Второе высшее образование. Как правильно выбрать вторую профессию? Что такое вторая профессия

Для новоприбывших иммигрантов будет полезно знать, что Канада предоставляет возможность для Вас и Ваших родных получить специальность или повысить Вашу конкурентно способность на рынке труда путем предоставления грантов и студенческих займов для получения основного или дополнительного образования. Если Ваша профессия, не позволяет Вам трудоустроиться или Вы хотите поменять род Вашей деятельности, то специалисты нашей компании будут рады помочь Вам с подбором колледжа и того курса, по окончанию которого, Вы получите необходимую специальность и сможете найти работу, которая, будет Вас устраивать по всем параметрам, начиная от сферы деятельности, заканчивая заработной платой.

Если Вы получаете пособие, были уволены, фирма, в которой Вы работали, обанкротилась, все это и многие другие факторы, могут квалифицировать Вас для получения грантов по Second Carrier (Вторая Профессия)или дать Вам возможность получить OSAP (Ontario Student Assistance Program -программа поддержки студентов провинции Онтарио)

Second Career (Вторая Профессия)

Данная программа позволяет получить кандидату до $28,000канадских долларов на покрытие расходов связанных с получением второй профессии. В данную сумму будут включаться:

  • Стоимость самой программы
  • Необходимые учебники и пособия
  • Дополнительные материалы
  • Проездной
  • Расходы, связанные с проживанием (рент и питание, максимум $410 в неделю)
  • Расходы на детей

Что необходимо, что бы получить данное финансирование:

  • Вы были уволены или не работали
  • Вы были уволены и работали на временной работе

Даже если Вы получали страховку по безработице, Вы все равно можете подходить под критерии программы.

Что необходимо указать при подготовке аппликации:

  • Как долго Вы были без работы (или на временной работе)
  • Как долго Вы пытались найти работу
  • Какой наивысший уровень Вашего образования
  • Где Вы работали, как долго и какие навыки необходимы для работы, которую Вы выполняли
  • Какие навыки, Вы хотите получить и в каком образовательном учреждении
  • Вы должны продемонстрировать, что образование, которое Вы хотите получить, пользуется спросом на рынке труда.
  • Ваш персональный доход за предыдущий и текущий год
  • Ваш семейный доход
  • Семейные расходы
  • Предоставить список из несколько колледжей, в которых Вы бы хотели учиться
  • Объявления о работе из разных источников (с Вашей новой специальностью), что бы продемонстрировать, что она актуальна и пользуется спросом
  • Желательно предоставить письмо от потенциального работодателя

В зависимости от Вашей ситуации Вы можете получить до 100% оплаты за расходы связанные с Вашим образованием.

OSAP (Ontario Student Assistance Program -программа поддержки студентов провинции Онтарио)

Данная программа, специально разработана для поддержки студентов и предоставляет два вида финансирования для получения образования:

  1. Грант - денежные средства, которые Вы не обязаны возвращать и,
  2. Студенческий кредит, который Вам придется выплачивать, как и любой другой кредит (но с меньшей процентной ставкой и гибкими условиями погашения)

В данном финансировании учувствуют как федеральное, так и провинциальное правительство.

Кто может подать документы:

  • Граждане Канады (Canadian citizen)
  • Постоянные жители Канады(Permanent resident of Canada)
  • Люди получившие убежище в Канаде (Protected person)

При рассмотрении Вас как кандидата, будут учтены:

  • Ваш статус в Канаде
  • Учебное заведение, которое Вы посещали (планируете посещать)
  • Программа обучения
  • Длительность программы
  • Успеваемость
  • Расходы, связанные с образованием
  • Ваше финансовое участие

В некоторых случаях Вы не сможете претендовать на данную программу:

  • Если у Вас есть достаточно денежных средств, что бы оплатить программу самому
  • Если Вы получали другие гранты от правительства на образование
  • Если Вы не оплачиваете предыдущий кредит на обучение
  • Если Вы находитесь на процедуре банкротства или соглашения с кредиторами
  • Если информация о Ваших доходах, которую Вы предоставили, не соответствует данным, которые имеются в налоговой инспекции

Сумма финансирования зависит от многих факторов:

  • Вашего уровня образования,
  • Вашей финансовой ситуации
  • Выбранного курса

Максимальный уровень оплаты на 2016-2017 составляет:

  • Для не женатых кандидатов без детей - $12,580
  • Для кандидатов у которых есть жена или муж, сумма немного выше и составляет - $19,380

В зависимости от Вашей ситуации, после окончания обучения, возможно, что часть средств выделенных Вам для получения образования, будет списана и Вам не придется ее возвращать.

Специалисты “Canada For Me” предоставят Вам полную консультацию и оценят возможности по получения правительственных грантов на Ваше образование. Мы сможем подобрать тот колледж и программу, которые дадут Вам уверенность, что после окончания обучения и получения Вашего диплома, Вы сможете трудоустроиться на достойную работу с конкурентной заработной платой.

В нашей фирме Вам будет оказана полная поддержка по заполнению всех необходимых документов для вышеуказанных программ.

Вторая профессия и бесплатное образование Для новоприбывших иммигрантов будет полезно знать, что Канада предоставляет возможность для Вас и Ваших родных получить специальность или повысить Вашу конкурентно способность на рынке труда путем предоставления грантов и студенческих займов для получения основного или дополнительного образования. Если Ваша профессия, не позволяет Вам трудоустроиться или Вы хотите поменять род Вашей деятельности, то специалисты нашей компании будут рады помочь Вам с подбором колледжа и того курса, по окончанию которого, Вы получите необходимую специальность и сможете найти работу, которая, будет Вас устраивать по всем параметрам, начиная от сферы деятельности, заканчивая заработной платой. Если Вы получаете пособие, были уволены, фирма, в которой Вы работали, обанкротилась, все это и многие другие факторы, могут квалифицировать Вас для получения грантов по Second Carrier (Вторая Профессия) или дать Вам возможность получить OSAP (Ontario Student Assistance Program -программа поддержки студентов провинции Онтарио) Second Career (Вторая Профессия) Данная программа позволяет получить кандидату до $28,000 канадских долларов на покрытие расходов связанных с получением второй профессии. В данную сумму будут включаться: - Стоимость самой программы - Необходимые учебники и пособия - Дополнительные материалы - Проездной - Расходы, связанные с проживанием (рент и питание, максимум $410 в неделю) - Расходы на детей Что необходимо, что бы получить данное финансирование: - Вы были уволены или не работали - Вы были уволены и работали на временной работе Даже если Вы получали страховку по безработице, Вы все равно можете подходить под критерии программы. Что необходимо указать при подготовке аппликации: - Как долго Вы были без работы (или на временной работе) - Как долго Вы пытались найти работу - Какой наивысший уровень Вашего образования - Где Вы работали, как долго и какие навыки необходимы для работы, которую Вы выполняли - Какие навыки, Вы хотите получить и в каком образовательном учреждении - Вы должны продемонстрировать, что образование, которое Вы хотите получить, пользуется спросом на рынке труда. - Ваш персональный доход за предыдущий и текущий год - Ваш семейный доход - Семейные расходы - Предоставить список из несколько колледжей, в которых Вы бы хотели учиться - Объявления о работе из разных источников (с Вашей новой специальностью), что бы продемонстрировать, что она актуальна и пользуется спросом - Желательно предоставить письмо от потенциального работодателя В зависимости от Вашей ситуации Вы можете получить до 100% оплаты за расходы связанные с Вашим образованием. OSAP (Ontario Student Assistance Program -программа поддержки студентов провинции Онтарио) Данная программа, специально разработана для поддержки студентов и предоставляет два вида финансирования для получения образования: 1. Грант - денежные средства, которые Вы не обязаны возвращать и, 2. Студенческий кредит, который Вам придется выплачивать, как и любой другой кредит (но с меньшей процентной ставкой и гибкими условиями погашения) В данном финансировании учувствуют как федеральное, так и провинциальное правительство. Кто может подать документы: - Граждане Канады (Canadian citizen) - Постоянные жители Канады (Permanent resident of Canada) - Люди получившие убежище в Канаде (Protected person) При рассмотрении Вас как кандидата, будут учтены: - Ваш статус в Канаде - Учебное заведение, которое Вы посещали (планируете посещать) - Программа обучения - Длительность программы - Успеваемость - Расходы, связанные с образованием - Ваше финансовое участие В некоторых случаях Вы не сможете претендовать на данную программу: - Если у Вас есть достаточно денежных средств, что бы оплатить программу самому - Если Вы получали другие гранты от правительства на образование - Если Вы не оплачиваете предыдущий кредит на обучение - Если Вы находитесь на процедуре банкротства или соглашения с кредиторами - Если информация о Ваших доходах, которую Вы предоставили, не соответствует данным, которые имеются в налоговой инспекции Сумма финансирования зависит от многих факторов: - Вашего уровня образования, - Вашей финансовой ситуации - Выбранного курса Максимальный уровень оплаты на 2016-2017 составляет: - Для не женатых кандидатов без детей - $12,580 - Для кандидатов у которых есть жена или муж, сумма немного выше и составляет - $19,380 В зависимости от Вашей ситуации, после окончания обучения, возможно, что часть средств выделенных Вам для получения образования, будет списана и Вам не придется ее возвращать. Специалисты “Canada For Me” предоставят Вам полную консультацию и оценят возможности по получения правительственных грантов на Ваше образование. Мы сможем подобрать тот колледж и программу, которые дадут Вам уверенность, что после окончания обучения и получения Вашего диплома, Вы сможете трудоустроиться на достойную работу с конкурентной заработной платой. В нашей фирме Вам будет оказана полная поддержка по заполнению всех необходимых документов для вышеуказанных программ.

Компания обучила работников второй профессии (водители погрузчика обучены для работы на высотной конструкции с применением люльки). Помогите разобраться:1. нужно ли вносить в штатное расписание профессию, по которой обучены работники 2. может ли работник, наравне со своими основными обязанностями, выполнять работы по второй профессии, если в штатном расписании такой профессии не предусмотрено 3. можно ли вносить запись в трудовую книжку о присвоении второй профессии, на основании полученного удостоверения, если штатным расписанием такая профессия не предусмотрена 4. возможно ли внести изменения в должностные инструкции обученных работников о дополнительных видах работ и тогда не оформлять совмещение?

Ответ

Ответ на вопрос:

1. нужно ли вносить в штатное расписание профессию, по которой обучены работники

Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика

Как не ошибиться в пяти главных графах штатного расписания.

Если Вы планируете оформлять сотрудникам перевод на данные профессии или оформлять совмещение, то необходимо.

2. может ли работник, наравне со своими основными обязанностями, выполнять работы по второй профессии, если в штатном расписании такой профессии не предусмотрено

Нет, не может.

Совмещение оформляется по конкретной должности . К аналогичным выводам приходят специалисты Минтруда. См. Письмо Минтруда России от 20.07.2016 N 14-2/В-688: .

О внесении изменений в штатное расписание: .

Посмотрите также информацию Роструда по данному вопросу: https://онлайнинспекция.рф/questions/view/11504, https://онлайнинспекция.рф/questions/view/5136, https://онлайнинспекция.рф/questions/view/46403, https://онлайнинспекция.рф/questions/view/73636,

3. можно ли вносить запись в трудовую книжку о присвоении второй профессии, на основании полученного удостоверения, если штатным расписанием такая профессия не предусмотрена

Если сотруднику в период работы присваивается новый разряд (класс, категория и т. п.) или он получает вторую и последующую профессии , то это нужно отразить в трудовой книжке в разделе . В графе 1 указанного раздела поставьте очередной порядковый номер записи, в графе 2 укажите дату установления новой профессии или присвоения разряда, в графе 3 сделайте основную запись. В графе 4 укажите реквизиты подтверждающего документа: его номер и дату.

4. возможно ли внести изменения в должностные инструкции обученных работников о дополнительных видах работ и тогда не оформлять совмещение

Нет, к сожалению, это не возможно. Подробно данный вопрос мы рассмотрели выше.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ситуация: Как внести в трудовую книжку запись о присвоении сотруднику нового разряда или получении новой профессии

Если сотруднику в период работы присваивается новый разряд (класс, категория и т. п.) или он получает вторую и последующую профессии, то это нужно отразить в трудовой книжке в разделе . В графе 1 указанного раздела поставьте очередной порядковый номер записи, в графе 2 укажите дату установления новой профессии или присвоения разряда, в графе 3 сделайте основную запись. В графе 4 укажите реквизиты подтверждающего документа: его номер и дату.

Установление сотруднику новой профессии дополнительно отразите на первой странице (титульном листе) трудовой книжки. Для этого в строке «Образование» ничего не меняйте, а в строке «Профессия, специальность» укажите еще одну полученную профессию через запятую. Дополнительно указывать на обложке трудовой книжки реквизиты подтверждающего документа .

Такие выводы следуют из положений пунктов , Инструкции, утвержденной .

Пример заполнения раздела «Сведения о работе» трудовой книжки. Сотрудник получил вторую профессию

А.В. Лампочкин в январе был принят на работу в организацию на должность слесаря четвертого разряда. В сентябре Лампочкин получил вторую профессию - электромонтер третьего разряда.

Сотрудник, ответственный за ведение кадрового учета, сделал следующие записи в сотрудника.

Иван Шкловец,

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры


  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • Почти каждому из нас в какой-то момент приходит мысль сменить профессию. У некоторых есть для этого веские основания .

    Но и без всяких оснований большинству людей — это не зависит от профессии и уровня мастерства — работа с годами приедается, начинает казаться менее перспективной или выгодной. Так называемый “кризис среднего возраста” — то самое время, когда мысли о второй профессии становятся настойчивее.

    Психоаналитик Эрик Эриксон обозначил три этапа зрелости: близость, продуктивность и цельность. У каждого этапа свои задачи и психологические кризисы.

    Первый этап взрослой жизни, близость, соответствует возрасту от 21 до 35 лет. Под близостью Эриксон понимает не только физическую близость, но и способность заботиться о других, завязывать дружеские отношения, доверять другим, не боясь потерять при этом себя. Все силы взрослого молодого человека направлены на “запуск” карьеры, а также, как правило, на создание семьи.

    Третий, заключительный этап зрелости, цельность, начинается примерно в 55 лет. Человек подводит итоги жизни, переосмысливает ее и примиряется с ней. А в промежутке, на этапе продуктивности, который продолжается примерно с 35 до 55 лет, человек начинает размышлять о судьбах людей, не относящихся к его семейному кругу, задумываться об устройстве будущего мира, жизни грядущих поколений. (Тот, у кого это чувство сопричастности человечеству не выработалось, замыкается на самом себе, и главной его заботой становится собственный комфорт.)

    Нередко спустя 15 лет после получения диплома человек пресыщается работой, даже если она гарантирует высокий социальный статус и хорошую зарплату. На этом этапе жизни людям нужно с кем-то поговорить о том, что бередит душу. Тогда есть шанс правильно выбрать новую профессию. Более того, возможно, благодаря этому откроется второе дыхание и незачем будет уходить со старой работы.

    Кто я

    Чтобы не прогадать, выбирая вторую профессию, нужно обязательно учитывать то, что психологи называют эго-идеалом. Это наша путеводная звезда, идеальный образ себя самого, который определяет, каким человек хочет себя видеть и каких целей хотел бы достичь.

    Люди всю жизнь стремятся соответствовать эго-идеалу, но это никому и никогда не удается. Чем большего человек достигает, тем большего ему хочется. Но когда нам кажется, что мы приближаемся к этому идеальному образу, наше самоощущение улучшается. Чем больше пропасть между эго-идеалом и сегодняшним образом, тем больше мы себя не любим, тем сильнее нас гнетут депрессия и чувство вины, тем менее адекватно мы себя ведем.

    Поскольку эго-идеал закладывается в раннем детстве, зачастую мы не очень четко себе его представляем. Выявить значимые для эго-идеала ориентиры — непростая задача. Но есть способ ускорить ее решение. Для этого нужно ответить на несколько вопросов и обсудить ответы с близким человеком.

    1. Какой была система ценностей вашего отца и вашей матери? Имеется в виду не то, что они говорили или делали, а что защищали и отстаивали.

    2. Каким был самый первый поступок, который одобрила ваша мать? Наши первые попытки угодить матери превращаются в укоренившиеся поведенческие привычки.

    3. Кто был героем вашего детства? Также имеет смысл подумать о том, какие люди вам нравятся сейчас, какие достижения восхищают.

    4. Кому из знакомых или родственников вы стремились подражать? Почему вы преклонялись перед ними?

    5. Когда вам приходилось делать выбор занятий, к чему вы склонялись? Покопайтесь в собственном прошлом, наверняка вы увидите в своих решениях некую закономерность.

    6. Что в жизни принесло вам самую большую радость? Отдавайте себе отчет, что на самом деле удовлетворение вы получили не от свершений, а от самого себя. Как вы тогда себя вели?

    7. Что вам лучше всего удавалось в жизни? Что вы тогда делали и как?

    8. Что бы вы хотели, чтобы было написано в вашем некрологе? Речь о том, что бы вы хотели оставить людям в память о себе.

    Ответив на эти вопросы, вы яснее увидите собственный эго-идеал и основное направление собственной жизни.

    Как действовать

    Теперь предстоит найти деятельность, соответствующую вашему характеру, особенностям поведения, манере работать и общаться с коллегами. Главное — понять, подходите ли вы для нее по темпераменту. Постарайтесь честно ответить себе еще на несколько вопросов.

    Как вы справляетесь с собственной агрессией? Предположим, что вам надо заставить людей выполнить какую-то работу, отстоять свою точку зрения перед коллегами или отчитать подчиненных. Легко ли вам это дается? Если человек направляет личную агрессию на управление людьми и проектами, это значит, что он легко берет на себя ответственность и его инициатива, желание добиться результата направлены на интересы организации, а не просто на самоутверждение. Тот, кто не в состоянии приставить людей к делу, не станет хорошим руководителем, а тот, кто слишком уступчив, не сможет откровенно сказать коллегам и подчиненным, как, по его мнению, они работают.

    Как вы проявляете эмоции? Одни предпочитают работать сами по себе, другие — в коллективе. Есть люди, которые расцветают, когда окружающие признают их достижения и хорошо относятся к ним. А есть одинокие волки: им не нужны чужие похвалы, они чувствуют себя лучше всего, когда другие держат дистанцию.

    Полагаетесь ли вы во всем на себя или внутренне зависите от других? Вам комфортнее, если вы сами “впереди, на лихом коне” или если над вами кто-то еще стоит? Можете ли вы работать сами по себе так же хорошо, как в команде? Есть люди, которым спокойно на душе, только когда им говорят, что делать. А кто-то прекрасно работает в одиночку и не хочет, чтобы другие зависели от него.

    Люди, давно знающие вас, ваши привычки и стиль работы, могут помочь найти верные ответы на эти вопросы.

    Как выбрать путь

    Когда руководитель представляет себе личный эго-идеал и стиль работы, он готов более разумно взвесить все варианты. Он может начать новую жизнь или остаться в своей организации. В любом случае, лучше узнав самого себя, он примется за дело с новыми силами.

    Часто новая профессия оказывается продолжением предыдущей: многие организуют собственный бизнес в тех сферах, которые хорошо знают. Можно составить длинный список возможных вторых профессий, порывшись в собственном прошлом и вспомнив, что когда-то занимало, а заодно вычеркнуть то, что перестало интересовать или радовать. Отсеяв скучные варианты, стоит прикинуть, какая дополнительная подготовка потребуется, чтобы заняться новым делом, и сколько денег придется вложить. Но всегда надо помнить, что никто не застрахован от ошибки. Непредвиденные обстоятельства вполне могут разбить вдребезги новую карьеру. Если вы по-хорошему ушли с прежней работы и там остались люди, которые тепло к вам относятся, у вас есть шанс вернуться.

    Полный вариант статьи будет опубликован в сентябрьском номере “Harvard Business Review — Россия”. Гарри Левинсон — бывший профессор Гарвардского университета, один из основателей психоаналитического направления в организационной психологии.

    Любой человек в какой-то момент свой жизни испытывает желание сменить профессию. Многие имеют веские причины, заставляющие их задуматься о смене рода деятельности и получить вторую профессию. Для других людей их профессия со временем становится неинтересной, кажется менее перспективной и невыгодной. Обычно «кризис среднего возраста», является тем самым временем, когда человек часто задумывается о смене своей профессиональной деятельности. Современными выделяется три этапа зрелости, отличающиеся теми или иными особенностями развития и профессиональных предпочтений: близость, продуктивность и цельность.

    На первом этапе взрослой жизни, соответствующего возрасту от 21 до 35 лет, все силы молодого взрослого человека направлены на свою карьеру и создание семьи. На втором этапе, человек начинает думать о судьбе других людей и грядущих поколений, которые не относятся к его семье, задумывается об устройстве будущего мира. Нередко спустя полтора десятка лет после получения диплома человеку надоедает его работа. Он начинает искать новые варианты своего профессионального удовлетворения, ищет новых людей для общения, которые могут помочь правильно выбрать новую профессию. Это может послужить переломным моментом в его текущей работе, и он вновь может ей заняться с большим энтузиазмом. Также в этот период некоторые задумываются об обучении новой профессии. Как правило, это имеющие высшее образование люди, желающие усовершенствовать свои навыки или заняться новой деятельностью. Обучение профессии в этот период заметно труднее, чем в молодом возрасте, однако возможно. Третий этап зрелости начинается примерно в возрасте 55 лет. В этом возрасте человек подводит итоги своей жизни, примиряется с ней и переосмысливает.

    Для правильного выбора второй профессии, по мнению психологов, необходимо обязательно учитывать свой эго-идеал. Это наш идеальный образ самого себя, который определяет наши цели и видение нашего места в окружающем мире. На протяжении всей своей жизни люди стремятся соответствовать этому идеалу, но достичь его никогда не удается. Чем большего ты достигаешь, тем большего хочется затем. Важным в этом постижении является этап нахождения своей деятельности, которая чаще соответствует характеру, манере работать, общаться с коллегами и особенностям поведения. Важно при этом понять, подходите ли вы темпераментом для выбранного вида деятельности.

    Часто новая профессия для многих оказывается продолжением предыдущей. Так некоторые организуют свой собственный бизнес в определенной хорошо знакомой сфере деятельности. При этом необходима лишь дополнительная подготовка и расчет необходимых денежных средств, чтобы заняться новым делом. При этом нужно всегда помнить, что никто не застрахован от возможности ошибки. Непредвиденные обстоятельства могут плачевно закончить новую карьеру. Обязательно стоит заручиться хорошей поддержкой на прежней работе, при этом у Вас всегда будет шанс вернуться на прежнюю работу.

    Кардинально поменять сферу деятельности сложно без существенных изменений в жизни. В большинстве случаев второе высшее образование будет платным, учебу придется совмещать с работой, а найти новое место без опыта будет гораздо сложнее, чем двигаться по проторенной карьерной траектории. Четверо москвичей рассказали The Village, как они потратили много лет, много миллионов рублей и много часов в разговорах с родными, чтобы получить вторую профессию и новую жизнь.

    Евгений Батлер, 36 лет

    Юрист

    По первому образованию я юрист. Специализация - гражданское право. Я окончил вуз в 2003 году, некоторое время работал в системе арбитражных судов, сейчас - в лизинговой компании. 11 лет назад защитил кандидатскую по юриспруденции, писал статьи, преподавал гражданское право в вузах. Мне была интересна эта специальность. Она приносила и приносит определенный доход. Но в какой-то момент понял: все изменить можно либо сейчас, либо никогда. Я начал готовиться к поступлению в медицинский университет. Сказать, почему наступил переломный момент, я не могу: наверное, просто звезды сошлись.

    Моя семья и близкие сказали: «Дерзай». Некоторые знакомые говорили, вот, Евгений побалуется немного и бросит обучение в медицинском. Со стороны было много взглядов, не то чтобы неодобрительных, но непонимающих. Как же так? Отличная карьера: ученая степень, преподавание в университете, практика…

    Со стороны было много взглядов, не то чтобы неодобрительных, но непонимающих. Как же так? И ученая степень, и преподавательская деятельность, и карьера, и практика

    Стоматолог

    Стать стоматологом было моей детской мечтой. Но после школы мне не удалось поступить в медицинский. Раньше почему-то считалось, что поступить туда просто так невозможно, поэтому уже в 16 лет я разуверился и решил идти на гуманитарное направление.

    Мысли о стоматологии не отпускали меня. Я всегда трепетно относился к людям, которые занимаются медициной. Еще в школьные годы в библиотеке засматривался на книги по медицине. А когда начал готовиться к вступительным экзаменам в медицинский вуз, купил учебники и три месяца штудировал химию, биологию, русский язык и информатику. В итоге я сдал экзамены и прошел в три медицинских вуза. Выбрал стоматологический факультет Первого медицинского университета имени Сеченова, там было вечернее отделение, а для меня это было важно. Я начал учебу 1 сентября 2011 года.

    Совмещать с работой было сложно, потому что учеба в медицинском вузе не сравнится с гуманитарным образованием. Каждый предмет как бы цепляется за другой: невозможно изучать гистологию, не зная анатомии. Учиться было тяжело, но поскольку у меня даже мысли не было сворачивать в другую сторону, все удалось. Я старался подстраиваться под расписание в университете. Надо отдать должное моим руководителям: они с понимаем отнеслись к моей мечте и делали все, чтобы мне было комфортно и учиться, и работать.

    Я застал разумные цены на обучение. Образование стоило мне порядка 150 тысяч рублей в год. Помимо этого, нужно было покупать достаточно дорогие учебники. Но никуда не денешься: хочешь грызть гранит науки - вкладывайся. На Западе это считается абсолютно нормальным.

    Я учусь шесть лет, сейчас начался второй год ординатуры. По-прежнему работаю юрисконсультом. Кроме того, работаю стоматологом общей практики в частной клинике и прохожу обучение на базе государственной поликлиники как врач-ординатор отделения хирургической стоматологии. Конечно, я понимаю, что долго на двух стульях не усидишь, да и это никому не нужно. В будущем я вижу себя врачом-стоматологом. Но и в юриспруденции хотелось бы развиваться: ко мне уже обращаются врачи и пациенты с юридическими вопросами в медицине. Думаю, это интересное направление. Сейчас все разговоры о несерьезности моих планов уже давно в прошлом.

    Общение с пациентами сильно отличается от консультаций клиентов по правовым вопросам. В новой профессии совершенно другой уровень проблем. Порой мне эмоционально непросто. Недавно ко мне пришла девочка лет шести, ей нужно было удалить молочный зуб. Я говорю: «Насть, скажи, пожалуйста, что бы ты попросила у зубной феи в качестве вознаграждения за твой зубик?» Она ответила, что хочет, чтобы мама поскорее выздоровела.

    Я бы хотел посоветовать тем людям, которые оказались в моей ситуации (думаю, что таких много), не отказываться от своей мечты. Потому что если мечта настоящая, то можно приложить все усилия, не искать оправданий и причин, почему нельзя это сделать, а просто делать.

    Дмитрий Вшивков, 39 лет

    Менеджер

    У меня высшее техническое образование, но я много где себя пробовал. Начинал с менеджера по продажам, потом стал коммерческим директором и наемным генеральным директором. И так в нескольких направлениях бизнесов.

    Когда я понял, что мой интерес к авиации перерос какие-то теоретические знания, захотелось на практике узнать, что это такое. Но процесс принятия решения о новой профессии был долгим. Чтобы учиться, нужно было менять место жительства. Не самое простое решение.

    Как-то жена спросила: «Почему ты думаешь, что это того не стоит?» Я ответил: «Семья, дочка, нужно о вас заботиться...» Она говорит: «А если бы нас не было?» Я ответил, что тогда бы точно пошел. Она говорит: «Тогда иди». Это подтолкнуло меня к действиям.

    «Почему ты думаешь, что это того не стоит?» Я ответил: «Семья, дочка, нужно о вас заботиться...» Она говорит: «А если бы нас не было?» Я ответил, что тогда бы точно пошел

    Пилот

    Пилотом я мечтал стать с детства. Но потом, как это обычно бывает, повзрослел, цели и времена поменялись, и про авиацию я забыл. Уже потом, когда стал часто летать в командировки, снова возник интерес: как же все-таки самолет летает, как пилоты находят маршрут. Стал находить информацию, читать книги по аэродинамике, метеорологии и другим дисциплинам. После пошел в подмосковный аэроклуб. И после первого полета понял, что это мое. Я решил попробовать поступить в Краснодарское летное училище, потому что там были бюджетные места. В принципе, никто, да и я сам, не верил, что поступлю на бюджет. Но мне это удалось.

    Не скажу, что после семейной жизни было легко привыкнуть к атмосфере общежития, где полно молодых ребят. Домой вырывался нечасто, где-то раз в полгода. С семьей общался по телефону и в мессенджерах. Забегая вперед, скажу, что семья распалась, но я не думаю, что мое решение стать пилотом тому виной.

    Обучение длилось два года и 10 месяцев. И за все это время я ни разу не думал о том, чтобы все прекратить. Я понимал, что я там, где должен быть. И сейчас понимаю, что это то, чем бы я хотел заниматься в своей жизни.

    Проблем с трудоустройством у меня тоже не было. Я вообще не вижу проблем по жизни: есть просто препятствия, которые нужно преодолевать. С государственным образованием устроиться проще, но все зависит от твоих знаний. Процесс трудоустройства занял почти восемь месяцев. Сейчас я уже полгода работаю пилотом в крупной авиакомпании. У меня нет никакого желания менять мой теперешний образ жизни. Наоборот, есть желание больше узнавать, впитывать знания и летать.

    Перед принятием этого важного решения мне попадались люди, которые меня так или иначе к нему подталкивали. Я узнал, например, о парне, который всю жизнь мечтал стать машинистом поезда: он отучился, начал ездить, а через год вернулся на старую работу - понял, что это не его. Лучше так - попробовать, чем потом жалеть. Но я точно знаю: для меня это мечта, ставшая реальностью.

    Ирина Пуртова, 31 год

    Юрист

    Мои родители работают юристами, брат тоже юрист. И мне всегда казалось, что это очень интересное занятие, поэтому поступление на юридический факультет «Вышки» было моим осознанным решением.

    Я хорошо училась, получила красный диплом. При этом у меня стало появляться ощущение, что я не на своем месте. Но в тот момент не смогла сформулировать для себя, чего именно мне хочется. Поэтому доучилась и пошла работать в международную юридическую фирму. Проработала там пять лет. Практика была интересная, коллеги хорошие. Конечно, приходилось много работать и порой было тяжело. Я понимала, что, если хочешь чего-то достичь, придется очень много работать, но мне хотелось, чтобы сам процесс приносил больше удовольствия.

    Я собиралась поехать в Великобританию, чтобы получить там юридическую степень. Все шло по плану, я поступила, родители помогли деньгами, но мудрый человек со стороны сказал: «Ты едешь туда, чтобы потратить год жизни и кучу денег, чтобы получить профессию, которую ты не хочешь?» Тогда я решила, что буду рисковать.

    Мы с подругой, которая пришла в «Британку» после медицинского, шутим: может, нам теперь в балетную школу пойти ?

    Графический дизайнер

    Примерно в то же время я узнала про Британскую высшую школу дизайна и их вечерние подготовительные курсы. Было страшно что-то резко менять. Поэтому я продолжила работать, а параллельно училась на курсах. Для себя решила: если пойму, что у меня там получается, то двинусь в эту сторону серьезно. Было тяжело: и физически, и творчески. Вначале казалось, что какие-то механизмы, ответственные за творчество, во мне заржавели. Первые задания давались с болью. Но чем больше я делала, тем лучше получалось. К концу года я увидела результаты.

    Я решила поступать на первый базовый год в «Британку», пришла на работу и сказала: «Все, ребята». Но невозможно передать, насколько сложным для меня было это решение. Я ушла, когда в моей юридической карьере все было хорошо: и практика, и коллектив, и зарплата.

    Родители были, прямо скажем, в шоке. Они не до конца поняли мой порыв, но все равно меня поддержали. Я объяснила, что оставляю стабильность и понятность, чтобы прийти к чему-то лучшему для себя. Они сказали: иди, это твоя жизнь и твой выбор.

    На первом курсе акцент ставился на развитие творческих навыков и создание портфолио. Мы пробовали разные направления дизайна, чтобы определиться, куда хотим идти: будет это иллюстрация, графика или продакт-дизайн. Без опыта в первый год все это давалось мне довольно тяжело. Но во время учебы у меня ни разу не возникала мысль, что я сделала неправильный выбор.

    После базового курса я отучилась три года на бакалавриате. Это образование сильно отличается от моего первого классического, где надо было ходить на лекции, читать книжки, решать тесты. Здесь было максимум практики: базовые вещи дают, но если надо воплотить в жизнь свою задумку, то делать это надо самостоятельно. Деньги, которые предназначались для оплаты учебы в Великобритании, я потратила на учебу в «Британке». Было нелегко, когда рубль упал, и школа сильно подняла цену. В этот момент снова поддержали родители, без них бы ничего не получилось.

    Этот сентябрь - первый за много лет, когда я не иду никуда учиться. Мы с подругой, которая пришла в «Британку» после медицинского, шутим: может, нам теперь в балетную школу пойти? После напряженного финального проекта я немного отдохнула, а теперь собрала портфолио и отправляю его в дизайн-студии в надежде, что кто-то возьмет меня на работу. Я готова к тому, что зарплата будет гораздо ниже, чем в юридической фирме. Сейчас мне важен правильный рабочий опыт и хороший коллектив.

    Георгий Данелия, 31 год

    Диджей

    Диджеингом я занялся еще в школе, у меня была страсть к музыке. Хотя в раннем детстве мечтал об авиации. Моя детская комната была маленьким аэропортом со своей взлетной полосой и самолетами.

    После армии хотелось реализовать себя в музыке. Я начал играть в клубах и через несколько лет вошел в топ-100 диджеев России. Очень часто путешествовал: эти перелеты освежили в памяти детские мечты. Я мог бы заниматься диджеингом и дальше, а летать просто для себя. Тем более есть хороший пример - Джон Траволта. Он с детства мечтал об авиации, но потом стал актером. А сейчас у него несколько самолетов, а к дому примыкает взлетно-посадочная полоса. Я даже писал ему как-то письмо, а он в ответ прислал фотографию со своей подписью.

    В России точно также можно получить лицензию частного пилота и летать на маленьком самолетике в свое удовольствие, но мечта любого мальчишки - надеть форму.

    Даже сейчас, когда я еду в автомобиле и вижу самолет, обязательно обернусь посмотреть. Меня некоторые даже подкалывают: «Смотри-смотри, самолет!»

    Пилот

    Как-то раз я летел в Турцию, и рядом со мной сидела девушка. Мы познакомились, разговорились - я узнал, что она работает стюардессой. Скоро она стала моей женой. Сейчас у нас есть сын Даниил и общая мечта: жена подтолкнула меня к тому, чтобы стать пилотом.

    Сначала я хотел учиться в США или Европе. Казалось, что это намного быстрее и проще. Я уже подал документы в несколько училищ, но в тот момент произошел резкий скачок евро, и изначальная стоимость обучения стала просто фантастической. Тогда я поступил в Краснокутское летное училище, где учусь уже год. В Домодедове, когда готовился к поступлению и каждое утро выходил на пробежку, видел взлетающий самолет. Это придавало мне сил. Я сразу представлял, куда и на что иду. Мы с женой и годовалым сыном стали жить в квартире рядом с училищем. В самом училище сначала было непривычно: там до сих пор действуют советские пережитки. Например, в столовую нужно ходить строем, самоволки запрещены, а у курса есть воспитатели. Притом что учатся там не только мальчишки после школы, но и взрослые мужчины, есть даже довольно известные люди.

    Учиться осталось полтора года, и у меня уже есть несколько приглашений от авиакомпаний. Загадывать не хочется, потому что у нас в стране все быстро меняется. Еще предстоит получить специальный допуск, подтянуть английский, пройти собеседование.

    Я считаю, что в моей жизни все сложилось гармонично. И даже сейчас, когда я еду в автомобиле и вижу самолет, обязательно обернусь посмотреть. Меня некоторые даже подкалывают: «Смотри-смотри, самолет!»

    Если человек взрослый и хорошо зарабатывает, то он может забыть о мечте, а изменения будут казаться сменой устоев. Но я получаю по два-три сообщения в день от взрослых ребят, которые задают вопрос о том, как стать пилотом. Если человек захочет летать, он будет летать в любом случае.