Скачать презентацию какими свойствами обладает вода. Презентация проект "удивительные свойства воды

Никитин Иван

Исследовательская работа для участия в научно-практической конференции.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Удивительные свойства воды выполнил: Никитин Иван МБОУ Гимназия №4 3«А» класс

Цель работы Узнать, какими свойствами обладает вода и как использует их человек

План работы Изучить информацию о воде, найти интересные факты в книгах, Интернете. Провести опыты, чтобы изучить свойства воды. Выяснить, где человек использует рассмотренные свойства воды.

Цитаты о воде «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.» Антуан де Сент-Экзюпери «Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет.» Лао-Цзы «Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.» С.А. Аксаков

Интересные факты о воде Человеку необходимо около 2 литров воды в день Без воды человек может прожить всего шесть дней Организм взрослого состоит из воды на 70%, ребенка - на 80 % За свою жизнь человек выпивает примерно 35 тонн воды А 33 литра воды можно вскипятить энергией человеческого тела, выделяемой за сутки Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий

Удивительно! Самая большая капля дождя была размером 9,4 сантиметра! Такие капли падали на США. Самый долгий дождь непрерывно шел в Индии почти два года! Самая крупная градина весила один килограмм и два грамма! Упала она на Бангладеш. Толщина тучи в небе может быть больше горы Эверест, ее толщина может достигать шестнадцать километров! Айсберг может таять целых десять лет.

РОСА ВОДОЕМ ОБЛАКА СНЕГ ТУМАН ПАР ИНЕЙ КАКОЙ МЫ ЗНАЕМ ВОДУ

Свойства воды

Для того, чтобы узнать еще о свойствах воды, я провел ряд опытов Утонет ли иголка? (поверхностное натяжение) Звезда из спичек Живые цветы Соленая вода замерзает? Вода при замерзании расширяется

Утонет ли иголка? (поверхностное натяжение) На поверхность воды положили кусочек салфетки с иголкой С помощью другой иголки опустили салфетку на дно чашки Иголка осталась на поверхности воды Молекулы воды стараются находиться как можно ближе и притягиваются друг к другу, "натягивая" поверхность воды. Поверхностное натяжение удерживает иголку на воде

Звезда из спичек (капиллярное явление) Берем 5 спичек, ломаем их пополам и сгибаем под углом Складываем их углами к центру Вот такая получилась фигура Капаем в центр несколько капель воды Через некоторое время спички распрямляются, образуя звезду Причина явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Живые цветы Вырезаем из цветной бумаги цветы Скручиваем лепестки к центру и опускаем их в чашу с водой Через некоторое время лепестки начнут распрямляться Лепестки распрямились совсем Бумага состоит из волокон. Они напоминают очень тонкие трубочки. Когда бумага намокает, трубочки наполняются водой, бумага разбухает. На сгибе бумага тоже разбухает и лепестки распрямляются. (Капиллярное явление)

Соленая вода замерзает? Взяли два одинаковых стаканчика с водой В стаканчик под буквой «Б» положили большое количество соли и поставили на ночь в морозилку Простояв в морозилке всю ночь, соленая вода в стаканчике «Б» так и не замерзла, но в стаканчике образовались кристаллы льда. Пресная вода в стаканчике «А» превратилась в лед.

Вода при замерзании расширяется В стаканчик налили обычную водопроводную воду… … и убрали на ночь в морозильную камеру На следующий день мы достали стаканчик с замороженной водой. Видно, что лед поднялся бугорком. В воде молекулы движутся хаотично, поэтому она принимает форму сосуда, в который налита. Лед же имеет четкую кристаллическую структуру, при этом расстояния между молекулами льда больше, чем между молекулами воды, поэтому лед занимает больше места, чем вода, то есть расширяется.

Какие свойства воды используются в быту В быту используются все рассмотренные мной свойства воды

Какие свойства воды используются в промышленности Капиллярность Не имеет формы Растворитель Испаряется Текучесть Без цвета Без запаха Без вкуса

Какие свойства воды используются в земледелии и животноводстве Текучесть Испарение Капиллярность Растворитель Поверхностное натяжение Без цвета Без вкуса Без запаха Не имеет определенной формы Прозрачная

Какие свойства воды используются в судоходстве и на электростанциях Текучесть Испарение Поверхностное натяжение Без цвета, вкуса и запаха

Отдых Без цвета, вкуса и запаха Текучесть Поверхностное натяжение

Вода – величайшее богатство человека Земля на 70% покрыта водой и в природе постоянно поддерживается естественный круговорот воды: она испаряется с поверхности водоемов, а затем выпадает в виде осадков: дождя или снега. Но все равно некоторые районы земного шара постоянно страдают от недостатка пресной воды. Именно поэтому стоит помнить, что вода – величайшее богатство, дарованное нам природой, и каждая ее капля – драгоценна, ведь жизнь человека невозможна без воды.

Выполняя работу, я много интересного узнал о воде. Но осталось еще много вопросов: Что такое живая и мертвая вода? Какую воду называют жесткой, а какую мягкой? Вода может давать жизнь, может и разрушать Как лечат водой?

Тема: Вода и её свойства

Цель: учить практическому исследованию природы. Выяснить основные свойства воды, значение воды в природе, научить сравнивать свойства воды и воздуха.

Задачи деятельности учителя:

Создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе; способствовать развитию умения сравнивать свойства воды и воздуха.

Планируемые результаты образования.

Предметные: научатся ставить простейшие опыты,исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.

Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов УУД)

Познавательные: различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков.

Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя.

Коммуникативные: вступать в беседу на уроке.

Личностные: осознают необходимость охраны природы, всех живого и неживого.

Оборудование и наглядные пособия:

  1. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. Наш мир, 2 класс, учебник. - Академкнига/Учебник,2006.
  2. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. Наш мир, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы. - Академкнига/Учебник,2010.
  3. Раздаточный материал на каждый стол: 3 стаканчика с водой №1-№6;
  4. Баночки с сахарным песком, поваренной солью, речным песком;
  5. 3 ложечки;
  6. Зеркальце;
  7. Пипетка
  8. Блюдце;
  9. Чашка;
  10. Стакан с молоком.

План урока

  1. Организационно - психологический момент.
  2. Дети, сегодня на урок пришли мои коллеги, учителя. Поприветствуйте их.

Хай-файв

  • -Поздоровайтесь со своим партнёром по плечу и по лицу, пожелайте друг другу что-то доброе, хорошее, улыбнитесь (партнёры по лицу здороваются кулачками, по плечу-хлопком)
  • -Я надеюсь, что вы чувствуете себя хорошо и настроены на рабочий лад. Давайте с хорошим настроением начнём занятие. На нашем уроке вы сможете проявив внимание и смекалку, показать свои знания и умения, узнать что-то новое, о чём-то задуматься.
  1. Проверка домашнего задания по теме

Повторим изученный материал о воздухе.

Давайте вспомним, такое воздух, его свойства, чем важен воздух всем обитателям Земли.

У вас на столах у каждого карточки опроса, где правильно ставим «+», неправильно « - »

Экспресс - опрос. (Слайд № 2)

  1. Воздух находится вокруг тебя, проникает во все трещины и щели, заполняет отверстия в почве. (Да)
  2. Воздух - это смесь газов. (Да)
  3. При дыхании мы берём из него углекислый газ, а выделяем кислород. (Нет)
  4. Землю окружает слой воздуха, который называют атмосферой. (Да)
  5. Воздух имеет цвет.(Нет)
  6. Воздух прозрачен. (Да)
  7. Чистый воздух не имеет запаха. (Да)
  8. Воздух хорошо проводит тепло. (Нет)
  9. Воздух хорошо пропускает солнечные лучи. (Да)
  10. Воздух лучше передает звук, чем дерево. (Нет)

Учитель: Проверим правильность выполнения задания.

Проверка. (Слайд № 3.) (Все ответы проговариваются учащимися)

Учитель: Поднимите руку, кто на все вопросы ответил правильно. Молодцы, вы блестяще показали свои знания. У кого одна ошибка? Тоже хорошо. А остальным советую ещё раз внимательно перечитать материал о свойствах воздуха. Сдайте, пожалуйста листочки, я их проверю и на следующем уроке вы узнаете результат.

  1. Вводная беседа.
  2. А без чего ещё не может жить человек, да и другие живые существа?

Посмотрите на экран. Что случилось с цветком? Почему это произошло? Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать? (Вода) (Слайд № 4)

О чём будем говорить на уроке? (О воде)

Тема нашего урока - вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды. (Слайд 5)

Сегодня на уроке мы с вами станем на 45 минут учеными -исследователями, изучающими водные просторы нашей планеты.

До войны на экранах кинотеатров шла веселая комедия «Волга-Волга». И был в ней неунывающий водовоз, который распевал, подстегивая ленивых лошадей:

(Слайд №6)отрывок из песни.

Удивительный вопрос: Почему я водовоз? Потому что без воды-

и ни туды, и ни сюды.

Зрители улыбались, а слова песенки даже стали поговоркой. А именно в этих словах скрыт глубочайший смысл. Ибо вода для жизни - это вещество номер один. Воду можно назвать самым ценным минералом нашей планеты.

Попробуем себе представить, как бы выглядела наша Земля, исчезни с нее внезапно вода. Мрачное дно морей и океанов, покрытое толстым слоем солей, растворенных некогда в воде. Пересохшие реки, навек замолкнувшие родники. Горы тоже разрушились бы, ведь в их состав входит большое количество воды.

Ни кустика, ни цветочка, ни единого живого существа на мертвой Земле. И безоблачное небо необычного цвета.

Давайте разберемся: что же собой представляет вода?

Для чего на Земле нужна вода?

Может быть, кто-нибудь из вас хочет ответить на этот вопрос?

Слайд №7 «Зачем людям нужна вода?»

Слайд № 7 «Использование человеком воды»

Слайд № 8 «Значение воды для живых организмов».

Вода нужна не только человеку, но и животным и растениям, грибам. Для многих растений и животных вода - это место обитания. Но без воды не могут жить и обитатели суши.

Вода и быт человека. Человек использует воду не только для питья и приготовления пищи.(Слайд9) (Слайд 10) (Слайд11)

Слайд № 12 «Гидроэлектростанции».

Силу воды люди уже давно заставили служить себе. Сначала это были водяные мельницы и машины. Теперь построены мощные гидроэлектростанции.

Огромное количество воды расходуется в промышленности- В большом количестве вода требуется для санитарных и хозяйственно бытовых нужд. Вода необходима для поддержания чистоты тела, жилища, улиц.

Выполнение задания № 28 в тетради для самостоятельных работ.

Учитель - Откройте тетради для самостоятельных работ на стр.19 № 28и мы продолжим разговор о воде и её обитателях. Прочитайте задание, что нужно сделать? Кто понял? Выполняем.

Я смотрю, большинство ребят выполнили задание. Итак, какое было задание? Проверим, как выполнили.

Продолжим урок.

Много ли воды на Земле?

Кто хочет из ребят ответить?

Слайд №13 «Вид Земли из космоса».

Учитель Посмотрите на нашу планету из космоса. Какой цвет преобладает?

Голубой цвет - цвет воды. Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая. Действительно, Земля голубая. Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой. А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Вот как бы это выглядело! Слайд 14.

Вода занимает 2/3 Земли. Кажется воды много, но большая часть воды находится в морях и океанах, а она там соленая. А человеку нужна вода пресная.

Большая часть нашей планеты покрыта водной оболочкой; даже суша, словно паутиной, пронизана сотнями рек и ручьев. Космонавты, возвращаясь на Землю из космического полета, рассказывают, что они испытывают такое ощущение, будто совершают посадку не на сушу, а на планету Вода. Хотя это звучит не привычно, но справедливо.

В самом деле, как еще именовать небесное тело, почти залитое водой; окутанное парами воды, обильно ею пропитанные?

  • : Сколько же на нашей планете воды?

Слайд №15 «Где встречается вода в природе».

98 % находится в океанах и морях,

2 % на суше, из них 2 % пресной воды (показ по карте пресных источников).

2 % пресной воды - это не так много, почему же она не убывает?

Слайд №16 «Круговорот воды в природе.

- Солнце, как горячая плита, нагревает Землю. Под действием солнечных лучей вода всё время испаряется с поверхности всех водоёмов земли, с её суши, с листьев растений. Водяной пар с потоками тёплого воздуха поднимается вверх.

Но высоко над землёй воздух всегда намного холоднее, чем у её поверхности. Встретившись с холодным воздухом, водяной пар охлаждается. Он превращается в мельчайшие капельки воды и крошечные льдинки. Из них и образуются облака. Ветер несёт их по небу над землёй. Постепенно капли становятся крупнее и тяжелее. Облака превращаются в тучи. Накопившаяся в них вода выпадает обратно на землю в виде дождя, града или снега.

На земле вода продолжает своё движение. Упавшие на землю капли дождя стекают с гор и холмов, превращаясь в ручьи. Ручьи текут в реки, а реки в моря и океаны. Вода вновь испаряется и «висит» над землёй в газообразном состоянии до поры до времени.

  1. Физкультминута. Игра «Лидер» (включить музыку)

Таким образом, не смотря на то, что пресной воды мало, благодаря круговороту воды в природе, пресная вода не убывает. Но воду надо беречь, т. как мы без воды не проживём.(слайд17)

Я и туча, и туман,

И ручей,и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

А хотите узнать о свойствах воды?

Как вы думаете, какими свойствами обладает вода? (Слайд18)

Вы посовещайтесь в своей группе, выберите из карточек нужные свойства и прикрепите на доску. Дети прикрепляют карточки на доску.

Хорошо, каждая группа посовещавшись выбрала свойства воды. А по ходу проведения опытов мы с вами будем отмечать те свойства, которые вы выбрали и посмотрим, правильно ли вы выбрали. Итак, начнём.

У вас на столах стоят стаканы с водой, сахарный песок, поваренная соль и речной песок. Что произойдёт, если в стакане с водой размешать чайную ложку соли?

Можете ли вы с уверенностью сказать, что не ошибётесь, и точно определите, что соль растворится?

Проверим это предположение с помощью опыта.

ОПЫТ № 1

- Участники под №1 возьмите стакан с водой № 1. Насыпьте соль и размешайте её. Что происходит с кристаллами соли? (Они становятся всё меньше и меньше и скоро совсем исчезнут)

Но исчезла ли соль? (Нет, она растворилась)

А если это будет сахар?

ОПЫТ № 2

Проведём аналогичный опыт с сахаром. Участники под №2 возьмите баночку № 2 .Насыпьте чайную ложку сахара и размешайте.

Что произошло? (Сахар тоже растворился в воде)

Вывод : вода растворила соль и сахар, значит вода - растворитель.

А если это будет речной песок?

ОПЫТ № 3

Участники под №3 возьмите баночку № 3 и добавьте речной песок. Что произошло? (Песчинки падают на дно стакана и лежат там не изменяясь.)

Вывод : Вода не растворяет речной песок.

Если содержимое 3-его стакана пропустить через фильтр (кусочек марли, ваты или промокательной бумаги), то речной песок останется на фильтре и песчинки будут хорошо видны.

Такая очистка воды называется фильтрованием.

Слайд № 19 «Фильтрование».

Если мы пропустим через такой фильтр воду с сахаром или с солью, то на фильтре не останутся ни песок, ни сахар.

Запишите свои наблюдения в тетради (задание № 29). Поваренная соль - растворяется в воде. Сахарный песок -растворяется в воде. Речной песок - не растворяется в воде.

Сделайте вывод.

Вода является растворителем сахарного песка, поваренной соли. Бывают и другие соли. Их вода тоже растворяет. В воде растворяются как полезные,так и вредные для растений и человека соли. И поэтому если ты не знаешь, чист ли источник, то пить из него не следует.

Слайд №20 пословица о воде.

Не зря в народе есть пословица: «Не всякая водица для питья годится».

ОПЫТ № 4.

А теперь участник под №4 попробуйте из стакана №4 чистую воду. Какой вкус имеет чистая вода?

(Чистая вода не имеет вкуса)

А почему чай сладкий, а море солёное? (Безвкусная вода становится сладкой или солёной благодаря сахару и соли, так как вода их растворяет и приобретает их вкус. Используя это свойство воды, люди готовят, напитки разного вкуса: кислые, сладкие, кисло-сладкие)

Сделайте вывод : чистая вода не имеет вкуса.

Слайд № 21 «Вода не имеет вкуса».

ОПЫТ № 5

А теперь каждый наберите воду в пипетку и выпустите её на поверхность маленького зеркальца.

Что произошло с водой?(она растеклась). Наклоните зеркальце. Что происходит с водой? (Она дальше растекается.)

-Какой сделаем вывод ? (вода обладает свойством текучести.)

Слайд №22 «Вода обладает текучестью».

ОПЫТ № 6

Перед вами стакан №5, чашка и блюдце. В стакане вода. Перелейте воду сначала в чашку, затем в блюдце.

Что происходит? - (Вода принимает форму сосуда.)

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который её поместят.

Слайд №23«Вода не имеет формы».

Как человек использует это свойство воды?(Люди очень широко используют это свойство. При перевозке и хранении её наливают в удобные для этого формы)

ОПЫТ № 7

Каждый день ты умываешься, пьёшь чистую воду. Обращали ли вы внимание на запах воды?

Когда говорят, что вода пахнет бензином, о каком бедствии идёт речь? (вода грязная)

Вывод :чистая вода не имеет запаха.

А если перед нами жидкость неизвестного происхождения, как вы себя поведёте?

Откройте учебник и прочитайте в учебнике на стр.56 правило.

Она может быть резким, неприятным запахом. Необходимо нюхать неизвестную жидкость, соблюдая меры предосторожности и безопасности: на расстоянии 20-30 см от лица держать сосуд с жидкостью. Затем движениями руки направлять поток воздуха в свою сторону.

Почему необходимо так делать, а не совать нос во все ёмкости? (Можно резким запахом обжечь носовую полость)

ОПЫТ № 8

Как доказать, что вода прозрачна? Проведём опыт. На столе два стакана. В стакане №6 вода, в другой молоко. В оба опускаем ложки. Что вы видите? Что можно сказать о воде и о молоке. Молоко непрозрачное, а вода - прозрачная.

Вывод: чистая вода прозрачная

Слайд №24 «Чистая вода прозрачна».

Расскажите, как человек использует свои знания о том, что вода прозрачна.

ОПЫТ № 9

Посмотрите на наши стаканы с водой и молоком. Какого цвета жидкость в стаканах? (Молоко - белое, а вода - бесцветная)

Вывод : чистая вода бесцветна.

(Знание этого свойства помогает людям без специального лабораторного исследовании сказать, что любая цветная жидкость не вода. Может это раствор воды, но не чистая вода).

Слайд №25 «Чистая вода бесцветна».

- Ребята, вы проделали опыты, узнали о свойствах воды. И вот я хочу проверить, внимательны ли вы были.

Закрепление «Микс - пэа -шэа» (участники смешиваются под музыку, образовывают пару, музыка прекращается, обсуждают предложенный вопрос) Включить музыку

Я читаю вопрос, а вы даете ответ .

На меня вы посмотрите, вещество мне назовите:

Пар в кастрюле, море, лед,

Кто состояние назовет? (вода в жидком, газообразном и твердом состоянии )

-Отвечает тот, у кого светлее волосы

Кто ответить мне сумеет,

Форму ли вода имеет? (нет)

-Отвечает тот, у кого на одежде больше белого цвета

Знает Маша, Дима, Катя, что вода всегда... (бесцветна)

Бабушка пирог печет,

Запах от него течет,

Как разрежем апельсин

Слюнки льются - нету сил,

А когда водичка льется,

В носу запах остается? (нет)

- Отвечает тот кто выше ростом

Поиграли мы в песке,

Ручки вымыли в реке,

Вдруг себя в ней увидали,

Это свойство вы узнали? (вода прозрачна)

Отвечает тот, у кого…

Соль в стаканчик положили

И ее мы растворили,

Если сахар опустить,

Что мы можем получить? (вода — растворитель)

Отвечает тот.у кого..

Пластинку ровную возьмем

И на нее воды нальем,

Прошу я вас ответить,

Что вы могли заметить? (текуча)

Отвечает тот, у кого..

Проверила я ваши знания,

Я всех хочу отметить,

Но зачем нам фильтрование,

Я вас прошу ответить?

-Итак,посмотрим на доску. Вот такими свойствами обладает вода.

Билетик на выход.

- Сейчас вы получите такие карточки - это билетик на выход. Вы выполните задание и оставите при выходе.

VI . Домашнее задание

А о других свойствах воды мы узнаем на других уроках и в 3 классе. А сейчас запишем Д/З: с.52-57 читать, Р.т. стр.23, № 32-33

Слайд27

Наша планета - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.Если найдешь в лесу родник - сохрани его, может это начало большой полноводной реки. Наш долг - оберегать богатства Земли, в том числе и воду.

Слайд 28,29

Всмотритесь пристальней в чудный мир природы, вслушайтесь в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя, и ей нужны ваши заботливые руки.

И закончим разговор словами Антуана-де-Сент-Экзюпери:

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете».

Слайд №30 «Антуан-де-Сент-Экзюпери».

  1. Подведение итогов урока.Рефлексия.

С каким настроением вы уходите с урока? Какие задания вам удалось выполнить легко? Какие вызвали затруднения?

Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!










O При н.у. представляет собой прозрачную жидкость, не имеет цвета, запаха и вкуса. Около 71 % поверхности Земли покрыто водой o При н.у. представляет собой прозрачную жидкость, не имеет цвета, запаха и вкуса. Около 71 % поверхности Земли покрыто водой 361,13 млн км². Большая часть 361,13 млн км². Большая часть земной воды солёная, и она непригодна для сельского хозяйства и питья. земной воды солёная, и она непригодна для сельского хозяйства и питья. Доля пресной составляет около 2,5 %, причём 98,8 % этой воды находится в ледниках и грунтовых водах.


O Вода на Земле может существовать в трёх основных состояниях: o Вода на Земле может существовать в трёх основных состояниях: o Вода способна растворять в себе множество органических и неорганических веществ. Из-за важности воды, «как источника жизни», её нередко подразделяют на типы по различным принципам. жидком газообразном твёрдом


По особенностям происхождения, состава или применения, выделяют, в числе прочего: Мягкая вода и жёсткая вода по содержанию катионов кальция и магния Мягкая вода и жёсткая вода по содержанию катионов кальция и магния По изотопам молекулы: По изотопам молекулы: Лёгкая вода (по составу почти соответствует обычной) Лёгкая вода (по составу почти соответствует обычной) Тяжёлая вода (дейтериевая) Тяжёлая вода (дейтериевая) Сверхтяжёлая вода (тритиевая) Сверхтяжёлая вода (тритиевая) Мёртвая вода и Живая вода виды воды из сказок (со сказочными свойствами) Мёртвая вода и Живая вода виды воды из сказок (со сказочными свойствами) Лёд-девять (вымышленный материал) Лёд-девять (вымышленный материал) Святая вода особый вид воды согласно религиозным учениям Святая вода особый вид воды согласно религиозным учениям Поливода Поливода Структурированная вода термин, применяемый в различных неакадемических теориях. Структурированная вода термин, применяемый в различных неакадемических теориях.


Пресная вода Пресная вода Дождевая вода Дождевая вода Морская вода Морская вода Подземные воды Подземные воды Минеральная вода Минеральная вода Солоноватая вода (en:Brackish water) Солоноватая вода (en:Brackish water) Питьевая вода, Водопроводная вода Питьевая вода, Водопроводная вода Дистиллированная вода и деионизированная вода Дистиллированная вода и деионизированная вода Сточные воды Сточные воды Ливневая вода или поверхностные воды Ливневая вода или поверхностные воды Апирогенная вода Апирогенная вода Талая вода Талая вода






Физические свойства o Вода в нормальных атмосферных условиях сохраняет жидкое агрегатное состояние. Атомы водорода присоединены к атому кислорода, образуя угол 104,45°. Из-за большой разности электроотридцательностей атомов водорода и кислорода электронные облака сильно смещены в сторону кислорода. По этой причине молекула воды является активным диполем, где кислородная сторона отрицательна, а водородная положительна.


O Каждая молекула связана с четырьмя другими посредством водородных связей две из них образует атом кислорода и две атомы водорода. Комбинация этих связей между молекулами воды полярной и водородной и определяет очень высокую температуру её кипения и удельную теплоты парообразования. В результате этих связей в водной среде возникает давление в тыс. атмосфер, которое и объясняет причину трудно сжимаемости воды, так при увеличении атмосферного давления на 1 бар, вода сжимается на 0,00005 доли её начального объёма.


O Структуры воды и льда между собой очень похожи. В воде, как и во льду, молекулы стараются расположиться в определённом порядке образовать структуру, однако тепловое движение этому препятствует. При температуре перехода в твёрдое состояние тепловое движение молекул более не препятствует образованию структуры, и молекулы воды упорядочиваются, в процессе этого объёмы пустот между молекулами увеличиваются и общая плотность воды падает, что и объясняет причину меньшей плотности воды в фазе льда.


O При испарении рвутся все связи. Разрыв связей требует много энергии, отчего у воды самая большая удельная теплоёмкость среди прочих жидкостей и твёрдых веществ. Для того чтобы нагреть один литр воды на один градус, требуется затратить 4,1868 к Дж энергии. Благодаря этому свойству вода нередко используется как теплоноситель. Однако удельная теплоёмкость воды, в отличие от других веществ непостоянна: при нагреве от 0°C до 35°C её удельная теплоёмкость падает, в то время как у других веществ она постоянна при изменении температуры.


Температура °С Удельная теплоёмкость воды к Дж/(кг*К) -60 (лёд) 1, (лёд) 2, (лёд) 2,22 0 (лёд) 2,11 0 (чистая вода) 4,216


O Вода обладает также высоким поверхностным натяжением среди жидкостей, уступая среди жидкостей, уступая в этом только ртути. в этом только ртути. o Относительно высокая вязкость воды обусловлена тем, что водородные связи мешают молекулам воды двигаться с разными скоростями.




O Чистая вода хороший изолятор. При н. у. вода слабо диссоциирована и концентрация протонов и гидроксильных ионов HO составляет 0,1 мкмоль/л. Но поскольку вода хороший растворитель, в ней практически всегда растворены те или иные соли, то есть в воде присутствуют положительные и отрицательные ионы. Благодаря этому вода проводит электричество. По электропроводности воды можно определить её чистоту. При н. у. вода слабо диссоциирована и концентрация протонов и гидроксильных ионов HO составляет 0,1 мкмоль/л. Но поскольку вода хороший растворитель, в ней практически всегда растворены те или иные соли, то есть в воде присутствуют положительные и отрицательные ионы. Благодаря этому вода проводит электричество. По электропроводности воды можно определить её чистоту.


O Вода имеет показатель преломления n=1,33 в оптическом диапазоне. Однако она сильно поглощает инфракрасное излучение, и поэтому водяной пар является основным естественным парниковым газом, отвечающим более чем за 60 % парникового эффекта. Благодаря большому дипольному моменту молекул, вода также поглощает микроволновое излучение, на чём основан принцип действия микроволновой печи.




O При нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст., давлении (760 мм рт. ст., Па) вода переходит в твердое состояние при температуре в 0 °C и кипит при температуре 100 °C. При снижении давления температура таяния (плавления) льда медленно растёт, а температура кипения воды падает.


O При давлении в 611,73 Па (около 0,006 атм) температура кипения и плавления совпадает и становится равной 0,01 °C. Такое давление и температура называются тройной точкой воды. При более низком давлении вода не может находиться в жидком состоянии, и лёд превращается непосредственно в пар.


Давление, атм. Т кип, гр. Цельсия 0,987 (101 к Па нормальные условия) ° 1+100° 2+120° 6+158° 218,5+374,1°


O При росте давления плотность водяного пара в точке кипения тоже растёт, а жидкой воды падает. При температуре 374 °C (647 K) и давлении 22,064 МПа (218 атм) вода проходит критическую точку. В этой точке плотность и другие свойства жидкой и газообразной воды совпадают. При более высоком давлении нет разницы между жидкой водой и водяным паром, следовательно, нет и кипения или испарения.




O Так же возможны метастабильные состояния пересыщенный пар, перегретая жидкость, переохлаждённая жидкость. Эти состояния могут существовать длительное время, однако они неустойчивы и при соприкосновении с более устойчивой фазой происходит переход. Чистая вода способна как переохлаждаться не замерзая до температуры 33 °C, так и быть перегрета до +200 °C. За это её свойство она получила применение в промышленности.




Изотопные модификации воды В зависимости от типа изотопов водорода, входящих в молекулу, выделяют следующие виды воды: Лёгкая вода (основная составляющая привычной людям воды). Лёгкая вода (основная составляющая привычной людям воды). Тяжёлая вода (дейтериевая). Тяжёлая вода (дейтериевая). Сверхтяжёлая вода (тритиевая). Сверхтяжёлая вода (тритиевая). тритий-дейтериевая вода тритий-дейтериевая вода тритий-протиевая вода тритий-протиевая вода дейтерий-протиевая вода дейтерий-протиевая вода Последние три вида возможны, так как молекула воды содержит два атома водорода. Таким образом, по изотопному составу существуют 18 различных молекул воды. В действительности любая вода содержит все разновидности молекул.


Химические свойства o Вода является наиболее распространённым растворителем на планете Земля, во многом определяющим характер земной химии, как науки. Её иногда рассматривают, как амфолит и кислоту и основание одновременно (катион H+ анион OH). В отсутствие посторонних веществ в воде одинакова концентрация гидроксид-ионов и ионов водорода, pKa 16.


O Воду можно получить в ходе реакций: o Восстановлением оксида меди водородом: oВ ходе реакций нейтрализации: 2H 2 O22H 2 O+O 2 NaHCO 3 +CH 3 COOHCH 3 COONa+H 2 O+CO 2 2CH 3 COOH+CaCO 3 Ca(CH 3 COO) 2 +H 2 O+CO 2 H 2 SO 4 +2KOHK 2 SO 4 +2H 2 O HNO 3 +NH 4 OHNH 4 NO 3 +H 2 O 2CH 3 COOH+Ba(CH3COO) 2 +2H 2 O CuO+H 2 Cu+H 2 O


O o Вода реагирует при комнатной температуре: с активными металлами(натрий, калий, кальций, барий и др.) oсо фтором и межгалоидными соединениями: (при низких температурах) 2H 2 O+2Na2NaOH+H 2 H 2 O+F 2 HF+HOF 2H 2 O+2F 2 4HF+O 2 3H 2 O+2IF 5 5HF+HIO 3 9H 2 O+5BrF 3 15HF+Br 2 +3HBrO 3


O o С солями, образованными слабой кислотой и слабым основанием, вызывая их полный гидролиз: с ангидридами и галогенангидридами карбоновых и неорганических кислот с активными металлорганическими соединениями (диэтилцинк, реактивы Гриньяра, метилнатрий и т. д.) с карбидами, нитридами, фосфидами, силицидами, гидридами активных металлов (кальция, натрия, лития и др.) со многими солями, образуя гидраты с боранами, силанами с кетенами, недоокисью углерода с фторидами благородных газов Al 2 S 3 +6H 2 O2Al(OH) 3 +3H 2 S






O В составе мантии Земли воды содержится в раз больше, чем количество воды в Мировом океане. o При средней глубине в 3,6 км Мировой океан покрывает около 71 % поверхности планеты и содержит 97,6 % известных мировых запасов свободной воды. o Если бы на Земле не было впадин и выпуклостей, вода покрыла бы всю Землю слоем толщиной 3 км. o Морская вода при обычной её солёности 35 замерзает при температуре 1,91 °C. o Иногда вода замерзает при положительной температуре. o Вода отражает 5 % солнечных лучей, в то время как снег около 85 %. Под лёд океана проникает только 2 % солнечного света. o С помощью капель воды из кранов можно создать напряжение до 10 киловольт, опыт называется «Капельница Кельвина». o Существует следующая поговорка с использованием формулы воды H2O: «Сапоги мои того пропускают H2O». Вместо сапог в поговорке может участвовать и другая дырявая обувь.


Вывод o Вода - главное вещество, содержащееся в живых организмах. Первая среда жизни. Главная отличительная (от других планет) черта Земли. Может оказывать благоприятное или неблагоприятное влияние на живое. Главный биотоп Земли занимает свыше 70% всей её площади. Поскольку вода неотъемлемая составная часть любых организмов, в ее биотическом круговороте принимают участие все живые организмы. Вода постоянно влияет на обитателей Земли, а те, в свою очередь, на нее. Животные, растения выработали соответствующие адаптации к жизни в водной среде, к воздействию ее многочисленных факторов.


Ссылки: oohoohttp://ru.wikipedia.org oohoohttps:// oohoohttp://office.microsoft.com oohoohttp://dic.academic.ru