Сценарий развлечения "Прощание с ёлочкой". Сценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Досуг прощание с елкой в детском саду

.
Отшумели новогодние праздники, пришло время снимать игрушки с елки, прятать их в коробки до следующего Нового года. Но как можно расстаться с новогодней красавицей, не поблагодарив ее за чудесные дни?
Развлечение без подготовки детей.
Цель: закрепить эмоциональные впечатления праздника «Новый год»; развитие музыкальности детей через совместную со взрослыми и сверстниками музыкальную деятельность.

Задачи:
— развивать творческие способности (двигательная импровизация, пантомимическая и актерская импровизация);
— обогащать опыт игры на ДМИ, развивать чувство ритма; побуждать к самостоятельной импровизации ритмического рисунка на шумовых и ударных инструментах; закреплять приемы игры на ДМИ;
— способствовать развитию музыкального мышления, музыкальной памяти: упражнять детей в умении узнавать знакомые песни по мелодии, или в инструментальном варианте;
— обогащать музыкальные впечатления детей;
— развивать слуховое внимание и восприятие;
— развивать координацию движения; упражнять детей в умении согласовывать ритм движений с музыкой при постепенно ускоряющемся темпе;
— познакомить с историей популярной новогодней песни «В лесу родилась елочка»;
— способствовать развитию коммуникации детей.

Музыкальный материал посмотреть и скачать можно

***************
Ведущий: Время бежит всё вперёд и вперёд,
Вот и пришёл к нам, друзья, Новый Год!
В ночь новогоднюю весело было,
Все мы смеялись, плясали, шутили!

Всем нам подарки принёс Дед Мороз,
И президент поздравлял нас всерьёз!
Чтобы всё доброе нам не забыть,
Праздник решили мы повторить!

ХОРОВОДЫ У ЕЛОЧКИ: «В лесу родилась елочка»
«Маленькой елочке холодно зимой»

В зале гаснет свет, включается шар и прожектор.

Танец снежинок –подгот. гр.

В конце танца слышится звук «реактивной метлы»,снежинки улетают, свет включается

Бабя Яга на метле «вылетает», танцует.

Б. Я. — Здравствуйте, детки, сладкие конфетки! (ответ ведущей и детей) Здравствуйте, мои милые друзья! А вот и я!

Это уж, как водится, ни одна ёлка без меня не обходится.

Была я у вас на новогоднем утреннике и так мне понравилось, что я в пять раз подобрела и на пять кило похорошела. А сегодня летала утром на метле, смотрела, всё ли в лесу в порядке? Вижу- звёздочки упали, снежинки куда-то полетели…Я следом за ними помчалась, насилу успела и вот, я вашем садике приземлилась…Хочу с вами повеселиться, поплясать, попеть, поиграть…Видит ёлку Вот и ёлочка своими огоньками сверкает, тоже радуется встрече, а давайте мы про неё песенки споём. Знаете? Тогда дружно подпевайте. (поют 2 песни о ёлке)

Молодцы, а теперь мы с ёлочкой поиграем.

Наша ёлочка стоит, огоньками вся горит,
а притопнут каблучки – и погаснут огоньки! Дети топают, ёлка гаснет.

Крикнем дружно: «Раз-два-три, наша ёлочка гори!» Ёлка загорается.

а притопнут каблучки – и погаснут огоньки! Дети топают, ёлка гаснет.

Хлопай, хлопай, говори: «Наша ёлочка, гори!» Дети хлопают, ёлка не загорается.
********************
Ёлка! Ёлка! Не грусти!
Ты немного подожди!
Мы с ребятами сейчас
В лес отправимся тотчас… (звучит музыка)

Игра: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
По показу музыкального руководителя и воспитателей дети повторяют движения, слова и звуки столько раз, сколько подходит к данному периоду звучащей музыки.

ИГРА (проводится под музыку)
Муз. рук.:
Лес густой. Неблизкий путь.
Надо ВАЛЕНКИ обуть!
(дети сидя обувают валенки, натягивают их, поправляют верх валенка и т.п.)
Ноги выше поднимаем.
Ведь, по снегу мы ШАГАЕМ!
(дети высоко поднимают ноги, идут вокруг ёлки)
Ветер ДУЕТ….
(дети: «…У-у-у-у!»)
Гнутся ДЕРЕВЬЯ!…
(дети 1.поднимают руки и раскачиваются с ноги на ногу, 2. стоя на двух ногах, наклоняются из стороны в сторону)
Ух! Как мы ЗАМЁРЗЛИ!
(дети обхватывают себя руками и трут ладошками руки от плеч до локтя)
ПОЙДЁМ побыстрее!
(дети берутся за руки и идут в хороводе быстрым шагом, весело притопывая-приплясывая)
А вьюга сильнее ШУРШИТ!
(дети трут ладонью о ладонь и произносят:: «…Ш-Ш-Ш-Ш-Ш…»)
А ветер грознее ГУДИТ!
(дети: «…У-у-у-у!»)
Стоять мы на месте не смеем!
Стоять нам МЕТЕЛЬ не велит!
(дети кружатся, подбегают, подняв руки вверх к ёлочке, отбегают, опустив руки от ёлочки – несколько раз – опять кружатся, плавно и постепенно приседают и затем, повторяют движения)
Вдруг, раздался громкий ШУМ:
БУМ!-БУМ!-БУМ!-БУМ!
(дети громко повторяют: «Бум-бум-бум-бум!» – по 4 раза)
Дети в испуге вдруг ПОДСКОЧИЛИ!
(дети подпрыгивают и приседают в глубокой пружинке – для того, чтобы не прыгать много и хаотично и для отдыха, руками держатся то за голову, то обхватывают себя за плечи)
Где-то, детишки, волки ЗАВЫЛИ!
(дети держат руки у груди – как лапы – и вытягивая шею, воют, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону: «…У-у-у-у-у!… У-у-у-у-у! »)
Дети друг друга крепко ОБНЯЛИ!
(дети обнимаются парами)
*****************************
Воспитатель: Молодцы ребятки, а сейчас я вам загадаю загадки о зиме. Вы внимательно слушайте и отгадывайте.
1. Что за модница стоит?
На верхушке шпиль горит,
На ветвях игрушки,
Бусы и хлопушки. (ёлка).

2. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.
Ветер подул, одеяло согнул.
Солнце припекло, одеяло потекло… (снег).

3. Все его зимой боятся —
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице… (мороз).

4. Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под новый год
На реке мы видим… (лед).
******************
ПРОВОДЯТСЯ ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ У ЕЛОЧКИ по желанию детей или выбору педагогов.

Б. Я. -В детском садике у вас ёлочка большая,
разноцветными огнями ёлочка сверкает.
Но пора вам с ней прощаться,
В лес нам надо возвращаться…ёлка гаснет, Баба Яга под музыку уходит

Вед.: Да, были песни, игры, пляски,
Побывали все мы в сказке.
Ёлку мы благодарим, ей «спасибо» говорим.
Будем ждать мы новой встречи
В новогодний зимний вечер.

Все: До свидания, новогодняя ёлочка.

Аплодисменты, под музыку дети выходят из зала.

Это сообщение было написано Среда, Январь 3rd, 2018 в 18:00 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

Иваненко Ксения
Сценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Сценарий развлечения «Прощание с елочкой » для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

воспитатели К. В. Иваненко,

А. Н. Куприкова,

музыкальный руководитель Т. С. Демченко

Программное содержание :

Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях ;

Совершенствовать навыки исполнения праздничных песен;

- развивать эмоциональную сферу (умение активно проявлять эмоции радости, удивления, сопереживания, печали, реагировать на эмоциональное состояние окружающих, развивать творческие способности детей ;

Воспитывать основы совместной досуговой деятельности, праздничной культуры

Дети собираются в холле перед музыкальным залом.

Ведущий : Дорогие ребята! Вот и пролетели новогодние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью - елочку в лес . Давайте сегодня еще раз поиграем возле елки и вспомним праздничные песни, украсим ее подаркам, чтобы новогодняя красавица запомнила вас веселыми, счастливыми, озорными и, обязательно вернулась в детский сад в следующем году! Согласны?

Дети отвечают согласием и под музыку друг за другом проходят в зал, становятся напротив елки полукругом .

В этом время из-за елки появляется Баба-Яга и, не обращая внимания на детей , бормочет : Вот она моя елочка ! Ты же избушку мою от холодного ветра закрывала! Сейчас я тебя заберу, да в лес на свое место верну!

Ведущий : Бабушка, извините. Вы что здесь делаете?

Б-Я (поворачивается к детям) : Справедливость восстанавливаю! Праздники прошли, а елка все еще у вас в детском саду! Безобразие! Вот вы сами, зачем сюда пожаловали?

Дети отвечают.

Б-Я : Никаких игр! Устала я! Прощание с елкой отменяется !

Ведущий : Ну, что ты, Баба-Яга! Дети целый год с такой красивой елкой не увидятся, им, обязательно, надо с ней попрощаться и подарить ей подарки! А усталость твою как рукой снимет, если останешься и с нами повеселишься!

Б-Я : Ладно! Только недолго! Дарите подарки и заводите свои веселые песни!

Дети украшают елку игрушками, изготовленные своими руками и заводят хоровод.

Хоровод «В лесу родилась елочка »

Дети садятся на стулья.

Б-Я : Коли я у вас задержалась, то первая игра – моя! Сначала хочу узнать, кого здесь больше – мальчиков или девочек? (Начинает считать детей , сбивается) . Так, все поняла, надо в ладоши хлопать! Кто громче будет хлопать, тех и больше!

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики… (хлопают мальчишки)

А весёлые девчонки,

Хлопайте в ладоши звонко! (хлопают девчонки)

Я сейчас чуть не оглохла,

Но признаю от души :

И девчонки, и мальчишки -

Все вы очень хороши!

Ведущий : Б-Я, какая разница кого больше? Главное, что и девчонки, и мальчишки очень любят играть в снежки!

Игра «Кто больше наберет снежков»

Играют по трое детей . На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков, пока звучит музыка.

Ведущий : Баба-Яга, что-то ты мало снежков собрала!

Б-Я : А это потому, что я в снежки не очень люблю играть! А вот бегать обожаю!

Ведущий : А наши ребята быстро бегают! Может, посоревнуемся, кто быстрее вокруг елочки до твоих валенок добежит?

Игра «Валенки»

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют два человека. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее, и наденет валенки.

Баба-Яга принимает участие в игре. Ведущий оценивает результаты игры.

Б-Я : Поиграйте-ка, с Бабкой-Ежкой в игру про «Бабку-Ежку» ! Вставайте вокруг елочки !

Дети встают вокруг елки.

Игра «Бабка-Ежка» (русская народная мелодия)

Дети идут по кругу, исполняя песню и выполняя движения, согласно тексту :

Бабка-Ежка, костяная ножка

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит : «У меня нога болит» .

Пошла на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Пошла на лужайку, испугала зайку.

Б-Я : Ах, вы меня дразните! Я вас сейчас помелом-то, погоняю!

Дети убегают, Баба-Яга догоняет.

Б-Я : Не устала детвора? Ну, тогда еще игра! В лесу елочки разные растут широкие и тонкие, низкие и высокие.

Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.

"Низкие" - приседайте и руки опускайте.

"Широкие" - делайте круг шире.

"Тонкие" - делайте круг уже.

А теперь поиграем!

Игра «Елочки бывают разные » *

Б-Я : Игры, вроде надоели.

Вы бы, что ли песню спели!

Ёлка скоро в лес уйдёт,

Кто ей песню там споёт?*

Песня «Вот она елочка наша »

Ведущий : Елка ветками шуршит :

«До свиданья!» - говорит.

А на следующий год

В гости снова к нам придет!

Дети прощаются с елкой и Бабой-Ягой.

Баба-Яга бормочет вслед : Идите-идите, а мне еще елку в лес отвозить…

а некоторые элементы, помеченные звездочкой,

взяты из сценариев педагогов России ,

Мочалова Светлана
Сценарий развлечения «Прощание с новогодней ёлкой» для всех групп детского сада

Цель : Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о нетрадиционном празднике, "Прощание с новогодней ёлкой ", вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх.

Ход развлечения .

Ведущий :

Вот и пролетели новогодние праздники и зимние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью елочку в лес. Давайте сегодня еще раз поиграем возле елки и станцуем праздничные хороводы, чтобы новогодняя красавица запомнила вас веселыми, счастливыми, озорными и, обязательно, вернулась в детский сад в следующем году! Согласны? (Ответы детей) .

Вот пришла ребята ёлка

К нам ещё раз в детский сад

Огоньков игрушек сколько!

Как красив ее наряд.

Мы сегодня собрались здесь, что бы попрощаться с ёлочкой

Что бы все доброе нам не забыть

Праздник решили мы повторить!

Под веселую музыку вбегает Клоун.

Что за шум? Что за гам? Настоящий тарарам!

Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Я - мальчишка просто класс! Постараюсь - ка для вас!

Мастер я на все руки, Со мной вы не уснёте от скуки!

Прикажите! В сей же час. Все исполню я для вас!

Сколько вас сегодня здесь? Мне за день не перечесть!

Здесь и Саши, и Алисы,

Даши, Ксюши и Анфисы,

Ани, Юли, Пети -

Вот какие дети! Раз, два - начинается игра!

Игра с клоуном мы повесим шарики.

Ведущий :

Сегодня мы с елкой будем прощаться

До следующего года с ней расставаться.

Очень красивый у елки наряд!

Много на елочке разных игрушек,

Шариков ярких, бумажных хлопушек!

Эй, ребята-ребятишки! Все девчонки и мальчишки!

Встанем в дружный хоровод, за руки возьмёмся!

Вместе песенку, елке улыбнёмся!

А сейчас ребята старшей группы споют песенку «Ёлочка - красавица»

Елочка :

Здравствуйте, мои друзья!

Долго здесь я вас ждала.

В лес пора мне возвращаться,

Пришло время нам прощаться !

Ведущая :

Елочка, ты не спеши,

Мы сейчас зажжем огни,

Скажем дружно : 1,2,3-

Наша елочка гори!

Дети повторяют слова, и огоньки на елочке зажигаются.

Вед : Наша ёлочка стоит, огоньками вся горит, а притопнут каблучки – и погаснут огоньки! Дети топают, ёлка гаснет.

Крикнем дружно : «Раз-два-три, наша ёлочка гори!» Ёлка загорается.

А притопнут каблучки – и погаснут огоньки! Дети топают, ёлка гаснет.

Хлопай, хлопай, говори : «Наша ёлочка, гори!» Дети хлопают, ёлка не загорается.

Ой, что же делать (смотрит в зал) Я вижу здесь девочек-снежинок. Пусть они станцуют для елочки и зажгут на ней огни.

Дети младшей группы исполняют танец «Снежинки подружки» .

Елочка :

Вот спасибо вам, ребята,

Снова стала я нарядна.

В круг скорее вы вставайте,

Хоровод мне исполняйте!

А сейчас ребята старшей группы споют песенку «И раз, два, три»

Елочка :

Очень хорошо плясали

И меня вы развлекали ,

А теперь вы посидите

Стихи снова мне прочтите!

1-й ребенок.

Как хороша новогодняя елка !

Как нарядилась она, погляди!

Платье на елке зеленого шелка,

Яркие бусы на ней, конфетти!

2-й ребенок :

Здравствуй, елка, как мы рады,

Что ты снова к нам пришла,

И в зелененьких иголках

Свежесть леса принесла!

3-й ребенок :

На ветвях твоих игрушки,

И фонарики горят,

Разноцветные хлопушки,

Бусы разные горят!

4-й ребенок :

Ты свежесть лесную рассветную,

Внесла в нашу комнату светлую,

Расправила иглы смолистые,

Зажгись огоньками искристыми!

5-й ребенок.

Возьмемся за руки, друзья,

И встанем в хоровод!

Не каждый день, а раз в году

Приходит Новый год!

Дети исполняют песню «На пороге новый год» .

Елочка : Я так рада оказаться опять у вас в гостях! На праздниках я видела как замечательно вы танцуете, поёте, читаете стихи. А сегодня я хочу посмотреть, какие вы быстрые и ловкие.

Ведущий : Ну, что ребята покажем? (да) Итак, начнём!

Конкурсы :

Кто быстрее обежит вокруг пенька - обежать вокруг пенька и стукнуть молоточком по нему.

Кто быстрее допрыгнет до колокольчика - на двух ногах допрыгать до пенёчка, на котором колокольчик, позвонить и вернуться бегом к старту.

Попади-ка - метание «снежков» , в обруч, лежащий на полу, на расстоянии 2-2,5м.

Снежок в ложке пронести «снежок» до конуса, обратно бегом.

Елочка :

Вы, ребята, молодцы!

Поиграли от души.

Очень вас прошу, друзья,

Спойте песню для меня!

Дети исполняют песню «Замела метелица» .

Елочка :

Ах, как пели хорошо :

Вместе, весело, легко :

А теперь пришла пора

Поиграть вам детвора!

А сейчас поиграем в игру – «Лепим, лепим ком большой» .

Ведущий : Молодцы ребятки, а сейчас я вам загадаю загадки о зиме. Вы внимательно слушайте и отгадывайте.

1. Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит,

На ветвях игрушки,

Бусы и хлопушки. (ёлка) .

2. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.

Ветер подул, одеяло согнул.

Солнце припекло, одеяло потекло. (снег) .

3. Все его зимой боятся-

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице… (мороз) .

4. Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под новый год

На реке мы видим. (лед) .

Ведущий : Какие же вы умные и сообразительные все загадки отгадали. Но что-то наши малыши засиделись, они очень хотят поиграть.

Сегодня снег такой хороший

Лепится легко

Для ребяток налепили

Мы с утра снежков

Я подброшу снежки высоко,

Полетят снежки далеко, а ребятки снежки соберут.

И в корзину мою принесут.

«Игра в снежки» младшие группы .

Ведущий : Молодцы ребятки весело играли, все снежки собрали.

Звучит музыка. В зал заходит Снеговик, очень грустный, закрывает нос рукавицами.

Ведущий. Вот это да! Снеговик к нам сам пришел! Здравствуй, Снеговик!

Снеговик : Здравствуйте.

Ведущий. Почему ты такой грустный? Наверно, тебе жаль с новогодней елочкой расставаться? Улыбнись, посмотри сколько ребят вокруг! Ты грустишь потому, что Новогодние праздники закончились? (Снеговик мотает головой)

Снеговик : У меня стряслась беда,

Посмотри – поймешь сама! (Снеговик убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа)

Ведущий : Снеговик, где твой нос? Ты, кажется, нос потерял! (Снеговик горько вздыхает, вытирает слёзы)

Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!

Ребята, а вы случайно не видели его, посмотрите, может у кого-нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет? Дети ищут.

Ведущая : Что же делать? (обходит елку, ищет нос и видит конверт) Ой! Письмо? Кому письмо? Может нам? Давайте посмотрим! Кому : Снеговику. От кого : от Бабы Яги.

«Снеговик!За то, что ты помогал искать подарки, которые я спрятала и спасать Снегурочку, я похитила твой нос! Но это еще на все : чтобы ты навсегда остался без носа, я разрезала его на три части и отправила в разные стороны. А на посылке написала : «Спрячьте подальше и никому не показывайте» Ха-ха-ха! Так что ты никогда не найдешь свою морковку! Будешь знать, как помогать Деду Морозу. Если выполнишь мои задания, то получишь свою морковку.»

1 задание. Придумай игру с ребятами.

Снеговик : О, это я быстро придумаю.

Игра со Снеговиком : «И я то же…»

(говорит и показывает) :

Я сегодня рано встал (дети : и мы, то же…

Умываться побежал…

А потом чайку попил…

Телевизор я включил…

Вдруг решил я прогуляться…

В зоопарк я заглянул…

Там увидел я слонёнка…

Он похож на поросёнка…

Снеговик : Это кто у нас похож на поросёнка? (рассматривает детей) .Сейчас слушайте внимательно : при слове «елочки» - поднимайте руки вверх, при слове «пенечки» - присаживайтесь. Всем понятно?

2 задание. Придумай что-нибудь про ёлочку.

Снеговик : И это задание мне по плечу.

Игра «Елочки-пенёчки»

По команде «Ёлочки» - стоят, «пенёчки» - приседают.

На ёлках иголки колкие, зелёные,

А сучки смолистые, липкие, душистые,

Славная, пушистая, елка серебристая!

А пеньки с сучками, а сучки с крючками!

Елочки! Пенёчки! Елочки! Ёлочки!

Пенёчки! Ёлочки! Ёлочки! Пенёчки!

Ёлочки! Пенёчки! Ёлочки! Пенёчки!

Пенёчки! Ёлочки! Ёлочки! Елочки! Пенёчки! Ёлочки!

3 задание. Ну, будьте внимательны, задание очень сложное. Попробуйте найти пару варежке. Искать надо варежку с таким же узором.

Снеговик : Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне. Попробую еще раз найти свою морковку (гаснет свет, сверкает елка, колдует во мраке, у него все получается – достает из кармана и одевает.)

Ведущий : Ёлку мы благодарим, ей «спасибо» говорим

Будем ждать мы новой встречи

В новогодний зимний вечер .

До свидания новогодняя елочка !

Юрзанова Юлия Андреевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 66 "Лесная сказка"
Населённый пункт: г. Рязань, Рязанская область
Наименование материала: сценарий зимнего развлечения
Тема: "Прощание с ёлочкой"
Дата публикации: 19.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий развлечения «Прощание с ёлочкой»

2017 год

Действующие лица:

Ведущий

Емеля

Ход развлечения

Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Очень рада видеть вас,

Вы ребята просто класс?

Дети отвечают.

Ведущий: Ну, тогда кричите громко,

До свидания, наша ёлка!

Дети повторяют.

Ведущий: Чтобы ёлка не грустила,

Надо спеть бы ей на диво.

Средние ребята начинайте

Дети средней группы исполняют песню «Весёлый Новый год»

Ведущий: Старшие не отставайте дружно запевайте.

Дети старших групп исполняют песню «Ах, снежок».

Ведущий: Подготовительные, не грустите, для нас песню заведите

Дети подготовительной группы исполняют песню «Новогодний карнавал»

Раздаётся цокот копыт.

Вед: Слышу, слышу, что-то я,

Кто-то к нам спешит друзья.

Ну-ка, тихо посидим.

И немного поглядим.

Под музыку вбегает Емеля.

Емеля: Ох! Скакал, скакал, скакал,

Не пойму, куда попал?

Вижу много здесь ребят,

Что за чудный, дивный сад?

Вед: Ты представься для начала.

Емеля: Я – Емеля, хоть куда,

Много есть богатств у меня.

Для чего ж, вы собрались друзья?

Вед: Быстро пролетели, новогодние деньки,

С ёлочкой красавицей, решили проститься мы.

Емеля: Вижу, вижу! Ёлка, хоть куда!

Так зачем же выгонять?

Пусть стоит круглый год,

Скоро снова Новый год!

Вед: Мы рады бы оставить,

Но, взгрустнётся белкам, зайцам,

Заскучает и родня.

Извини, Емеля, но нашей ёлочке домой пора.

Емеля: Эх, скучать нам не годится! Лучше будем веселиться! Развесёлая детвора поиграть нам

всем пора.

Игры

Емеля: Разыгрались друзья, не пора ли отдохнуть? И вспомнить новогодние хороводы. Ах, как

наверно, будет ёлочке приятно вспоминать ваш тёплый приём, одинокими грустными вечерами.

Дети средней группы вход – хоровод «Дин-дон»;

Дети старших групп вход – хоровод «Вновь снежинок хоровод»;

Дети подготовительной группы вход – хоровод «Новый год, зажигает ёлки».

Емеля: Все вы двигались красиво,

Ёлочке-красавице на диво.

Я хочу проверить вас,

Работает ли смекалка у вас?

Загадки

Ёлка в праздник Новый год

Взрослых и детей зовёт.

Приглашает весь народ

В новогодний… (хоровод)

Всюду в этот праздник грохот!

Взрыв, за ним весёлый хохот!

Очень шумная игрушка –

Новогодняя… (хлопушка)

Выгляну в оконце,

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит. (снег)

Что за звёздочки сквозные,

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (снежинки)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб (санки)

Под ногами у меня

Деревянные друзья

Я на них лечу стрелой.

Но не летом, а зимой (лыжи)

Все зимой его боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице… (мороз)

Поглядели мы в окно,

Аж, глазам не верится!

Всё вокруг белым бело

И метёт… (метелица)

Емеля: Что ж смекалистая детвора,

Для вас, ещё одна игра.

Игра

Емеля: Ловкие, умелые, а есть ли

Среди вас смелые?

Тогда выходите, и стихи прочтите.

Стихи

Емеля: Вы в сторонке-то не стойте,

Спляшите, что ли? Или спойте.

Средние ребята выходите,

Ёлочку танцем проводите.

Дети средней группы исполняют танец «Что такое зима, белоснежные дали»

Емеля: Старшие не отставайте,

Своим танцем удивляйте.

Дети старших групп исполняют танец «Белый снег, идёт»

Емеля: Подготовительные выходите,

Для ёлочки спляшите.

Дети подготовительной группы исполняют танец «Русские зимы». В это время ёлка

зажигается.

Емеля: Ёлка повеселела,

Огнями загорела,

И за это я вам.

Угощение раздам.

Раздача угощения. Емеля прощается, и уходит.

Вед: Закончился праздник, пора в группу возвращаться, но сначала давайте поблагодарим нашу

зелёную красавицу, и помашем ей на прощанье.

Под музыку все расходятся.

Сценарий развлечения

для младшей и старшей групп

«Прощание с ёлочкой»

Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о нетрадиционном празднике, "Прощание с новогодней ёлкой", вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх.

Ход развлечения.

Новогодние позывные

Ведущий:

Вот и пролетели новогодние праздники и зимние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью елочку в лес. Давайте сегодня еще раз поиграем возле елки и станцуем праздничные хороводы, чтобы новогодняя красавица запомнила вас веселыми, счастливыми, озорными и, обязательно, вернулась в детский сад в следующем году! Согласны? (Ответы детей) .

Заводите хоровод!

ХОРОВОД «В лесу родилась елочка»

Дети садятся на места.

Ведущий : Ребята, сегодня у нас необычный праздник. И называется он «Прощание с ѐлочкой». Новый год мы встретили, хороводы вокруг елочки поводили и подарки получили. Теперь ей пора возвращаться обратно в лес к своим подружкам ѐлочкам, к зверушкам лесным. Ребята, давайте для нашей ёлочки споём песенку.

Вед.: Молодцы, ребята! Хорошо пели! А давайте узнаем, понравились ли песни елочке. Елочка, ты нам ответь - понравилось тебе иль нет?

Елочка:

Здравствуйте, мои друзья!

Долго здесь я вас ждала.

В лес пора мне возвращаться,

Пришло время нам прощаться!

Ведущая:

Елочка, ты не спеши,

Мы сейчас зажжем огни,

Скажем дружно: 1,2,3-

Наша елочка гори!

Дети повторяют слова, и огоньки на елочке зажигаются.

Вед.: Наша ёлочка стоит, огоньками вся горит, а притопнут каблучки – и погаснут огоньки! Дети топают, ёлка гаснет.

Крикнем дружно: «Раз-два-три, наша ёлочка гори! » Ёлка загорается.

А притопнут каблучки – и погаснут огоньки! Дети топают, ёлка гаснет.

Хлопай, хлопай, говори: «Наша ёлочка, гори! » Дети хлопают, ёлка не загорается.

Ой, что же делать (смотрит в зал) Я вижу здесь девочек-снежинок. Пусть они станцуют для елочки и зажгут на ней огни.

Ст. группа «Вальс Снежинок ».

Елочка:

Вот спасибо вам, ребята,

Снова стала я нарядна.

В круг скорее вы вставайте,

Хоровод мне исполняйте!

Хоровод по выбору музыкального руководителя.

Елочка:

Очень хорошо плясали

И меня вы развлекали,

А теперь вы посидите

Стихи снова мне прочтите!

Дети читают ранее выученные стихи.

Елочка:

Вы, ребята, молодцы!

Стихи читали от души.

Очень вас прошу, друзья,

Спойте песню для меня!

Песня по выбору музыкального руководителя.

Елочка:

Ах, как пели хорошо:

Вместе, весело, легко:

А теперь пришла пора

Поиграть вам детвора!

Вед.: Сегодня снег такой хороший
Лепится легко.
Для ребяток налепили
Мы с утра снежков
Я подброшу снежки высоко,
Полетят снежки далеко, а ребятки снежки соберут.
И в корзину мою принесут.

«Игра в снежки» младшие группы .

Вед.: А сейчас мы с ребятами из старшей группы поиграем в игру «Попади снежком»
Помощники держат в руках два обруча. Каждый ребенок забрасывает в них по одинаковому снежку. Затем подсчитывается количество попаданий.

Ведущий: Ребята, я вижу, вы любите играть со снежками! А сейчас ребята младшей группы покажут, как они умеют танцевать с ними.

Мл. группа «Танец со Снежками».

Вед : Ой, ребятки руки мои замерзли! А у вас? Выходите сюда ребята старшей группы, покажите ваши ладошки.

Ст. группа танец «Ледяные ладошки».

Вед.: - А теперь я загадаю вам загадку:

В шубу снежную одет,

То ли баба, то ли дед!

Нос – морковка, руки – палки,

И ведёрко вместо шапки. (дети-снеговик)

А мы сейчас в ладоши хлопнем

Бойко ножками притопнем

Позовем своих дружков –

Озорных Снеговиков!

Ст. группа «Танец снеговиков»

Вед: - Спасибо, снеговики! Наша ёлочка огоньками сверкает, а мы праздник продолжаем и загадки отгадаем!

1. Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит,

На ветвях игрушки,

Бусы и хлопушки. ёлка

>>>><<<<

2.Лежало одеяло, мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул, одеяло согнул.

Солнце припекло, Одеяло потекло. СНЕГ.

>>>><<<<

3.Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. МОРОЗ

>>>><<<<

4.Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. ЛЕД

5. Хитрый след плести стараясь,

По сугробам мчится (Заяц) .

6. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней (Лиса) .

7. В яме спит зимою длинной, но чуть солнце станет греть,

В путь за мѐдом и малиной отправляется (Медведь)

Елочка:

Вы и пели, и играли,

И стихи вы мне читали.

Радовали вы меня

Всем спасибо вам, друзья!

Ведущий: Елка ветками шуршит: «До свиданья! » - говорит. Давайте, ребята, погасим огоньки на нашей ѐлочке.

(Дети «задувают» огоньки).

Елочка:

Не болейте, не скучайте

И скорее подрастайте.

Я вернусь к вам через год

В ваш веселый хоровод!

Вед.: Скажем нашей ѐлочке: «До свидания! До встречи! На следующий год к нам приходи! » (Дети говорят) .

Дети прощаются с елкой и выходят из зала.