Презентация по технологии "профессия архитектор". Презентация на тему "Моя будущая профессияАрхитектор- профессия на все времена." Презентация о профессии архитектора с шуткой

Дмитриев Никита, ученик МБОУ "СОШ №124"

Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.

Те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют нас по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Ученики должны владеть не только комплексом необходимых знаний, умений и навыков, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.

Сейчас, существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор, профессионально мобильным.

Профориентационная работа в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, система наших с вами мероприятий, обеспечивающих научно- обоснованный выбор профессии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВЫПОЛНИЛ: ученик 6А класса школы №124 ДМИТРИЕВ НИКИТА Руководитель: Халирахманова Г.Ф. АРХИТЕКТОР

АРХИТЕКТОР Архитектор - специалист, занимающийся архитектурным проектированием, разработкой планов задний, фасадов и внутренних пространств. Часто в обязанности специалиста входит расчет конструкций здания. Основная задача архитектора - поиск решений, оптимально сочетающих безопасность постройки, рациональное использование площади и особенности оригинальной дизайнерской идеи. .

Плюсы и минусы в профессии архитектор + Архитектура и другие технические направления, характеризуется делением на узкие специализации. Это позволяет целенаправленно повышать свои знания и умения. Высококлассные профильные сотрудники ценятся на рынке труда и имеют достойный уровень оплаты, который возрастает с ростом опыта и должности. В связи с ростом урбанизации населения, актуальность профессии растет. Проще говоря став архитектором, вы обеспечите себе доход и работу. А имея опыт, уже не вы, а работа будет искать вас.

Минусы Желательно четко осознать – это сугубо техническая специальность, которая требует огромного объема знаний физики, математики, информатики и других. Большой спектр ответственности за проекты несет их разработчик. Это могут быть авральные объемы работ, над которыми нужно трудится. Ну и конечно, ознакомьтесь с жизнеописаниями таких людей как Ренцо Пьяно, Оскар Нимейер, Норман Фостер, РэмКолхас – их творения и опыт незаменимы для желающих освоить архитектору.

Профессия архитектор: вузы Российский университет дружбы народов (РУДН); Московский архитектурный институт (МАРХИ); Государственный университет по землеустройству (ГУЗ); Российская академия живописи, ваяния и зодчества (РАЖВиЗ). Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова (МГАХИ); Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет Казанский государственный архитектурно-строительный университет Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет Пензенский государственный университет архитектуры и строительства Самарский государственный архитектурно-строительный университет. Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, Ивановский государственный архитектурно-строительный университет Уральская государственная архитектурно-художественная академия Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет Томский государственный архитектурно-строительный университет и другие.

Профессии строителя, архитектора, дорожника были и будут востребованы всегда. А это значит, что у наших выпускников будет интересная и достойно оплачиваемая работа. С завершением строек Универсиады продолжится строительство метро, спортивных объектов, транспортных развязок, спортивных объектов к футбольному чемпионату 2018 года, продолжится жилищное и промышленное строительство – наша Казань и республика очень динамично развиваются ВОСТРЕБОВАННОСТЬ В ТАТАРСТАНЕ

Нелегко определиться с будущей профессией. На протяжении моего последнего учебного года я часто менял свое мнение. Я всегда мечтал делать нечто полезное для людей. Теперь я знаю, что хочу стать архитектором. Вот почему я буду поступать в технический университет. Можете представить, как это прекрасно - быть архитектором, строить дома, школы, заводы, города и мосты? Эта профессия требует знаний по архитектуре и общих производственных дисциплин. Вот почему я интересовался такими предметами, как математика, геометрия и рисования. Для меня архитектура - это настоящее искусство. Она играет важную роль в формировании наших эмоций, желаний, чувств; влияет на наши взгляды, мировоззрение и настроение. Она обогащает наш внутренний мир. Очень трудно создать определенный проект так, чтобы в центре внимания было самое важное и самое существенное из задуманного. Но учась и самосовершенствованию ежедневно, я достигну успеха в профессии архитектора. Моё мнение

Когда появилась
профессия архитектор:
Ещё в древние века люди стремились
разумно строить город – место
проживания большого количества
людей. Существует легенда о том,
что Александр Македонский задумал
построить город Фарос. Он призвал
для этого зодчих и приказал им
начертить план города, ориентируясь
на план местности. У зодчих не было
мела, тогда они начертили план
города ячменной мукой.
Древнегреческие мастера знали
многое из того, что необходимо и
сегодня, например, что направление
улиц должно учитывать рельеф
местности и направление
господствующих ветров.
В настоящее время архитектурное
искусство продолжает
совершенствоваться, развиваться и
радовать нас своей красотой.

Чем занимается архитектор:

· разработкой макетов различных городов и поселков;
· проектирование различных объектов городов (заводы, дома,
школы, детские сады и т.д.);
· решение вопросов количественного исчисления городских
объектов (магазинов, клубов и т.д.);
· реконструкция старых городов и памятников архитектуры;
· разработка природного ландшафта (создание ландшафтных
панорам);
· проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий;
· оказание информационной помощи предприятиям и
организациям;
· рассмотрение планов строительства, реконструкции и
перепланировки зданий с учетом нормативных требований.

Какими способностями надо обладать, чтобы стать архитектором:

- развитое
пространственное
мышление;
- творческие способности;
- математические и
аналитические
способности;
- художественные
способности;
- хороший глазомер;
- способность к
конструированию и
проектированию.

Какими качествами надо обладать, чтобы стать архитектором:

- оригинальность,
находчивость;
- наблюдательность
(способность подмечать
даже незначительные
мелочи);
- ответственность;
- реалистичность;
- чувство гармонии и
вкуса.

Где работают архитекторы:

· научно-исследовательские
институты и учреждения;
· проектные институты;
· архитектурные мастерские;
· конструкторские бюро при
министерствах и ведомствах;
· архитектурные
подразделения на
промышленных
предприятиях;
· образовательные
учреждения (колледжи,
техникумы, вузы);
· архитектурные памятники.

Что сдавать

Какой бы вуз вы ни предпочли, набор
экзаменационных дисциплин везде
примерно одинаков. Условно все
испытания можно поделить на два
блока: по общеобразовательным
предметам и специальным. К числу
первых относятся математика и русский
язык. Ко вторым – рисунок, композиция,
живопись и черчение.

Карьера & зарплата

Карьера & зарплата
Если вы мечтаете о быстрой славе
и стремительной карьере, лучше
выбирайте другую профессию.
Путь от «подмастерья» до
ведущего архитектора в среднем
займет не менее десяти лет. Зато
и работать можно практически
до глубокой старости и, как
показывает практика, чем
старше архитектор, тем более
ценен он как специалист. Но
начинать карьеру нужно
смолоду, не откладывая дело в
долгий ящик. Устроиться на
работу можно еще на 3-4-м курсе
профильного вуза. В Москве
множество «разнокалиберных»
архитектурных бюро, которым
требуются помощники
архитекторов, и попасть сюда
вполне реально

Первые задания – склеивание макетов зданий
из картона по чертежам более опытных
коллег. Через некоторое время начинающий
специалист переходит на должность
архитектора. Ему поручают выполнение
деталей чертежей и разработку проекта под
руководством старших архитекторов.
Дальше можно стать руководителем проекта.
А если есть желание и возможности –
открыть собственное архитектурное бюро. На
Западе это получается не раньше, чем к
сорока годам. В России есть примеры, когда
молодые люди открывали собственные
архитектурные бюро сразу после
институтской скамьи и добивались успеха!
Многое зависит от ваших способностей,
уверенности в себе и … удачи.

Другой вариант карьеры – работа в крупных
проектных институтах и государственных органах,
связанных с архитектурой.
В штате подобных организаций множество ступеней с
большей или меньшей степенью ответственности.
Общепринятое штатное расписание включает
позиции специалиста различных категорий, ведущего
и главного специалистов, руководителя отдела…
Заработная плата архитектора частного бюро чаще
всего сдельная. Он получает процент от суммы
заказа, например, главный архитектор – около 6 %.
Рядовые работники – оклад +возможные премии.
Зарплата начинающего специалиста – $300-600.
В государственных организациях зарплаты более
скромные: для специалиста среднего уровня –
примерно $500. Важные плюсы – стабильный оклад и
соблюдение трудового кодекса.

Выбирайте эту профессию, если:

– вы любите
рисовать
– обладаете
хорошим
пространственным
мышлением
– «на ты» с
компьютерами
– умеете работать в
команде

Не выбирайте эту профессию, если:

– рассчитываете на
быстрые дивиденды
– не обладаете
даром убеждения
– не усидчивы
– по натуре
конфликтны.

Презентацию подготовил
Ученик 9 класса
Арифуллин Рушан.

Готовцев Святослав

Руководитель проекта:

Адамова Нюргуяна Сергеевна

Учреждение:

МОКУ С(К)ООШ №22 го "город Якутск"

В данной исследовательской работе "Моя будущая профессия - архитектор" я постараюсь выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии. Результат проекта по обществознанию о моей будущей профессии архитектора - готовый макет-проект «Моя школа».

В исследовательском творческом проекте "Моя будущая профессия - архитектор" я постараюсь выявить способности и качества, которые необходимы настоящему архитектору.


Также, в исследовательской работе о моей будущей профессии - архитектор мне предстоит узнать, в каком образовательном учреждении можно получить профессию архитектора, и какие перспективы откроются для меня в будущем при освоении данной профессии.

Введение.

2. Характеристика выбранной профессии
3. Где можно получить профессию архитектора.
4. План-проект: «Моя школа».

Введение

Актуальность: я мечтаю стать архитектором, чтобы раскрасить яркими красками этот мир, и поэтому выбираю эту профессию.

Цель исследовательской работы: выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.

Задачи:

  1. ознакомиться с интересующей меня профессией и её характеристиками;
  2. выявить способности и качества, необходимые архитектору;
  3. узнать, где можно получить данную профессию, и какие перспективы открываются в будущем;
  4. изготовить макет-проект «Моя школа».

Кто же такой архитектор?


Архитектор (от др. греч. «главный строитель ») - специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов, а также внутренних пространств.

В древнегреческом языке существовали два слова: «архи » - «старший » и «тект » - «строить ». Из этих слов родилось третье: «архитектон » - начальник строительных работ.

Древние римляне переделали его в «архитектор ». В России эти слова появились только при Петре I.

Характеристика выбранной профессии архитектора

Тип профессии: человек - художественный образ.

Класс профессии: эвристический (творческий).

Отдел профессии: функциональные.

Группа профессии: выполняемые в бытовых условиях.

Назначение профессии "Архитектор": составление дизайн–проекта фасадов и интерьеров зданий.

  • архитектор ландшафта;
  • архитектор промышленного строительства;
  • архитектор жилья и общественных зданий;
  • архитектор – реставратор.

  • разработка градостроительной концепции;
  • проектирование различных производственных и специальных объектов;
  • проектирование отдельных зданий, памятников архитектуры;
  • разработка рабочей документации, осуществление авторского надзора.

Архитектор должен обладать...

  • развитое пространственное мышление;
  • математические и аналитические способности;
  • художественные способности;
  • способность к конструированию и проектированию.
  • оригинальность;
  • находчивость;
  • наблюдательность;
  • хороший глазомер;
  • чувство гармонии и вкуса;
  • ответственность.
  • + Востребованная профессия;
  • + Хороший заработок;
  • + Рост в карьере
  • - Нет спроса в построении объектов;
  • - Чем выше профессионал поднимается по карьерной лестнице, тем меньше времени у него остается на проектирование;
  • - Медицинские противопоказания.

Слайд 2

Нельзя создать произведение архитектуры без знания основ искусства, понятий композиции, гармонии цветовых и пропорциональных отношений пространств, объемов, форм и плоскостей, ритмического построения деталей и множества других аспектов. Архитектурная деятельность входит в перечень творческих профессий, в отличие от инженерной.

Вместе с тем, проектировать и строить без знаний инженерных дисциплин тоже нельзя. И не только инженерных. Архитектор обязан знать диалектику природы и общества, но это не значит, что он должен быть философом или природоведом. Обязан знать историю и теорию архитектуры, но не значит, что он должен быть искусствоведом. Знать инженерно-топографические, геологические, гидрогеологические и другие особенности грунтов и участков, на которых возводятся здания и сооружения, но это не обязывает его быть геомом, топографом или гидрогеологом. Знать статистические и демографические методы прогнозирования численности населения, но не обязан быть статистом и демографом. Знать законодательные и нормативные акты России, но не обязан быть юристом, адвокатом или правозащитником. Уметь рисовать, но не значит быть художником-графиком. Знать инженерные дисциплины, но не обязан быть инженером. Этот перечень можно продолжать достаточно долго.

Слайд 4

А чтобы творение архитектуры ненароком не обрушилось, автор должен обеспечить его устойчивость и надежность, что достигается знаниями инженерных дисциплин и соблюдением действующих норм и стандартов, разработанных на основе многовекового опыта в строительной деятельности, с учетом дотошного анализа причин обрушений, аварий и гибели при этом человеческих жизней.

Основы тех и других зна­ний и умений архитектор-зодчий получает не только в ВУЗе, но и в детском саду, в средней и специализированной школе,подготовительных курсах, в художественном училище или техникуме.

Слайд 5

Возможно, что сегодня нет необходимости архитектору доводить до совершенства навыки рисования обнаженной фигуры человека. Но умение рисовать интерьеры и экстерьеры (окружающую среду) с человеком в них -это навыки воспитания и станов­ления вкусовых качеств, вос­приятия, масштабных челове­ку пропорций пространств. Я не уверен, что компьютер мо­жет развить такие качества, он не воспитатель, не учи­тель. Он всего лишь инструмент, ускоряющий выполнять поиск и изображение задуманной идеи.

Слайд 6

Таким образом, деятельность архитектора многоликая и многоаспектная, требующая всестороннего эстетического воспитания и развития, приобретения навыков и умений изобразительного искусства, а также обширных и глубоких знаний природно-климатических, историко-культурных, социально-экономических, инженерно-технических, физико-математических, организационно-технических, административно-хозяйственных, нормативно-правовых и т.п. на любой занимаемой должности в меру закрепленных обязанностей и понимания профессиональной и гражданской ответ­твенности, порядочности и этики.

Архитектор - это личность. Творческая, многогранная, в постоянном поиске. Важно найти себя, свое место в океане творческих течений и вдохновенных образов прекрасного, облагораживающих и совершенствующих наш беспардонный мир. А еще, чтобы была в нем удовлетворенность результатами своего труда, за оплату которого он мог жить безбедно. Мог достойно отказаться от работы, которая явно противоречит высоким требованиям произведения

Посмотреть все слайды

Профессия «Архитектор» Мой дедушка Олег Петрович Пудовкин родился и вырос в Саратове. Он всегда рассказывал и показывал исторические памятники, оригинальные сооружения - символы города Саратова. И мне захотелось узнать побольше о саратовских городских архитекторах, об их творениях.

Архитектура - тоже летопись мира, она говорит тогда, когда молчат и песни и предания, и когда уже ничто не говорит о погибшем народе. Н.В. Гоголь

Архитектурные памятники способны сообщить историкам не меньше, чем сохранившиеся пергаменты или летописи.

Профессия архитектор тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях.

Семён Акимович Каллистратов

Около десяти лет саратовским архитектором был Семен Акимович Калистратов (1874-1966). Он получил образование в Швейцарии и приехал в Саратов. Здесь строил немного, но все его здания весьма выразительные и запоминающиеся, особенно известны два его творения: здание консерватории и гостиницы «Астория».

Саратовская государственная консерватория Саратовская государственная консерватория (1912 год)

Здание запоминается башнями со шпилями и флюгерами, готическими остроконечными башенками, коньковыми решётками, стрельчатыми арками окон и большим круглым окном-розой. Саратовская государственная консерватория по праву считается одним из архитектурных символов города.

Гостиница «Астория» (1918 год) (ныне «Волга»)

Отличительными чертами этого здания являются массивные пилоны, вытянутые на всю высоту здания, открытая галерея четвёртого этажа, статуи средневековых рыцарей и гонцов.

Пётр Митрофанович Зыбин

Петр Митрофанович Зыбин (1857-1918) был архитектором города Саратова. Он оставил о себе память великолепными сооружениями. Нельзя пройти мимо небольшого храма - часовни «Утоли моя печали».

Храм сооружен в 1904-1906 годах. Он как бы повторяет стиль храмов средневековой Руси.

Люкшин Василий Алексеевич (1872-1945)

Высокий профессионализм, увлеченность, талант и трудолюбие В.А. Люкшина выдвигают его в число тех наших земляков, память о ком не померкнет в сознании сменяющихся поколений Саратова еще многие десятки, сотни лет. Потому что подлинный памятник - главный торговый дом города, неотделимый ныне от повседневной жизни Саратова.

СИМВОЛ ГОРОДА САРАТОВ – КРЫТЫЙ РЫНОК (1914-1916)

Красота той или иной постройки может вызывать у людей определенные чувства и настроение. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи.

В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры.

Презентацию подготовил Карпицкий Максим, 13 лет, обучающийся МУДО «Дом детского творчества» р.п. Дергачи Саратовской области. Руководитель Жакболеева Ш.Т.