Повесть о петре и февронии муромских. Пётр и Феврония Петр и феврония муромские звуковая презентация

Слайд 2

Повесть создана в середине XVI в. писателем Ермолаем-Еразмом. Священник получил задание написать сочинение о муромских святых – князе Петре и его супруге. Это житие должно было войти в полное общерусское собрание житий – «Великие Минеи Четьи» (ежемесячные чтения)

Слайд 3

Герои повести – исторические лица: Пётр и Феврония княжили в Муроме в начале XIIIв. Но в «Повести…» историчны только имена, вокруг которых был создан ряд народных легенд. На соборе 1547 г. Пётр и Феврония были канонизированы, т. е. причислены к лику святых. Но произведение не было включено в сборник

Слайд 4

Автор пытается решать современные ему проблемы:1. как правитель должен относиться к своим подданным;2. кто такие бояре и крестьяне;3. как приходит в этот мир зло, можно ли с ним бороться;4. есть ли у зла свои служители?

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Жанровое своеобразие повести

Сказка? Житие? Повесть?

Слайд 15

СКАЗКА - жанр устного народного творчества, рассказ о вымышленных событиях, где изображается победа добра над злом, воплощаются народные представления о красоте, справедливости, достоинствах человека.

Слайд 16

ЖИТИЕ - жизнеописание людей, объявленных христианской церковью святыми.

Слайд 17

ПОВЕСТЬ - средний между рассказом и романом эпический жанр, в котором представлен ряд эпизодов из жизни героя (героев).

Слайд 18

Сказочный зачин. Первая часть похожа на волшебную сказку о герое – змееборце, вторая – на бытовую сказку о мудрой деве. Есть сказочный герой змей-искуситель. Добро побеждает зло. Пётр побеждает змея. Есть загадки, которые часто приходится отгадывать героям сказок. Хитроумные задания-испытания (задание Петра сшить из пучка льна рубаху и задание Февронии сделать ткацкий станок из полена). Волшебные помощники (например, Агриков меч). Постоянные эпитеты (“лукавый змей”, “мудрая дева”). Сказочные черты

Слайд 19

Автор прославляет святых, создавая идеальные образы. (Пётр - благочестивый, святой; Феврония – святая, преподобная, блаженная). Любовь героев к Богу, почитание героями Библии. Чудеса, которые творят герои. Необычная смерть и посмертные чудеса. Есть похвальное слово святым. В повести используется лексика, характерная для духовной литературы: блаженный, милостыню творя, заповеди Господние, чадолюбивые и т.д. ЧЕРТЫ ЖИТИЯ

Слайд 20

1.Указаны конкретные места действия: город Муром, Рязанская земля, село Ласково. Это придает повести достоверность.2.Герои повести – реальные люди.3.Детали.4. На первый план выдвигается личность крестьянки.5.Тема социального неравенства.6.История рвущихся к власти бояр, перебивших друг друга в междоусобице.

Черты повести

Слайд 21

Слайд 22

Жанр «Повести…» не находит себе соответствий ни с исторической повестью, ни с житием. Наличие поэтического вымысла, восходящего к традициям народной сказки, умения автора обобщать различные явления жизни, позволяет рассматривать «Повесть…» как начальную стадию развития жанра ВЫВОД: Бытовой повести

Слайд 23

Рака с мощами

  • Слайд 24

    В 2008 году 8 июля в России появился замечательный праздник – Всероссийский День семьи, любви и верности. Этот прекрасный летний день был выбран для праздника не случайно – уже более 780 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности. В народе 8 июля, День Петра и Февронии, уже давно считается счастливым для любви и просто создан для свадеб.

    Слайд 25

    Дата открытия: 8 июля 2009 г. (день памяти Петра и Февронии Муромских). Место установки: на Первомайском бульваре между Казанским женским монастырем и ярославским ЗАГСом. Скульптор: Константин Чернявский. Памятник Петру и Февронии в Ярославле представляет собой трехметровую бронзовую скульптурную композицию с фигурами святых Петра и Февронии, держащих в руках голубя – символ семейного очага и мира. Памятник в Ярославле установлен в рамках общенациональной программы «В кругу семьи». ЯРОСЛАВЛЬ

    Слайд 26

    Дата открытия: 14 октября 2009 г. Место установки: в Преображенском парке Абакана рядом с Преображенским собором. Скульптор: Константин Зинич. Памятник Петру и Февронии в Абакане установили недалеко от металлического дуба, на который молодожены, по местной традиции, вешают замки с именами своей пары, а ключ от замка бросают на дно рядом расположенного водоема. Теперь это традиционное свадебное место Абакана дополнилось памятником Петру и Февронии – в день бракосочетания новобрачные могут попросить святых сделать их брак счастливым. Скульптор Константин Зинич постарался не просто изобразить святую княжескую чету, а показать торжество духовного начала в супружестве. Памятник Петру и Февронии отлит из бронзы, высота бронзовых фигур достигает 2,6 метра, вместе с постаментом – около 4 метров. АБАКАН

    Слайд 27

    Дата открытия: 8 июля 2008 г. (день памяти Петра и Февронии Муромских). Место установки: перед зданием муромскогоЗАГСа. Скульптор: Николай Щербаков. Памятник Петру и Февронии в Муроме носит название «Союз любви - мудрый брак». В этой скульптурной композиции святые Петр и Феврония изображены как две коленопреклонённые фигуры, нежно протягивающие друг к другу руки. МУРОМ

    Слайд 28

    АРХАНГЕЛЬСК Дата открытия: 28 июня 2009 г. Место установки: на пересечении улицы Логинова и набережной Северной Двины рядом с храмом Успения Пресвятой Богородицы. Скульптор: Константин Чернявский. Памятник Петру и Февронии в Архангельске выполнен из бронзы и в высоту достигает 3,3 метра. Скульптор изобразил сцену возвращения князей Петра и Февронии из изгнания обратно на княжение в Муром. Памятник в Архангельске установлен в рамках общенациональной программы «В кругу семьи». По замыслу организаторов проекта, они хотели создать местную традицию для молодоженов – в день бракосочетания или венчания приезжать к памятнику Петру и Февронии, чтобы поклониться святым покровителям брака и обратиться к ним с просьбой о благополучии семейной жизни.

    Слайд 29

    Дата открытия: 5 июля 2009 г. Место установки: перед зданием Ульяновского Государственного Университета. Скульпторы: Олег Клюев и Николай Анциферов. Памятник Петру и Февронии в Ульяновске выполнен из бронзы и представляет собой молодых князей Петра и Февронию с голубем, символизирующим любовь и верность. Памятник в Ульяновске установлен в рамках общенациональной программы «В кругу семьи». УЛЬЯНОВСК

    Слайд 30

    Дата открытия: 8 июля 2009 г. (день памяти Петра и Февронии Муромских). Место установки: на площади перед зданием сочинского ЗАГСа. Скульптор: Константин Чернявский. Памятник Петру и Февронии в Сочи представляет собой Петра и Февронию в монашеских одеждах под деревьями, в кроне деревьев в гнезде расположилось семейство голубей, а под деревом сидит заяц, друг Февронии еще с девических времен. Памятник отлит из бронзы, его вес 3 тонны, высота – 3,2 метра. Памятник в Сочи установлен в рамках общенациональной программы «В кругу семьи». Уже сейчас в Сочи складывается традиция среди молодых людей делать предложение руки и сердца у памятника Петру и Февронии. СОЧИ

    Слайд 31

    ОМСК БИЙСК ИРКУТСК САМАРА

    Слайд 32

    Использованные источники 1.Энциклопедия для детей. Е. 9. Русская литература. Ч. 1./ Главн. Ред. М. Д. Аксёнов. – М.: Аванта+, 1998.2. Кусков В. В. История древнерусской литературы. – М.: Высш. шк., 1998.3. www.petr-fevronia.ru 4. www.zlatoriza.ru

    Посмотреть все слайды

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Если про день 14 февраля в нашей стране, к сожалению, знают все, то про день восьмое июля еще совсем недавно знали очень немногие. А ведь это как раз и есть наш «день всех влюбленных», а если говорить точно, то этот день в православии считается днем памяти Святых Петра и Февронии.

    А эти святые покровительствуют именно любящим людям и крепким семьям. И очень радостно, что в 2008 году этот день стал государственным праздником, и назвали его очень красиво – «День семьи, любви и верности».

    Кто же такие были Петр и Феврония? Согласно Житию святых, благоверный князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого он заболел проказой, от которой никто не мог его излечить.

    Во сне князю было открыто, что это может сделать крестьянская дева Феврония.

    Князь полюбил Февронию за ее благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж.

    Супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания. Они прославились благочестием и милосердием.

    Скончались Петр и Феврония в один день и час 8 июля 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Только не стали хоронить их вместе, вопреки правилам монашеским.

    Положили каждого в гроб в разных церквях, но наутро обнаружили гробы пустыми. А тела их оказались в общем гробу.

    Решили люди, что кто-то перенес ночью тела, и вновь их разлучили, на сей раз крепко заперев. Но и на следующее утро тела супругов оказались вместе в одном гробу.

    Потому так и похоронили их, Петра и Февронию, вместе.

    Русская православная церковь причислила Петра и Февронию к лику святых. История их любви подробно и красочно описана в известной древнерусской "Повести о Петре и Февронии".

    До революции в России праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, олицетворяющих супружескую любовь и верность в русской культуре, отмечался очень широко.

    Сегодня эта традиция возрождается. По инициативе жителей Мурома в городе были восстановлены дореволюционные традиции празднования дня Петра и Февронии, которые затем поддержали и многие другие города России.

    По благословению покойного патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго в 2004 году была создана общенациональная программа "В кругу семьи".

    В 2008 году день торжества в честь покровителей супружеской любви и верности получили официальный статус.

    Оргкомитет общероссийского праздника День семьи, любви и верности возглавила супруга президента России Светлана Медведева.

    Вот что она рассказала, отвечая на вопросы одной из газет: «Я думаю, для женщин этот праздник особенно значимый. Женщина должна по своей природе стремиться к смирению. Ее предназначение – хранить мир и любовь в семье. Конечно, сегодняшние пары более склонны к равноправным отношениям. Но все равно главными остаются любовь, взаимопонимание и уважение.»

    «Эта история счастья волнует любое женское сердце, да и мужское тоже. Все мы с детства знали присказку «Жили они долго и счастливо и умерли в один день» и мечтали об этом. Так было сказано именно о них – о Петре и Февронии.»

    «Я всегда жила по принципу «не сотвори себе кумира», но в семейных отношениях для меня был важен пример моих родителей, бабушек и дедушек. Все в моем роду, и родные мужа тоже, прожили в одном, счастливом браке долгие-долгие годы.»

    «Мы долго колебались, какое слово в названии праздника поставить на первое место: «любовь» или «семья». «Конечно, по истории изначальна любовь. И понятно, что в основе семьи прежде всего должна быть любовь, но, помимо любви, семья – это великая ответственность и работа. И мы решили посвятить этот праздник именно семье, укреплению института семьи.»

    Девиз праздника: «Семья – единство помыслов и дел». Семья - это первооснова жизни. И мы должны стремиться любить то главное, что мы имеем: мужа, жену, детей, родителей – самых близких своих людей.»

    «Праздник идет из православной традиции и имеет духовное начало, но сегодня носит общественный характер и призван объединять людей разных вероисповеданий вокруг самого дорогого, что есть у каждого человека, – его семьи.»

    «Любовь любимых охрани…» Эти прекрасные слова принадлежат Илье Резнику, сочинившему специально к празднику «Гимн семьи». Там есть и такие строчки: Семья – любви великой царство, В ней вера, праведность и сила. Семья – опора государства, Страны моей, моей России.

    «Хорошую песню написал Марк Тишман – всего за одну ночь. О любви-то написано очень много, а вот о семье, о том, как ее беречь… Это новое. И это меня восхищает!» Светлана Медведева

    Символ праздника Символ праздника – ромашка – появился не случайно. Самый чистый и нежный летний цветок. И нет ничего красивее и изысканнее, чем свадебный букет из ромашек!

    С 2008 года патриарх Алексий Второй благословил на Божественной литургии 8 июля во всех храмах читать особые прошения о благополучии и укреплении любви в семьях верующих, об отказе супругов "от всякаго малодушия, самолюбия и гордости", о том, чтобы народ российский был многочисленным и благословение Господне наследовалось бы в нем из рода в род.

    Общественный комитет по наградам при «Международном центре «Семья» и «Народном клубе «Семья», руководствуясь указом Президента РФ «О проведении в 2008 году Года Семьи в России», выпустил «Памятную медаль святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев» с девизом "Верность Милосердие Подвиг".

    Утром в Муроме тысячи солнц рассыпались, засверкали на золотых крестах - так, наверное, сверкали и восемь веков назад, когда в стенах древнего Муромского кремля венчались Петр и Феврония.

    Как на свадьбу, с цветами и подарками, шли в Свято- Троицкий монастырь верующие. Приехали семьями со всей России, из-за границы - слышна английская, немецкая и даже арабская речь.

    К середине дня в Муроме даже немногие работавшие предприятия и учреждения объявили выходной - так велико было желание горожан присоединиться к празднику. Святых Петра и Февронию здесь чтут с незапамятных времен.

    Скульптурные композиции "Святые благоверные Петр и Феврония Муромские" установят в десяти городах России, от Владивостока до Ярославля.Слайд 2

    Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С. Prezentacii.com

    Витамин А Помни истину простую,- Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.

    Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам. И не только по утрам.

    Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.

    Витамин D Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней Без болезней - лучше жить.

    Еще витаминов есть много, Пополняйте организм ими строго. Тогда не будете болеть, Будете веселиться и петь.


    Милосердные правители Мурома Петр и Феврония оставили о себе память как о мудрых и добрых правителях, снискавших народную любовь делами милосердия и заботой о вверенном им граде. Их правление запомнилось людям как самый мирный и спокойный период в истории города Мурома. Перед смертью они решили принять монашество, что тоже было достаточно распространено на Руси.


    Петр Князь Петр (в иночестве Давид) был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он стал княжить в Муроме после старшего брата своего Владимира Юрьевича, вступив в управление княжеством 18 декабря 1203 г. Он происходил из благочестивого и святого рода, воспитан был в православной вере и целомудрии в городе Муроме. Однажды святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.




    Отказ от княжества Муромская знать противилась этому. Бояре объявили князю: "Или пусть отпустит от себя супругу, оскорбляющую своим происхождением знатных жен, или же оставит Муром". Потому Верный долгу христианского супруга, святой Петр решил отказаться от княжества. На лодке поплыл он с супругой по Оке из родного города. Князь остался с небогатыми средствами к жизни, и печальные мысли невольно приходили ему, но умная княгиня поддерживала и утешала его: "Не печалься, князь, Милостивый Бог не оставит нас в нищете".


    Петр принял постриг в мужском монастыре с именем Давид, а Феврония в соседнем монастыре с именем Евфросиния. Но любовь их, не соединенная более плотскими узами, отнюдь не ослабевала, и они просили, чтобы Господь взял их к себе одновременно. Их последняя молитва была услышана: они окончили свой земной путь в один день и час 25 июня (8 июля по новому стилю) 1228 года, чтобы получить иное, неземное Царство. По одной версии, они были похоронены, по другой их тела были обретены чудесным образом нетленными в одной могиле. Их народное почитание началось практически сразу же после смерти, а спустя некоторое время Церковь официально причислила их к лику святых. На иконе они также изображаются вместе. Практически сразу же Петр и Феврония стали почитаться именно как покровители супружеской жизни. К ним обращались за молитвенной помощью те, кто хотел найти себе достойного спутника в жизни, что нашло отражение даже в пословицах и поговорках. "Каков Петр такова и Феврония" говорили нерадивому мужу, что значило: нечего на жену пенять что заслужил, то и имеешь


    Возвращение в Муром В Муроме скоро открылись раздоры непримирения, искатели власти схватились за мечи и многие из вельможных потеряли жизнь. Бояре Муромские принуждены были просить князя Петра и княгиню Февронию возвратиться в Муром. Так князь, верный долгу своему, восторжествовал над врагами своими. В Муроме правление князя Петра было правдолюбивое, но без суровой строгости, милостиво, но без слабости. Умная и благочестивая княгиня помогала супругу советами и делами благотворительности. Оба жили по заповедям Господа, всех любили, но не любили ни гордости, ни неправедной корысти; покоили странников, облегчали участь несчастных, чтили иноческий и священнический чин, ограждая его от нужд.


    Мудрость Февронии Однажды княгиня во время плавания по реке на судне, приказала вельможе, пленившемуся ее красотой и смотревшему на нее с худыми помыслами, хлебнуть, зачерпнув рукой, воды с одной и с другой стороны судна. И когда тот выполнил волю ее, она спросила: "Находишь ли разность между той или другой водой?" "Никакой", отвечал вельможа. Святая сказала тогда: "Точно так одинаково естество женское; напрасно ты, оставляя свою жену, думаешь о чужой". В старости святой благоверный князь впал в телесный недуг и принял монашеский постриг (с именем Давид). Святая княгиня Феврония также постриглась в иночество (с именем Евфросиния). Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года.


    Чудеса Получая новые имена - Давид и Евфросиния, завещают положить их в единой каменной гробнице. Феврония перед кончиной шила золотом воздух и хотела закончить работу, но когда третий раз известил брат Давид свою возлюбленную сестру о том, что уже отходит, она обернула нить об иглу и воткнула в свою работу. Перестала тянуться золотая нить, с ней престала и земная жизнь Евфросинии. Муромцы же убоялись положить монашествующих в едином гробе. Наутро святые оказались вместе. И вновь их разлучили. Чудо повторилось. На этот раз люди "положиша их во едином гробе". "И начаша в той час слепые прозирати, храмыя хождати, немыя глаголати, глухия слышати, больные от недугов многих вси исцелени быша".


    После кончины блаженного князя Петра вельможи и бояре оплакивали его, как отца, горожане как заступника своего и защитника, бедные, вдовы и неимущие пропитания как своего кормителя и помощника. Честные тела святых князя и княгини с торжеством проводили все жители города и похоронили их в одном гробе, согласно их завещанию. Святые и до сего дня через честные мощи свои совершают во славу Божию чудеса тем, кто с верой обращается к ним. В жизни своей они были образцом христианского супружества, готовые на все лишения для евангельской заповеди о нерушимом союзе. И ныне они молитвами своими низводят небесное благословение на вступающих в брак. Прославление святых началось в начале XVI века, а на Московском соборе 1547 года положено было местно праздновать память их. Впоследствии (вероятно с 1552 года) это празднование стало повсеместным.




    Современность В 1992 году светские власти города Мурома приняли решение о совмещении Дня города с Днем прославления благоверной четы Петра и Февроньи. С тех пор датой праздника стало 8 июля Муромский Свято-Троицкий женский монастырь, в котором хранятся мощи Благоверных Петра и Февроньи




    Идеал супружеской любви Святые Петр и Феврония, благодаря их неординарному житию, воспевающему "союз любви, мудрый брак", известны всему миру. "Повесть о Петре и Февронии Муромских" была любимым чтением русских людей от царей до простолюдинов, а ныне это произведение называют "жемчужиной древнерусской литературы" (Д.С.Лихачев).

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его может излечить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, рязанская крестьянка. Петр послал в ту деревню своих людей. Когда князь увидел Февронию, то так полюбил её за мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания.

    Cлайд 3

    Муромские бояре не захотели иметь княгиню из простых и потребовали, чтобы князь выгнал её. Но Пётр отказался от княжества, и супругов изгнали. Они на лодке по Оке отплыли из родного города. Пётр остался с небольшими средствами к жизни, и печальные мысли невольно приходили ему в голову, но умная супруга поддерживала и утешала его. Вскоре в Муроме началась смута, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со своей законной женой.

    Cлайд 4

    Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день 8 июля 1228 года, приняв постриг с именами Давид и Евфросиния. Святые Пётр и Феврония являются образцом христианского супружества. К лику святых они были причислены в 1552 году. Святые муромские князья почитаются православной церковью покровителями новобрачных как пострадавшие за святость и нерушимость брака. Память их празднуется 8 июля в день преставления, 6 июля вместе с Собором Владимирских святых, 29 июля вместе с Собором Российских чудотворцев.

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Презентацию на тему "Повесть о Петре и Февронии Муромских" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    Слайд 2

    Цель урока: Познакомиться с «Повестью», выявить главную идею повести. Задачи урока: познакомится с жанровыми особенностями «жития»; проанализировать эпизоды повести, выявить основные идеи каждого эпизода; глубоко изучить своеобразие характеров главных героев; сделать выводы по всему произведению: «ради чего написана повесть»?

    Слайд 3

    Повесть написана в 16 веке Ермолаем – Еразмом (Ермолай Прегрешный). Повесть относится к жанру «жития». «Житие» - жанр древнерусской литературы, описывающий жизнь святого. Композиция жития: Рождение святого. Жизнь святого в родительском доме. Решение служить Богу. Уход из родительского дома. Одинокая жизнь в лесу, служение Господу, приход других отшельников и основание монастыря. Прижизненные чудеса. Смерть святого. Посмертные чудеса.

    Слайд 4

    Завязка истории. 1. Прочитайте эпизод из «Повести…»: «Есть в земле Российской город…» (стр. 54) - «Стал он искать врачей, но ни один не мог ему помочь» (стр. 56). 2. Выразительно прочитайте отрывок: «Есть в земле Российской город…» (стр. 54) - «…он не знал, где раздобыть Агриков меч» (стр. 55). 3. Перескажите отрывок, уделяя внимание поведению Петра. 4. Попробуйте озаглавить отрывок. 5. Подберите характеристики (эпитеты и др.), которые бы раскрывали характер Петра в этом отрывке.

    Слайд 5

    Развитие действия. 1. Прочитайте эпизод из «Повести…»: «Прослышав, что в Рязанской земле много врачей» (стр. 56) - «Прибыли они в отчизну свою, в град Муром, и жили благочестиво и праведно» (стр. 59) 2. Выразительно прочитайте отрывок: 1)«Юноша, слуга его, заехал в село Ласково» (стр. 56) - «…тот сможет его излечить, кто потребует князя твоего себе» (стр. 57). 2) «Князь велел заплатить баню…» (стр. 58) – «Он же удивился её мудрости» (стр. 58). 3. Перескажите отрывок, уделяя внимание поведению Февронии. Каким здесь представляется Пётр? 4. Попробуйте озаглавить отрывок. 5. Сопоставьте поведение Петра и Февронии в этом эпизоде. Подберите характеристики (эпитеты и др.), которые бы раскрывали характер Февронии, Петра в этом отрывке. Составьте сравнительную таблицу: Феврония (какая она?) Пётр (какой он?)

    Слайд 6

    Трудности жизни. 1. Прочитайте эпизод из «Повести…»: «Вскоре скончался князь Павел…» (стр. 59) - «…не оставляйте нас, рабов своих, хотим вас, и любим, и просим» (стр. 61). 2. Выразительно прочитайте отрывок: - 1). «Вскоре скончался князь Павел…» (стр. 59) - «…пусть возьмёт себе богатства всякого и идёт куда хочет» (стр. 59). 2) «Блаженный князь Пётр не мог оставить жену свою ради княжения…» (стр. 60) – «…не оставляйте нас, рабов своих, хотим вас, и любим, и просим» (стр. 61). 3. Перескажите отрывок, уделяя внимание поведению Февронии и Петра. Зачем автор описывает чудеса, которые творит Феврония? 4. Попробуйте озаглавить отрывок. 5. Отрывок построен на приёме антитезы (контраста). Антитеза – это противопоставление (черт характера, поведения и т.д.). Зная, что такое антитеза, сопоставьте поведение главных героев повести и бояр. Какими в этом эпизоде показаны Пётр и Феврония, а какими бояре? Составьте сравнительную таблицу: Петр и Феврония. Бояре. Для чего автор использует приём антитезы в повести?

    Слайд 7

    Заключение. 1. Прочитайте эпизод из «Повести…»: «Вернулись в Муром князь Пётр и княгиня Феврония» (стр. 61) - «И лежат они там на просвещение и на спасение граду тому» (стр. 63). 2. Выразительно прочитайте отрывок: «Феврония, наречённая Ефросинией» (стр. 62) - «…предали оба вместе чистые свои души в руки Божии месяца июня в 25 день» (стр. 62). 3. Перескажите отрывок, уделяя внимание поведению Февронии и Петра. Как описывает он кончину святых? Что даёт нам понять детальное описание рукоделия Февронии, как она закончила работу? 4. Попробуйте озаглавить отрывок. 5. Какую идею хочет передать автор, так описывая смерть героев? Свой ответ стройте по плану: «1. Обращают на себя внимание строки, когда …. 2. Не случайно автор вводит в повествование… 3. Таким образом, он хочет сказать читателю…».

    Слайд 9

    Как раскрывает тайну любви Ермолай – Еразм? любовь – самоотречение; любовь – самопожертвование; любовь – труд; любовь требует мудрости; если любовь истинна, то она поможет преодолеть все невзгоды; любовь преображает не только любящих, но и окружающих людей; настоящая любовь не терпит обид, ссор. Она тихая и нежная. Это ежедневное ощущение взаимной «нужности», надёжности; истинная любовь продолжается и на небесах; «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга».