Конспект занятия по лепке в средней группе "Цыпленок" план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему. Конспект занятия по лепке в средней группе "Цыпленок" план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему Поэтапное

Наталия Зайцева

НОД по художественному творчеству (лепка ) «Цыплята »

Цель : Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.

Задачи :

1. Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней;

2. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания.

3. обогащать словарный запас детей (клювик,крылышко, и т. д.) ;

4. учить действовать по образцу;

5. развивать творческое мышление, мелкую моторику рук;

6. поддерживать интерес к лепке .

7. воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа : рассматривание картинок с домашними животными, чтение стихов и потешек про цыпленка , заучивание потешки «Вышла курочка гулять» .

Ход занятия : Ребята, сегодня нас снова ждет прогулка в деревню. Сегодня мы с вами познакомимся с одной хорошей семьй!

Давайте посмотрим на них. Это курочка-мама, петушок-папа и цыпленок- их малыш .

Есть у курицы цыпленок ,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши,

Все красивы, хороши!

(показывают пальчики, играя с ними) .

Давайте вспрмним, как говорит петушок (ку-ка-ре-ку, курочка (ко-ко-ко) и цыпленок (пи-пи-пи) и поиграем в нашу любимую игру «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук) .

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка

(указательным пальцем стучим по ладошке)


Выпили водицы полное корытце

(пьем из ладошек) .

Сегодня мы будем лепить цыплят из пластилина . Какого цвета пластилин надо взять? (желтого) .

Из большого кусочка слепим тело цыпленка , а из маленького-головку. Одной рукой держим досочку, а второй катаем шар.


А теперь ставим маленький шар на большой и слегка прижимаем





а теперь делаем клювик цыпленку , прищипываем головку.


Цыплята готовы ! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Снеговик» Данный мною конспект непрерывной образовательной деятельности составлен по всем требования ФГОС. Муниципальное дошкольное образовательное.

Художественное развитие дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе по изодеятельности «Курочка и цыплята» Цель: учить детей комбинировать различные,художественные техники: аппликация,оригами, скамкивание бумаги. Задачи: -Развивать цветовое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Курочка Ряба и ее цыплята»во 2 младшей группе. Автор Татьяна Васильевна.

Конспект НОД по лепке «Утёнок» Художественно-эстетическое развитие. Лепка Конспект НОД Тема: «Утенок» Художественно-эстетическое развитие: Учить лепить утенка из двух.

Задачи: - Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. - Учить детей передавать.

Конспект НОД «Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята» (с элементами логоритмики») - «Речевое развитие» Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята» (с элементами логоритмики)» Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную.

Инесса Слюсарь
Конспект занятия по лепке «Цыпленок»

Цель : Закрепить знания детей о домашних птицах. Формировать умение передавать в лепке образ цыпленка , форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их, развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Ход занятия .Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами пойдем на двор, а двор этот не простой - птичий. Здесь живут домашние птицы. Посмотрите, кто это?

Дети : Утки.

Воспитатель : А как они кричат?

Дети : Кря-кря-кря.

Воспитатель : А это кто? (показ картинки на фланелеграфе)

Дети : Гуси.

Воспитатель : А как гуси гогочут?

Дети : Га-га-га.

Воспитатель : Дети, а это что за птица? (показ картинки на фланелеграфе)

Дети : Курочка.

Воспитатель : А это кто рядом с курочкой такой маленький желтенький? (показ картинки на фланелеграфе)

Дети : цыпленок .

Воспитатель : Правильно, дети цыпленок . А теперь ребята давайте с вами превратимся в маленьких цыплят .

Физминутка :

Озорной цыпленок жил ,головой весь день кружил :

Влево, вправо повернул, ножку левую согнул,

Потом правую поднял и на обе снова встал.

Начал крыльями махать : поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз! Повернулся влево, вправо.

Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Дети выполняют движения за воспитателем по тексту. После физминутки дети возвращаются на свои места.

Воспитатель : У цыпленка туловище как шар (обводит рукой форму) и голова тоже шарик (движение рукой, но только меньше, чем туловище, а клюв маленький, остренький. А давайте, ребята сегодня слепим цыпленка . Возьмем большой кусок пластилина, желтого цвета и разделим его на две части. Один кусок пластилина должен быть больше, а другой поменьше. Вот так (показывает) . Возьмем большой кусок пластилина и круговыми движениями скатаем шар (Воспитатель лепит шар и поясняет свои движения) . Посмотрите, дети, какой у меня получился шарик круглый - это туловище цыпленка . Теперь возьмем маленький кусок пластилина и скатаем еще один шарик для головы цыпленка . Вот какой у меня получился маленький шарик. Маленький шарик положим на большой шарик и слегка прижмем его, чтобы не сломать шарики. А теперь нужно сделать цыпленку клюв (показ воспитателя сжимает пластилин и вытягивает его) .

Дети лепят цыпленка самостоятельно , воспитатель оказывает помощь детям, которые не справляются с заданием.

Воспитатель : Дети, каких красивых цыплят вы слепили , а расскажите, как вы их лепили. Дети рассказывают.

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы моими цыплятками . Проводится игра «Курочка – хохлатка»

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группе Задачи: 1. Учить отгадывать загадки. 2. Обучать умению вести диалог с педагогом, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе,.

«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.

Образовательная область: «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация»,.

Цель: Формирование у детей умений создавать образы приемом «примакивание». Задачи: 1. Учить детей создавать выразительные образы, используя.

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация «Цыпленок» Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация "Цыпленок" Самохина Елена Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда появился цыпленок?» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1.1. Дать детям простейшие знания о способе размножения птиц. 1.2. Формировать понятия.

Конспект занятия по рисованию с детьми с нарушением слуха (второй год обучения) «Цыпленок» Цель: познакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть", Задачи: учить передавать характерные особенности цыплят, закрепить.

Татьяна Ледяева
Конспект занятия по лепке «Цыпленок»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе по теме "Цыпленок ".

провела Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ"с Большая Глушица д\с №3 "Красная Шапочка"

Тема : «Цыпленок »

Программное содержание :

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Закрепить прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик) .

Упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу.

Воспитывать желание доводить работу до конца.

Индивидуальная работа : помочь Мише К., Олесе А. скатать шарик

Материальное обеспечение :

пластилин,

дощечки для лепки ,

салфетки,

игрушка – цыпленок ,

образец воспитателя.

Ход занятия.

1. Создание игровой мотивации.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель показывает игрушечного цыпленка и говорит : «Какой красивый желтенький цыпленок !

У него туловище как шар (обводит рукой форму) и головка тоже шарик (движение рукой, но поменьше, а клюв маленький и остренький.

Вот мы сейчас и слепим цыпленка . (Получает согласие детей) .

2. Показ приемов лепки .

Для этого нужно разделить пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает) . Возьму большой кусок пластилина и скатаю шар. (Воспитатель делает и поясняет свои движения) . Кладу пластилин между ладонями и круговыми движениями скатываю круглый, ровный, гладкий шарик. Вот такой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска пластилина скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка . После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок , осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый .

Получился у меня цыпленок ? (Ответы детей) .

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе как они будут катать шарик.

А теперь берите пластилин и попробуйте сами слепить цыпленка .

3. Итог занятия .

Как много цыплят получилось , давайте отнесем их на полянку, чтобы они побегали по зеленой травке.

В апреле мы отмечаем Пасху. К этому дню готовят куличи, пекут пирожки и красят яйца. А еще готовят небольшие пасхальные сувениры и поделки. Хочу показать вам, как можно слепить пасхального цыпленка из пластилина, мастер-класс предназначен для детей, и в нем пошагово описан весь процесс. А лепить мы будем, красивого цыпленка-девочку с розовым бантиком на голове.

Материалы и инструменты:

  • Пластилин черный, желтый, белый, красный, оранжевый, розовый;
  • Зубочистка.

Процесс изготовления:

Скатаем из желтого пластилина шарик. Это будет голова цыпленка. Нужно хорошо разглаживать поверхность деталей во время лепки, чтобы они получались ровными и аккуратными.


Скатаем еще один шарик, а потом немного сузим его с одной стороны, сформировав капельку. Это будущее тельце цыпленка.


Прилепляем шарик к капельке. У нас получилось тельце с головой.



Узкой стороной крылья прилепляем к тельцу цыпленка.



Прилепляем широкой стороной конусы к тельцу и разглаживаем, убирая стыки.


Берем оранжевый пластилин и катаем из него шесть тоненьких колбасок. Из них делаем ноготки и прилепляем их к лапкам цыпленочка.


Чтобы сделать клюв, возьмем красный пластилин. Можно использовать и оранжевый.

Катаем из него овал. Сплющиваем этот овал. И с обоих концов делаем уголки, то есть зауживаем.


Сгибаем деталь посередине. И прилепляем клюв к мордочке.


Начинаем делать глазки из белого пластилина. Лепим из него два шарика. Они не должны быть сильно крупными. Сплющиваем их и клеим как глазки.

Из черного пластилина также скатываем шарики и сплющиваем их. Эти шарики должны быть меньше белых, так как это будущие зрачки.

Прилепляем их к белой части глазок.

Также скатаем тоненькие черные колбаски и сделаем из них реснички. Прилепим ресницы к глазкам.


Из желтого пластилина катаем колбаски потолще и прилепляем их к голове, как хохолок.


Теперь лепим розовый бантик. Катаем продолговатый овал. Сплющиваем его, но не очень тонко. И посередине сдавливаем. Лепим розовую тонкую колбаску и прилепляем ее в середину бантика. Это будет узелок.

Теперь берем зубочистку. И делаем засечки на бантике, как будто это складочки.


Также проходимся немного и по крылышкам. Это будут перышки.


Цыпленок из пластилина готов!