Интерактивная презентация - игра «Поле чудес. Интеллектуальная игра поле чудес Скачать презентацию на тему поле чудес

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

Интеллектуальная игра «Поле чудес»

Мишкинене Е.С.

МБДОУ д/с № 3 «Фонарик»

"Поле чудес"

в старшей группе

Программное содержание:

ü Расширять и уточнять знания детей об окружающем.

ü Развивать у детей творческое воображение, возможность раскрепощаться и говорить всё, что думаешь в игровой обстановке.

ü Создать игровую среду игры "Поле чудес" и добиваться от детей желания в неё играть.

Ведущий-воспитатель: 1 слайд

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!

Добрый вечер уважаемые гости и участники игры «Поле чудес»!!!

Я рада приветствовать вас!

Дорогие гости игры "Поле чудес"! Прослушайте правила игры:2 слайд

Правила игры

ü В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

ü Тот, кто знает ответ, должен поднять руку (в отборочном туре и в игре со зрителями).

ü Если участник неверно назвал букву, ход игры переходит к следующему игроку.

ü Если стрелка укажет на сектор "ПРИЗ", участник должен выбрать приз или игру.

ü Если стрелка укажет на сектор "БАНКРОТ", все заработанные раннее очки "сгорают" и ход переходит к следующему игроку.

ü Если стрелка укажет на сектор "НОЛЬ", ход переходит к следующему игроку

ü Если стрелка укажет на сектор «ПЛЮС», он имеет право открыть любую букву в загаданном слове.

ü Ели участник правильно назвал 3 буквы, он имеет право на 2 коробочки, в одной из которых приз

ü Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

Воспитатель: - Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. Я буду загадывать вам загадки, кто раньше всех поднимет руку и скажет отгадку, тот и будет играть. Помните правила игры!

Воспитатель:3 слайд

И так, первый отборочный тур!!! Он посвящен экологии

Давайте определим игроков 1 тура, помните о правилах игры!!!

Загадки для I тура:

1. Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой).

2. Нос-дырявый пятачок,

Хвостик-небольшой крючок,

Тело поросло щетинкой,

Называют её:.(Свинкой).

3. Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живёт в норке,

Любит корки? (Мышка).

Поприветствуем игроков 1 тура: 4 слайд

Послушайте задание для 1 тура:5 слайд МЕСТО, ГДЕ ЛЮДИ И ЖИВОТНЫЕ МОГУТ СПОКОЙНО ПОЛЮБОВАТЬСЯ ДРУГ ДРУГОМ?(Зоопарк)

Поприветствуем победителя 1 тура: 6 слайд

Воспитатель:7 слайд

Второй отборочный тур, посвящен математике, давайте определим его игроков

Загадки для II тура:

4. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Ёж).

5. Посмотрите-ка, какая:

вся горит, как золотая,

ходит в шубке дорогой,

хвост пушистый и большой? (Лиса).

6. Зверь я горбатый, нравлюсь ребятам? (Верблюд).

(воспитатель загадывает загадки для 2 тура)

Поприветствуем игроков 2 тура: 8 слайд

Послушайте внимательно задание для 2 тура: 9 слайд

ХОТЬ КУДА ЕЁ ВЕДИ

ЭТО ЛИНИЯ ТАКАЯ

БЕЗ КОНЦА И БЕЗ НАЧАЛА

НАЗЫВАЕТСЯ … (ПРЯМАЯ)

Поприветствуем победителя 2 тура: 10 слайд

Воспитатель:11 слайд

Третий отборочный тур, посвящен познавательному развитию, давайте определим его игроков (воспитатель загадывает загадки для 3 тура)

Загадки для III тура:

7. Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк).

8. Хожу в пушистой шубке,

живу в лесу густом,

в дупле на старом дубе,

орешки я грызу? (Белка).

9. По горам, по долам ходит шуба да кафтан? (Баран).

Поприветствуем игроков 3 тура: 12 слайд

Задание для 3 тура: 13 слайд КАК НАЗЫВАЕТСЯ СТРАНА В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ? (РОССИЯ)

Поприветствуем победителя 3 тура: 14 слайд

Воспитатель:15 слайд

А сейчас я объявляю игру со зрителями!!! Вопрос для зрителей: СОДЕРЖИМОЕ ГОЛОВЫ ВИННИ-ПУХА? (Опилки)16 слайд

Воспитатель:17 слайд

А сейчас объявляется Финальный тур нашей игры, а его участники это победители первых 3х туров:

1 участник: ………….. Поприветствуем его!

2 участник: ………….. Поприветствуем его!

3 участник: ………….. Поприветствуем его!

Послушайте задание для Финального тура:18 слайд ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, МОЩНОСТЬЮ В ОДНУ НЕЧИСТУЮ СИЛУ? (Ступа)

Поприветствуем победителя нашей игры, им стал(а)19 слайд ……….. Аплодисменты. Он(а) набрал(а) ……очков. Он(а) может выбрать себе подарки.

(Победитель, выбирает себе подарки)

А сейчас я хочу спросить желает ли он(а) сыграть в Супер-игру, должна сказать, что все выбранные подарки останутся у финалиста.

Итак, Супер – игра, 20 слайд послушай задание для Супер – игры: РЕЗУЛЬТАТ БОРЬБЫ ДОКТОРА С КАРИЕСОМ? (Пломба)Ты можешь назвать любые 7 букв, если они есть в этом слове я их открою. (Ребёнок называет буквы) Даю минуту на размышление.

Поприветствуем победителя нашей игры «Поле чудес» 21 слайд

Сценарий игры «Поле чудес» для младших школьников

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данный материал для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Жители подводного царства". Игру можно провести на уроке окружающего мира, а также во внеклассной работе по предмету.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о жителях водоемов.
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Оборудование:
Барабан Поле чудес, две шкатулки, черный ящик, призы, ручки, листки бумаги с алфавитом, компьютер, мультимедийный проектор, презентация с игрой и картинками жителей водоемов.
Пояснительная записка к работе с презентацией
В начале каждого тура игры, финала и суперигры, когда ведущий читает задание, перед игроками открывается слайд презентации с табло, которое состоит из прямоугольников. Игрок называет букву алфавита, и, если такая буква есть в слове, ведущий или его помощник нажимает на тот прямоугольник, где она расположена (или прямоугольники, если таких букв в слове несколько). После того, как отгадано слово и на табло открыты все буквы, по щелчку мыши в любом месте презентации открывается картинка с изображением представителя подводного мира. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес» на тему «Жители подводного царства». (На экран проецируется слайд с названием игры).

Правила игры всем вам знакомы.
Игра проходит в три тура, в каждом из которых участвуют 3 игрока. Перед каждым туром проходит отборочный тур, по результатам которого мы выясним, кто же окажется в тройке игроков.
У каждого игрока будут листки бумаги с алфавитом, на которых вы должны отмечать все названные буквы, чтобы не повторяться.
Игрок называет букву алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков и может крутить барабан ещё раз. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
За три последовательно угаданные буквы две шкатулки - одна с призом, другая пустая.

Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала получает главный приз. Он может принять участие в суперигре.
Все слова - ответы в каждом туре игры должны называть один предмет.
И еще одно правило - зрители не должны подсказывать.
Первый отборочный тур.
1. Назовите ядовитое морское животное с длинными щупальцами. (медуза)
2. Крупный морской рак. (омар)
3. Самая крупная пресноводная рыба, обитающая в реках и озерах. (сом)
Задание первой тройке игроков.
Этих животных ученые называют амфибиями, потому что данные животные могут жить на суше и в воде. Они любят спокойные заводи, озера и пруды – тихие места с непроточной пресной водой. Некоторые из них неплохо чувствуют себя и в соленой воде. (лягушка)


Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (раки)
2. Водяные мастера,
Строят дом без топора. (бобры)
3. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (щука)
Задание второй тройке игроков.
Эти животные очень любят жить в воде. Однако рождаются они на суше. Для выведения своего потомства летом они откладывают яйца в вырытых ямках на берегу водоема. Питаются животные мелкой рыбой, головастиками, прудовиками. (черепаха)


Третий отборочный тур.
1. Так называют предмет для шитья и рыбу, которая имеет удлиненное тело. (рыба - игла)
2. Морские животные, по своей форме напоминают деревья или кустарники. (кораллы)
3. Их вы сможете увидеть ночью на небе, а также в море. (звезды)
Задание третьей тройке игроков.
Данное животное можно встретить там, где сыро. У него мягкое нежное тельце. Животное может присасываться к камню так, что не оторвешь и ножом. Оно любит путешествовать за чужой счет: прицепившись к днищу корабля, преспокойно переезжает за тысячи километров от места рождения. (улитка)


Игра со зрителями.
Эти грозные, зубастые животные относятся к числу древних обитателей на планете Земля. Очень похожи на крокодилов, но отличаются своим размером. Они гораздо меньше крокодилов. Также отличие их в том, что у крокодила все зубы прекрасно видны, если его пасть закрыта, а у этого хищника все зубы видны только тогда, когда пасть у него открыта. Да и жить, в отличие от крокодилов, могут они только в пресной воде. (аллигатор)


Финал.
Этот паук, единственный из всех пауков, живущий в воде, очень красивый. Его брюшко покрыто волосками, которые смазаны жирным веществом. Между этими волосками находится воздух, которым паук дышит. А еще этот паук приносит воздух в свое гнездо. Чем больше воздуха будет в его гнезде, тем реже он появляется на поверхности воды. Свое жилье паук плетет из паутины и прикрепляет его к растениям, камням, которые находятся в воде. (серебрянка)


Суперигра.
Этих животных зовут санитарами моря. Они очищают моря от мертвых животных. Некоторые виды этих животных живут в пресной воде. Они хорошо плавают, многие быстро и ловко ползают боком. (краб)


По окончании игры проходит награждение победителя.

Презентация Игра «Поле чудес» для учащихся начальных классов на тему «Жители подводного царства»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Работу выполнила: Ломакина Светлана Михайловна, методист МБУДО «Центр детского творчества» Челябинская область, город Трёхгорный 2019 год Интерактивная игра на тему «Растения и цветы»

2 слайд

Описание слайда:

Работа с презентацией: На слайде читаем задание. Участник крутит барабан (навести мышку на барабан – нажать), называет букву. Щелкаем по названной букве, если буква присутствует в слове, то она появится в соответствующей клетке задания, если нет – она исчезает. Если участник не верно назвал букву, ход игры переходит к следующему игроку. Если стрелка укажет на сектор ПРИЗ, участник должен выбрать приз или игру. Если стрелка укажет на сектор НОЛЬ, ход переходит к следующему игроку. Если стрелка укажет на сектор «ПЛЮС», он имеет право открыть любую букву в загаданном слове. Если стрелка укажет на сектор ПРИЗ, участник должен выбрать приз или игру. Когда слово разгадано, по стрелке переходим на слайд угаданного инструмента. Затем переходим к следующему слайду и работаем с ним аналогично.

3 слайд

Описание слайда:

В русской народной медицине это растение пользуется особой любовью. Её рекомендуют при глазных заболеваниях, головной боли, опухолях. Они, словно снежинки, разбросаны на зелёном лугу. О каком растении идёт речь? А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Р О М А Ш К А

4 слайд

Описание слайда:

Родина ромашки - Америка. Давным-давно как сорняк она попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мелкие её семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травкой. Так и попала она в Россию. И, наверное, у всех народов принято гадать на ней: «любит - не любит». Чай из ромашки с медом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь - сон будет крепким и спокойным. Применяют ее от простуды и кашля.

5 слайд

Описание слайда:

Существует легенда о том, как были открыты его целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок одного растения, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз. Какое это было растение? А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Р О П Д О О Ж Н И К

6 слайд

Описание слайда:

Название этого растения берет своё начало от словосочетания «растущий по дорогам» и это действительно так, ведь подорожник обычно растет у дорог, на пустырях, возле наших домов - то есть близко к людям, поэтому найти его не составит труда. Используют листья при желудочно-кишечных заболеваниях, в качестве отхаркивающего средства, для прикладывания к ранам, порезам, язвам.

7 слайд

Описание слайда:

Это многолетнее растение, золотисто – желтые цветки. Растет вдоль опушек сухих хвойных лесов, вдоль дорог, на лесных полянах. Лечат каменную болезнь печени, болезней легких, воспалительные процессы. Что это за растение? А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Р З В Е Б О О Й

8 слайд

Описание слайда:

Зверобой называют – травой от 99 болезней. Это растение считали магическим, предохраняющим от привидений. Бытовало поверье, будто черти, колдуны не страшны человеку, который постоянно носит с собой это растение, а небольшой пучок этого растения, прикрепленный к двери или спрятанный на пороге, непременно преградит колдуну путь в дом. Кроме того, из зверобоя получают красивые краски для ткани – красную, рыжую, зелёную.

9 слайд

Описание слайда:

Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. А людей простоватых, которых ничего не стоит обмануть, так и называют… А как? А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Л О П У Х

10 слайд

Описание слайда:

У этого растения несколько названий - лопух, репей или репейник. Считается сорным, неприхотливым растением, растущим вблизи человеческого жилья - у дорог, в огородах, на лугах, в полях. Название «лопух» это широколистное растение получило потому, что в старину лист назывался «лоп». Говорят, что лопух умеет предсказывать дождь. Есть такая народная примета: «Перед дождём шишки репейника расправляют крючки».

11 слайд

Описание слайда:

Судьба разлучила в детстве брата Ваню с сестрой Машенькой. Когда они выросли и встретились, то полюбили друг друга и поженились. Но узнав о своём родстве они, чтобы не разлучаться, превратились в цветок с двойной окраской. Что это за растение? А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я И В А Н Д М А А Р Ь Я

12 слайд

Описание слайда:

Иван-да-Марья – одна из распространенных сильных трав. Считается, что эта трава позволяет организму достичь гармонии инь и янь - энергии, помогают человеку достигнуть счастья в жизни, притягивает к нему то, чего ему не хватает. Все зло трава убирает, т.к. пробуждает резервные силы организма противостоять ему. Это растение успокаивает нервную систему, при постоянном применении отвара из травы, человек заметно преображается.

13 слайд

Описание слайда:

Название этого растения происходит от латинского слова «ласточка». В народе его называют ласточкина трава, чистая трава. Есть древнее поверье, что соком этого растения лечат своих слепорождённых птенцов. Потому - то и говорят, что зацветает он прилётом птиц. Что это за растение? А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ч И С Т О Т Е Л

14 слайд

Описание слайда:

Характерная особенность чистотела – желтый млечный сок, который выделяется на сломе стебля, листьев. Все растение очень хрупкое, и малейшая ранка вызывает обильное выделение вязкой жидкости. Капельки густого вещества в былые времена стали поводом для суеверных представлений об этой траве. Особенно заинтересовались чистотелом алхимики, пытавшиеся получить золото из различных растений. По их мнению, благородный металл якобы растворен в соке чистотела, поэтому и окрашивает его в желтый цвет. Из травы выжимали сок, испаряли из него влагу.

15 слайд

Описание слайда:

Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый цветок выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его, согрело землю и открыло дорогу Весне. О каком растении идёт речь? А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я П О Д С Н Е Ж Н И К

16 слайд

Описание слайда:

Подснежник получил своё название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Латинское же название подснежника “галантус” предположительно, имеет греческие корни, в переводе означает “молочный цветок”. Вероятно, в этом названии отразился нежный белоснежный цвет подснежника. Кроме того, подснежник активно используется в медицине из-за алкалоидов, содержащихся в нём. Это растение несёт в себе огромную ценность и пользу, ведь применение настойки из подснежников позволяет вылечить множество различных болезней.

В рамках предметной недели игра "Поле чудес".

Цель игры:

- формирование заинтересованности в приобретении новых знаний, умение нестандартно мыслить;
- развитие личностных качеств студентов, их коммуникативных характеристик.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Прохладненский Технологический колледж Представляет

1 отборочный тур 2 отборочный тур 2 тур Игра со зрителями 3 отборочный тур 1 тур 3 тур Финал

отрезок уловка тротуар 1 отборочный тур Ребусы

По легенде эту игру принес древнеиндийскому царю бедный странник. А что он попросил у царя в награду за понравившуюся игру? Е Н Ц И Р Х Ф У Т С Ц Ч Ш А Щ В Б Я Ю Э Ь Ы Ъ П О Н М Л К Й И З Ж Е Д Г Такой буквы нет Есть такая буква. 50 очков 1 тур А П Ш

2 отборочный тур С хитрым иксом я дружу, По секрету вам скажу, Выбегая из тетрадки, Задает он мне загадки. Не решила вся квартира, Что такое ИКС + ИРА? Ириска ИКС + Н + РА + ТА, То с бензином, то пуста? Канистра Кто ответит, например, Что такое ИКС + Р? Риск

Ф Р Н А Р Х Ф У Т С Ц Ч Ш А Щ В Б Я Ю Э Ь Ы Ъ П О Н М Л К Й И З Ж Е Д Г Такой буквы нет Есть такая буква. 50 очков 2 тур Какую страну Европы ее жители называют «наш шестиугольник» ? Ц И Я

3 отборочный тур ЛОГОГРИФЫ В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово. Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня в о многих строчках, Лишь “О” ты вставишь, Зная как, и я – географическая точка. плюс - полюс Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве “Я” Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! семь+я - семья Мой первый слог найдешь тогда, Когда в котле кипит вода, Местоименье – слог второй, А в целом – столик школьный твой. пар + та = парта

Э Л И Л Р Х Ф У Т С Ц Ч Ш А Щ В Б Я Ю Э Ь Ы Ъ П О Н М Л К Й И З Ж Е Д Г Такой буквы нет Есть такая буква. 50 очков 3 тур Как называется опущение в речи слов, легко подразумеваемых: например « я – домой» вместо « я иду домой»? П С Таких букв 2. 100 очков

Игра со зрителями Составить как можно больше слов из букв волшебного слова….. (е=ё) ТРИГОНОМЕТРИЯ Победитель становится четвёртым финалистом

О К А Т Р Х Ф У Т С Ц Ч Ш А Щ В Б Я Ю Э Ь Ы Ъ П О Н М Л К Й И З Ж Е Д Г Такой буквы нет Есть такая буква. 50 очков Финал Какое число можно найти в каждом автомобильном бензобаке? Н О О Таких букв 3. 150 очков Е В

Поздравляем победителя

Спасибо за игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Поле чудес" (интеллектуально – развлекательная при участии родителей);

В данном документе представлен конспект мероприятия "Поле чудес" проходившего в качестве завершения первой четверти в 6 классе. Мероприятие проходило при участии активном родителей....

Игра для детей от 9 лет. Растения-доктора

Лебедева Светлана Владимировна, воспитатель группы продлённого дня ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа агрогородка Луцковляны», Гродненский район, Гродненская область, Республика Беларусь

Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных и средних классов для организации и проведения внеклассных мероприятий по предмету "Человек и мир",воспитателям групп продлённого дня, педагогам, работающим в летнем лагере.
Цель: Проверка и закрепление знаний о лекарственных растениях.
Задачи:
- Способствовать расширению и углублению представлений детей о лекарственных растениях;
- Закрепить знания детей о лекарственных растениях;
- Развивать познавательную активность детей;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Оборудование: экран, мультимедиа-проектор, компьютер, игровое поле, волчок со стрелкой, призы участникам и диплом победителю.
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы, чтение статей о лекарственных растениях.Звучит музыка из игры «Поле Чудес»

1. Вводная часть.

Ведущий: Ребята, сегодня мы снова встретились на игре «Поле чудес». А говорить мы сегодня будем о лекарственных растениях.
Человек давно заметил, что многие растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Вспомнил, что звери тоже растениями лечатся, а среди великого множества нужные для себя разыскивают.
Еще 4 тысячи лет назад в египетском папирусе были описаны рецепты для лечения 450 болезней. Из поколения в поколение передавались знания о целебных свойствах растений. О некоторых из них мы вспомним сегодня в нашей игре.

Итак, тема сегодняшней игры – Растения-доктора.

Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Травы лечебные, травы целебные!
Нет на земле бесполезной травы!

2. Основная часть.

Ведущий: Мы с вами читали, беседовали о лекарственных растениях. Сейчас вам предстоит продемонстрировать свои знания. Для начала проведём отборочный тур для определения 1-ой тройки игроков.

Загадки:
Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы. (Лук)

Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки.
Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки,
И лысины нет на макушке. (Петрушка)

Листья, будто кружева,
Украшенье для стола.
Повышают аппетит,
Придают здоровый вид.
Круглый год леченье,
И всё от воспаления. (Укроп)

Ведущий: Приглашаю к игровому столу первую тройку игроков.
(К столу, на котором стоит игровой круг с волчком, выходят 3 участника)

Ведущий: Вам всем хорошо известна эта игра. Но мне хочется рассказать вам о правилах нашей игры.

Итак,
- Вы должны внимательно выслушать задание и попытаться угадать слово, назвав при этом само слово или одну букву. Для начала вам необходимо привести в движение волчок. Стрелка укажет вам, что необходимо сделать.
- Если выпадет знак «+» , то можете назвать букву, которую мы откроем, если она есть в слове-отгадке.
- Если же выпадает знак «-» , то вы теряете возможность ответа, и право хода переходит к другому участнику.
- Если выпадет знак «+1» , то можете назвать две буквы, даже, если первую букву вы не угадали.
- Если выпадет знак «Б» , то можете открыть любую букву в слове, не называя её. (Например, первую, последнюю или др.)
- Если выпадет буква «П» , то вы можете взять приз и выйти из игры.

На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 1-го тура. Ведущий: Настойка из почек этого растения лечит кожные заболевания, является ранозаживляющим средством. Сок повышает сопротивляемость организма к болезням. Настой из листьев используется при воспалительных заболеваниях почек и мочевого пузыря. Пропаренные листья этого растения прикладывают для уменьшения болей в суставах.

Вопрос: Назовите растение, у которого целебными являются кора, почки, листья, корни и сок? (Берёза)


Ведущий: Поаплодируем победителю 1-го тура! Выберем теперь участников 2-го тура игры.
Отборочный тур для определения 2-ой тройки игроков.

Листья этого растенья обжигают нас,
Сок из листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп.
Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива)

Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто. (Полынь)

Ведущий: Приглашаю к игровому столу вторую тройку игроков.
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 2-го тура.
Ведущий: Масло этого растения широко применяется в качестве ранозаживляющего, противовоспалительного, болеутоляющего средства при ожогах, обморожениях…Настой и сок применяют при недостатке витаминов, болях в желудке. Отвар плодов и веток применяется против выпадения волос.

Вопрос: Как называется это растение? (Облепиха)


Ведущий: Поаплодируем победителю 2-го тура! Выберем теперь участников 3-го тура игры.

Отборочный тур для определения 3-ей тройки игроков.

Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство. (Боярышник)

Эти листья и плоды
Содержат фитонциды.
Для кулинара и врача
Они незаменимы.
Источник витамина С –
От кашля избавление.
Те разноцветные плоды –
Леченье с наслаждением. (Смородина)

Эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности.
Все, кто ели, не болели,
Зубы белые блестели,
Малокровие, ожирение
Побеждают без сомненья.
Есть варенье, сок, пюре
И аптека во дворе. (Яблоня)

Ведущий: Приглашаю к игровому столу третью тройку игроков.
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 3-го тура. Ведущий: Это растение в народной медицине используется как витаминное, противовоспалительное, иммуностимулирующее и ранозаживляющее средство. Необычные листья этого растения выделяют запахи, убивающие микробы, используются для успокаивающих ванн.

Вопрос: Как называется это растение? (Сосна)


Ведущий: Поаплодируем победителю 3-го тура!

Игра со зрителями.

Вопрос: Какую траву любят кошки? (Валериана)


Ведущий: Какую болезнь лечат этой травой? (Сердечные болезни)

Ведущий: Поаплодируем победителю игры со зрителями! (Победителю игры со зрителями вручается подарок).
Прошу победителей 1,2,3-го туров занять свои места у игрового поля!
Вопрос: Это растение растёт преимущественно на болотах. Плоды её полезны при кашле, ангине, повышенном кровяном давлении. Сок этого растения используют как жаропонижающее средство. (Клюква)

Суперигра

Ведущий: Это растение на 95% состоит из воды. Оно полезно как успокаивающее и обезболивающее средство при заболеваниях желудка, плохом состоянии зубов. Соком этого растения в косметических целях протирают лицо.
Вопрос: Как называется это растение? (Огурец)

3.Заключительная часть.

Все растения надо знать,
Их беречь и охранять.
Ведь из трав лесного царства
Люди делают лекарства.

Овощи и фрукты
Любят все на свете.
Бабушки и дети
Секреты знают эти.
Виноград и вишня
Лечат все сосуды.
Абрикос - от сердца,
Груша – от простуды.
Апельсин, как витамин,
Знают все, незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте,
Пейте сок и не болейте!
Подведение итогов. Награждение победителя игры.