Презентация по профориентации. Презентация "профессиональное самоопределение старшеклассников" Презентация на тему профессии для старшеклассников






Для этого необходимо прежде всего правильно выбрать профессию. В современном мире насчитывается более профессий. Важно суметь разобраться в этом многообразии. Понять содержание разных профессий. Требование, которые они предъявляют к человеку. Учитывать собственные склонности, способности, возможности.




Классификация профессий Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ














При выборе профессии учитывайте Ваши интересы (что вам интересно на уровне хобби, а что может стать профессией.) Собственные склонности и возможности, способности, которые обеспечат успех в работе. Сведения о профессиях Возможность получить выбранную специальность (обучение) Возможности трудоустройства. Перспективы развития выбираемой профессии.



МОО «ОШ № 6 г. Енакиево»

Профориентационное занятие «КЕМ БЫТЬ?»

Практический психолог

Володина Наталия Игоревна


Правила

  • АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬ В ТРЕНИНГЕ!
  • ИСКРЕННОСТЬ
  • ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
  • ОДИН МИКРОФОН
  • ТРЕНЕРСКОЕ «СТОП»
  • СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА
  • УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА
  • ПОДНЯТАЯ РУКА

Лежит дорога к счастью через труд. Пути иные к счастью не ведут. (Абу Шукур.)

Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.

Вольтер


ТРУД и ПРОФЕССИЯ

  • Труд – целесообразная деятельность, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни;

Все умственные и физические затраты человека во время производства этих ценностей.

  • Профессия - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы.


«Назови профессию»

1. Кто такой Веб - дизайнер?

Ответ : специалист по созданию Интернет - сайтов

2. Кто такой Провизор ?

Ответ : специалист по производству, хранению и продаже лекарств

3. Кто такой Кинолог ?

Ответ : специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак

4. . Кто такой Андеррайтер ?

Ответ : страховой агент

5. . Кто такой Мерчендайзер ?

Ответ : специалист в области розничной торговли.

6. Кто такой Маркетолог ?

Ответ : специалист, изучающий основы рынка

7. Кто такой Постижёр ?

Ответ : изготавливает парики, бороды, усы и бакенбарды

8. Кто такой Логист ?

Ответ : организует и координирует доставку товаров от производства до точек реализации


САМЫЕ НУЖНЫЕ ПРОФЕССИИ

1 «МЫСЛИТЕЛИ» - САМЫЕ МОДНЫЕ ПРОФЕССИИ

2 «ДЕЯТЕЛИ» - САМЫЕ ЗАБЫТЫЕ ПРОФЕССИИ

3 «СОБЕСЕДНИКИ» - ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА НУЖНЫ



Классификация профессий по Е.А. Климову

  • «человек – природа»
  • «человек – человек»
  • «человек – техника»
  • «человек – художественный образ»
  • «человек – знаковая система»

«Человек-человек»

Относятся профессии:

  • медицинское обслуживание (врач, медсестра, санитарка),
  • обучение и воспитание (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер),
  • бытовое обслуживание (продавец, проводник, официант)
  • правовая защита (юрист, следователь, участковый инспектор).

«Человек – техника»

Относятся профессии:

  • монтаж, сборка и наладка технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор)
  • эксплуатация технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка)
  • ремонт техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования)

«Человек – знаковая система»

  • с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь)
  • с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер)
  • с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник),
  • со звуковыми сигналами (радист, телефонист).

« Человек-художественный образ "

Относятся профессии, связанные с:

  • созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор)
  • с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор)

« Человек-природа "

Относятся профессии, связанные с:

  • изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог),
  • с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник),
  • с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар).

«Распредели профессию»

  • Композитор
  • Парикмахер

(Человек- человек)

  • Программист

(Человек – знаковая система)

  • Ветеренар

(Человек – природа)

  • Водитель троллейбуса

(Человек – техника)

  • Портной

(Человек – художественный образ)

  • Зоотехник

(Человек – природа)

  • Столяр

(Человек- техника)

  • Слесарь – сантехник

(Человек- техника)

  • Фотограф

(Человек – художественный образ)


«Сколько нужно профессий?...»

Составьте список профессий, которые нужны для изготовления следующих предметов:

«Мыслители»- учебник

«Деятели» - булочка

«Собеседники»- парта




Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей «делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких людей немало - больше половины всех выпускников».

1


Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку.

2


Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным.

3



Когда человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер

не будет попутным.

Сенека


Ошибки, сопутствующие выбору профессии:

  • Под влиянием ближайшего окружения, без особого желания;
  • Увлечение только внешней стороной профессии без учёта её «минусов»;
  • Отождествление учебного предмета с профессией;
  • Перенос позитивного отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию;
  • Выбор профессии «за компанию» с друзьями;
  • Неумение разобраться в своих личных качествах;
  • Незнание или недооценка своих физических особенностей, существенных при выборе профессии;

Предрассудки относительно некоторых важных для общества профессий, занятия которыми иногда считаются недостойными, неприличными.

  • Выбор профессии из соображения престижности;


"Важно не то место, которое мы занимаем,

а то направление, в котором мы движемся".

Название: Презентация по профориентации «Профессиональное самоопределение учащихся»
Пономаренко И.В. педагог-психолог МОУ СОШ № 28 г.Пятигорска
Год: 2010
Страниц: 21
Формат: презентация в формате ppt (rar архив)
Размер: 569 Кб
Качество: хорошее
– это комплекс психолого-педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями и сформированными способностями, а так же с учетом потребностей в специальностях на рынке труда.

— это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.

Существует две формы профориентации . Профориентация на узкой базе, состоит в том, что в учебном заведении, готовящем специалистов, учащиеся раскрывают все особенности предстоящей им деятельности. Профориентация на широкой базе, состоит в том, что происходит ознакомление молодых людей, ещё не сделавших свой выбор с миром профессий.

Профессиональная ориентация направлена на решение следующих задач:
— ознакомление с миром профессий;
— изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности;
— ознакомление с правилами выбора профессии;
— размышлений о своем профессиональном будущем
Поскольку объектом профориентационной деятельности является процесс социально-профессионального самоопределения человека, важно в первую очередь сформулировать группу принципов, которыми руководствуются подростки, выбирая себе профессию и место в социальной структуре общества.

Принцип сознательности в выборе профессии выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.

Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностями, способностями личности и одновременно потребностям общества в кадрах определенной профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии. По аналогии с известной мыслью нельзя жить в обществе и быть свободным от общества – можно также сказать: нельзя выбирать профессию, исходя только из собственных интересов и не считаясь с интересами общества. Нарушение принципа соответствия потребностей личности и общества приводит к несбалансированности в профессиональной структуре кадров.

Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности личности в процессе профессионального самоопределения. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил самих учащихся в процессе трудовой и профессиональной подготовки, советы родителей и их профессиональный опыт, поиск и чтение литературы, работа во время практики и многое другое.

Принцип развития отражает идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности личности, потребность в жилье, отдыхе и т.п.

Выполняющая функции профессиональное подготовки предполагает два пути его получения – самообразование или обучение в образовательных учреждениях профессионального образования. Успех профессионального образования определяет такой важный психологический момент как готовность (эмоциональная, мотивационная) к приобретению той или иной профессии.

Выбор профессии , осуществляемый человеком в результате анализа внутренних ресурсов и путем соотнесения их с требованиями профессии, является основой самоутверждения человека в обществе, одним из главных решений в жизни. Выбор профессии – это не моментальный акт. Выбор профессии состоит из ряда этапов, сливающихся в один процесс. Продолжительность этапов зависит от:
— внешних условий;
— индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии.

В систему профессиональной ориентационной работы входит такое понятие как профессиональное самоопределение, так как выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения. является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности.

Профессиональное самоопределение – процесс, который охватывает весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода из трудовой деятельности.
Формирование профессионального самоопределения происходит на основе освоения социального опыта личности с включением этого опыта в «профессиональное Я» личности.

  • Формула успешного выбора профессии
  • 3 группы ошибок, допускаемых при выборе профессии
  • Два способа выбора професcии
  • «Восьмиугольник» основных факторов выбора профессии (по Е. А. Климову)
  • Основные типы профессиональной деятельности
Презентация по профориентации «Профессиональное самоопределение учащихся»

Скачать презентацию по профориентации «Профессиональное самоопределение учащихся»

СКАЧАТЬ
На ту же тему:

  • Презентация к классному часу «Выбор профессии — это серьёзно»
  • Определение профессиональных интересов. Методика Л.А. Йовайши (компьютерный вариант)



В учебно-методическом пособии изложена программа учебного курса «Психология и выбор профессии». В нем содержатся подробные конспекты занятий, включающие надежные профдиагностические методики и справочные материалы. Цель программы — сформировать у учащихся реалистичный взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка труда.

Издание предназначено для педагогов, психологов, студентов педагогических и психологических вузов, занимающихся психолого-педагогическим сопровождением профильного обучения, а также для родителей, заинтересованных в своевременном и точном профессиональном самоопределении своих детей.

Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников

В пособии изложены современные представления о профессиональном и личностном самоопределении, основы профориентации и профотбора. Затронуты такие вопросы, как этика профконсультирования, организация и планирование труда профконсультанта. Особое внимание уделено активным методам профконсультирования: представлены оригинальные авторские методики для практической работы с самоопределяющимися подростками и взрослыми клиентами. Предложены разные варианты проведения профконсультационной работы с клиентами, имеющими различные ценностно-смысловые ориентации, а также, рассчитанные на профконсультантов с разным уровнем профессиональной подготовки.

Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно профконсультантам, школьным психологам (педагогам-психологам), педагогам, социальным педагогам и социальным работникам, занимающимся профориентационной работой.

Под редакцией Н. В. Афанасьевой
Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор»
В условиях введения в школе предпрофильной подготовки и профильного обучения важным представляется конкретизация задач, принципов, технологий психолого-педагогического сопровождения выбора учащимися образовательного профиля. В данном сборнике представлен учебно-методический комплект к профориентационному курсу для школьников «Твой выбор» (тематический план курса, конспекты занятий с подробными пояснениями по их организации и приложениями к занятиям, Рабочая тетрадь для учащихся), профдиагностические методики, текущие и итоговые документы оценки выбора. Эти материалы могут служить основанием для организации комплексного психолого-педагогического сопровождения предпрофильного обучения.

Методические материалы сборника предназначены для методистов муниципальных Центров повышения квалификации (ЦПК), специалистов службы сопровождения областных центров ПМПСС и образовательных учреждений, педагогов образовательных учреждений. Они также могут быть полезны всем, кто интересуется проблемой профориентации школьников в современных условиях.





Расширение круга знакомств; работа по специальности; поездки в студенческие лагеря; стажировки; походы; посещение научного кружка; свидания; посещение конференций путешествие автостопом по миру; создание семьи воспитание ребенка; сон на лекциях, прогуливание дискотеки; летние трудовые отряды; работа в научном обществе; чтение научной литературы; Список дел студента




Имидж - это искусство "управлять впечатлением". Эрвин Гоффманн








Резюме Фамилия, имя, отчество. Контактная информация. Фамилия, имя, отчество. Контактная информация. Цель Цель Опыт работы который наиболее важен для достижения цели. Опыт работы который наиболее важен для достижения цели. Самые яркие достижения в работе. Самые яркие достижения в работе. Если опыта нет, то обращаем внимание на образование. Если опыта нет, то обращаем внимание на образование. Перечисляем достижения в учебе. Перечисляем достижения в учебе. Навыки (работа на ПК, умение работать в группе, коммуникативные навыки. Навыки (работа на ПК, умение работать в группе, коммуникативные навыки.



Перечень жизненных целей реализация своих творческих способностей в какой-либо области искусства или науки; стать знаменитым; самосовершенствование; деятельность на благо людей, необязательно за деньги; успешная профессиональная карьера; жизнь, наполненная яркими впечатлениями; обеспеченная жизнь; семья.