Презентация к уроку по экологии (5 класс) на тему: Они просят о помощи. Презентация к уроку по экологии (5 класс) на тему: Они просят о помощи Отчёты руководителей группы

Дебют в науке

«Планета экологических знаний»

Номинация:

«Природа просит помощи»

Выполнила ученица 3»В» класса школы №7 Дубинина Елизавета

Я подготовила презентацию на тему «Природа просит помощи», так как больно смотреть на то, как безответственно ведут себя люди по отношению к природе, думая только о своём благополучии. Они не оберегают природу, не умеют наслаждаться её красотой. Я бы хотела призвать всех к сохранению всей красоты на нашей планете! (1слайд)

Люди берегите природу! (2слайд)

(3слайд)

Не рубите деревья! 1 знак

Не разводите костры в лесу! 2 знак

Не мусорите, выкидывайте мусор в урну! 3 знак

Люди бесконтрольно вырубают деревья. (4слайд)

Зачем губить природу? Если не будет природы, не будет и человечества. (5слайд)

Вот что остается после вырубки деревьев. Это хорошо только для бабушек, которые могут посидеть на пне. А каково животным, птицам в таком лесу? (6слайд)

Нельзя заниматься вырубкой незаконно. (7слайд)

Вот как выглядит природа, к которой не прикасалась рука человека. (8 слайд)

А как страдает всё живое от загрязненного воздуха! (9 слайд)

Большой вред природе наносят пожары, которые возникают из-за плохого поведения людей. (10 слайд)

Страдает природа и от загрязнения воды и почвы. (11 слайд)

Выбросы вредных веществ с предприятий в реки губительны для водных жителей. (12 слайд)

Надо чтобы люди сажали растения, ухаживали за природой, как за своим домом. (13слайд)

Вот как будет выглядеть наша планета, если мы не поможем. (14 слайд)

А вот такой Земля должна быть всегда! (15 слайд)

(16 слайд)

О, Русь, малиновое поле

И синь, упавшая в реку

Люблю до радости и боли

Твою озёрную тоску.

С.А.Есенин

Уж и есть за что

Русь могучая

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову!

И.С.Никитин

(17 слайд)

Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

(18 слайд)

Берегите, люди, лес Гладь озёр и синь небес. И цветы вы берегите Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте И костры не разжигайте. Не ломайте тонких веток, Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите, Но в лесу вы не сорите. Вы в лесу – всего лишь гости, Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте, Ручейки не засоряйте. И тогда тебе и мне Природа всё воздаст вдвойне!!!

(19 слайд)

Давайте будем делать так, чтобы мир был лучше, природа чище, а люди добрее! (показать плакат)

Спасибо за внимание!

Литература:

Журналы «Юный натуралист» № 4 2016г, № 10 2015г, № 3 2015г

Паспорт учебного проекта

Тема: «Природа просит о помощи»

Цели проекта: обобщение представлений о факторах, угрожающих родной природе.

Обследовать пришкольную территорию на предмет мусора.

Выяснить, как можно изменить ситуацию в лучшую сторону.

Узнать, что думают взрослые об этой ситуации.

МБОУ «Ильинская СОШ № 1»

Руководитель: Фалина Г.М.

Тип проекта:

По целям и задачам: творческий.

По комплектности: монопроект.

По характеру контактов между участниками: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный

Продукт проекта:экологическая газета.

Возможности использования проекта: материалы данного проекта можно использовать на уроках окружающего мира, краеведения и классных часах.

План выполнения проекта:

1. Постановка цели и задач для проведения проектной работы для всего класса.

2. Обсуждение темы предстоящей работы.

3.Деление на группы по желанию.

4 .Распределение поручений для каждой группы по желанию.

5. Консультации с учителем и с взрослыми.

6.Обсуждение результатов.

Постановка цели и задач каждой группе:

Группа № 1

Руководитель Соколова Настя.

« Как улучшить экологию в поселке»

Высказывания и предложения детей.

Группа№2

Руководитель Михалева Лиза.

Подобрать стихи об экологии.

Группа№3

Руководитель группы Гачегова Соня.

Разработать правила поведения в природе.

Группа№4

Руководитель группы Горбунова Вика.

Собрать папку рисунков на экологическую тему.

Группа №5

Руководитель группы Игнатьев Влад.

Разработать проект по эстетическому оформлению мусорных баков.

Отчёты руководителей группы

о сборе информации и представление работ в черновом варианте.

Соколовой Насти

Михалевой Лизы

Аннюк Яны

Игнатьева Влада.

Гачеговой Сони

Этапы работы.

Работа в группах.

Уборка пришкольной территории, парка «Кузьминка».

Встреча с главой Администрации района Красноборовым А. И.

Работа в группах.

Отчёты групп.

Выставка рисунков.

Создание правил поведения в природе.

Подбор стихов на экологическую тему.

Разработка дизайна мусорных баков.

Создание презентации.

Защита проекта .

Добрый день, уважаемые ребята и гости!

Вас приветствует команда «Экологи» 2б класса. Представляем вам наш проект: «Природа просит помощи». Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.

Все наши мечты - о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности жизни на огромной свалке. Мы пока живем, но смогут ли жить на ней следующие поколения.

Человек становится опасен для природы своим бездумным уничтожением всего живого.

Моя планета - человеческий дом,

Но как ей жить под грязным колпаком,

Где сточная канава - океан.

Где вся природа поймана в капкан!

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где травы стонут: «Больше не могу!»

Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся.

Возникает вопрос: « Куда девать мусор?» Он становится все актуальней.

Осенью, когда мы пришли в школу, обратили внимание, что пришкольная территория вдоль дорожки стадиона усеяна мусором, который прятался в траве. Мы решили исправить ситуацию. Обдумали, как поступить и решили, что наш проект будет называться «Природа просит о помощи»

Выбрали девиз: « Все мы пассажиры одного корабля, по имени «Земля» значит пересесть из него просто некуда. Вот потому - то все жители должны сообща спасать свой общий дом.»

Антуан де Сент - Экзюпери.

Разделились на пять групп, каждая группа получила задание. И все вместе взялись за очистку пришкольной территории. Это было в последнюю неделю сентября, когда во всех частях земного шара сотни тысяч людей участвуют во Всемирной акции « Очистим планету от мусора!»

Впервые такая акция была проведена в Австралии в 1993 году, постепенно к этой акции присоединились люди других стран, в том числе и Россия.

Вдоль дорожек мы насобирали целый бак мусора.

Затем работали в парке «Кузьминка» Собирали мусор в мешки и сообщили об этом в наше лесничество И. В. Потемкину, а 20 октября все лесничество вышло на уборку лесопарка. Об этом мы узнали из газеты.

Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде. Мы привлекли на свою сторону родителей. Они с радостью присоединились к нам. В теплый сентябрьский день родители вместе с нами привели в порядок свои придомовые территории и участки.

Опросили местных жителей и узнали, как они относятся к данной проблеме, оказывается, это очень наболевшая тема. В свой адрес мы услышали слова благодарности.

Весь мусор специальными машинами вывозится на свалку. К сожалению, наша свалка не овечает нужным требованиям. Руководители района озабочены этой проблемой и в газете «Знамя» в декабрьском номере было опубликовано, что на одном из заседаний совета глав сельских поселений рассматривался вопрос о строительстве мусороперерабатывающей станции на месте ильинской свалке. За разъяснением мы обратились к главе района А.И. Красноборову и вот что он нам сказал:

В природе тоже бывают отходы, но они не являются там лишними и не накапливаются. Бактерии перерабатывают все в доходы- обычно в пищу. В природе всё отлажено и отрегулировано. В мире людей все иначе.

Одно из серьезных причин загрязнения окружающей среды мусором является экологическое бескультурье людей и не сознательность наших граждан.

Результатом нашего труда стала чистота пришкольной территории, чистота в парке «Кузьминка» и в Романовом логу. Наш труд это вклад в большое общее дело.

Природа наш дом

И мы в нем живем.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

И чтоб бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

И чтоб белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Как вы думаете, наша работа закончилась над проектом? Нет, не закончилась. Скоро весна. И мы пойдём прибирать нашу пришкольную территорию от мусора, а вокруг разобьем цветники.

Работа над проектом

Подготовительный этап

«Разведка проблем»

А начиналось всё с письма…

«Ребята, прислушайтесь ко мне! Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух, я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал по земле человек. Скоро я не смогу спасти и вас, дети! Сил моих всё меньше и меньше…»

Ваша планета Земля

Потом была экскурсия в природу. Ребята учились находить «сигналы бедствия», устанавливать причины их возникновения, делали фотоснимки.

Деревьям тоже больно



«Скажите, почему же

я никому не нужен?»

Здесь был человек

По результатам экскурсии было решено зарисовать увиденное и оформить Жалобную книгу природы.

Разработка плана

Потом все участники проекта собрались на внеклассном занятии «Путешествие по страницам Жалобной книги».


Юные путешественники


Каждый ребёнок имел возможность рассказать о том, что нарисовал, все рисунки были объединены в группы по темам, сформулированы экологические проблемы и пути их решения.

Ребята предложили:

Провести субботник по уборке мусора

Посадить деревья

Помочь бездомным животным обрести новых хозяев

Выпустить экологические листовки

Заготовить корм для птиц

Изготовить и повесить кормушки

Посоветовавшись, решили обратиться за помощью к родителям, старшим братьям и сёстрам, друзьям, учителям. Обсудили, какие книги предстоит прочесть, какие потребуются принадлежности при выполнении проекта, с какими предметами предстоит научиться обращаться.

Основной этап

П
отом закипела работа… Дружно трудились все на субботнике по уборке территории, затем сажали деревья, выпускали экологические листовки, участвовали в игре-соревновании между классами «Хлебная копилка», мастерили кормушки, кормили птиц в морозные зимние дни.


Акция «Посади дерево»



Наши хлебные копилки




Семена пора собрать


Будет чисто всё вокруг!



«Птичья столовая»


Мы нашли друг друга



Потрудились мы на славу!


Заключительный этап

Итоги проделанной работы подводили всем коллективом, не забыли пригласить родителей и всех, кто помогал в осуществлении задуманного. После презентации проекта самым активным участникам были вручены благодарности и грамоты.

Было отмечено, что не всё получилось хорошо, как было задумано. Обменялись мнениями о том, что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно, что нужно учесть, если ещё раз придётся выполнять подобную работу. Не забыли отметить, какой класс оказался самым дружным.

Стенд-презентация

Анна Шельпякова

Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу . Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе. Естественно, что дошкольники не в силах решать крупные задачи по охране природы , но и то немногое, что они делают – это заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы . С малых лет человек должен познавать и непременно учиться любить природу , оберегать, разумно пользоваться данными благами. Экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Если с самого детства мы будем воспитывать их в любви и уважения к природе , то и в будущем они вырастут хорошими, чуткими и неравнодушными людьми. Это грамотная, длительная работа НАС - взрослых.

Одной из задач экологического воспитания является воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы , и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы .

Так как 2017 год объявлен - годом ЭКОЛОГИИ , то одной из форм работы с детьми и их родителями по данной теме было создание аллеи рисунков «О чём просит природа . И очень радует тот факт, что родители с удовольствием откликнулись на данную просьбу . Предлагаю вашему вниманию совместную творческую деятельность детей и их родителей по данной экологической проблеме.













Я была неоднократно свидетелем того , как родители вместе с детьми останавливались у рисунков и беседовали.


Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Тематический план «Природа просит доброты» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Мероприятие Используемые средства Тема мероприятия Цель мероприятия Кол-во Выставка 1 .Экологическая среда а) картины,.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (часть 2) 2.2. РАЗВИВАЮЩАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Важнейшим фактором становления человеческой.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (часть 3) Интересным и ценным для восприятия детей для старших дошкольников является подбор нескольких произведений разных авторов, в которых рассказывается.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (Продолжение 4) 2.3. ТРУД ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Разнообразный труд в природе доставляет детям.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (Продолжение 5) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Актуальность проблемы формирования экологического сознания человека связана с нависшей угрозой исчезновения на земле многих видов.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (Продолжение1) ГЛАВА 2. СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СОВРЕМЕННЫХ ДОУ. 2.1. ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагогов.

Форма мероприятия: пресс – конференция.

Цель:

  • расширить знания об окружающем среде, мерах по охране природы;
  • развивать речь, мышление;
  • воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: презентация, компьютер, проектор.

План

  1. Справка о Красноармейском районе
  2. Задачи экологов
  3. Донгузловский заказник
  4. Животный мир заказника
  5. Меры по охране природы

6. Атмосферный воздух

7. Качество воды

8. Экологические катастрофы

9. Лесные пожары

10. Правила поведения

11.Лозунги по охране природы

1. Объявление темы, целей.

Добрый день. Сегодня мы пригласили вас на пресс-конференцию «Природа просит о помощи» , где вы узнаете много интересной информации об экологических проблемах, мерах по охране природы. В конференции примут участия представители разных профессий, журналисты, в роли которых выступят ученики школы. Ребята, вы можете задавать им вопросы и сами принять участие в работе.

2. Информация о Красноармейском районе

Красноармейский муниципальный район

В декабре 1940 году был издан Указ Верховного Совета РСФСР об образовании Красноармейского района за счет разукрупнения Сосновского и Щучанского районов и выделении пригородной зоны г. Копейска с центром в с. Миасское . Площадь его тогда составляла 1700 квадратных километров. Территория района подвергалась неоднократным не6ольшим изменениям. Наиболее существенные из них: включение небольшой территории Сосновского района (сейчас это госхоз «Дубровский») и небольшой части Копейского района.

Следует отметить, что в 1923-1929 гг. существовал Миасский район, с. Миасское также было районным центром. Районные организации в селе Миасское стали возникать в начале января 1941 г. и днем образования района стало считаться 13 января 1941 года.

Площадь района в современных границах равна 3835 кв.м., что немногим больше 4% территории области, по площади это один из маленьких районов. С севера на юг он протянулся на 110 км., с запада на восток на 50 км. Протяженность внешних границ – 487 км. На востоке граничит с Сафакулевским, Щучанским, Катайским, на западе с Сосновским, Кунашакским районам и территориями городов Челябинска и Копейска. В районе находится 83 населенных пунктах, где проживает 43,3 тыс. человек. Самые большие села – Миасское – 11 тыс; Канашево – 5 тыс., Бродокалмак – 4 тыс.

Красноармейский район – самый населенный сельский район Челябинской области. Обусловлено это не только непосредственным соседством с областным центром, но и исторически. Именно с северных земель русские поселенцы начинали осваивать просторы Южного Урала. Самое старое село Русская Теча было основано еще в 1687 году, за полвека до Челябинской крепости. Затем появились села Бродокалмак, Шумово, Алабуга, Боровое и самое известное – Миасское.

3. Экология.

Что такое экология?

Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

А кто такие экологи?

Экологи – это ученые, которые изучают экологию и все, что с ней связано.

А что изучают экологи? Спросим у эколога.

Ученик в роли эколога. Ученые – экологи изучают взаимосвязь человека с природой, как человек влияет на природу. Они предсказывают, к каким последствиям может привести вмешательство человека в природу. Экологические прогнозы могут уберечь людей от многих необдуманных поступков опасных для природы и самого человека. Экологи могут предсказать, например, что будет: если люди попытаются уничтожить каких – нибудь насекомых с помощью ядохимикатов; если в речку, озеро попадут ядовитые отходы завода, фабрики; если произойдет авария судна, перевозящего нефть; если будут уничтожены хищные звери и птицы. В этом – огромное значение науки экологии в нашей жизни.

4. Меры по охране природы.

Задания: какие меры применяют для сохранения природы (презентация, слайд №5).

Особо охраняемые природные территории регионального значения .

Перечень заказников Красноармейского района Челябинской области

Наименование государственного заказника

Площадь,

тыс. га

Профиль заказника Охраняемые виды
1. Бродоколмакский 19,0 Видовой Лось, косуля, кабан
2. Донгузловский 5,970 Биологический (зоологический) Водоплавающая дичь
3. Шуранкульский 40,0 Видовой Лось, косуля, кабан

Созданы: Красная книга, заповедники, заказники, национальные парки.

Задание Донгузловский заказник (презентация, слайд №7).

Задание.Что нельзя делать в заказнике?

Животный мир заказника

Задание. Назовите редких птиц Заказника (лебедь, рябчик, филин, сип, беркут, глухарь).

Ученик рассказывает о птицах заказника

Задание. - От чего загрязняется атмосферный воздух?

  • Трубы заводов и фабрик
  • Автомобили в городах
  • Лесные пожары
  • Пожары в городах

Задание:

От чего загрязняется вода?

  • Авария на нефтепроводе, нефть разлилась в реку.
  • Канализация попадает в реки и озера.
  • Отходы химических заводов попадают в реки
  • Минеральные удобрения, оставленные на полях, попадают в реки.

5. Экологические катастрофы.

Какие экологические катастрофы встречаются?

  • Гибель рыбы, когда туда сбрасывают химические отходы
  • Лесные пожары
  • Свалки особенно из токсичных веществ
  • Разлив нефти в реки

С целью предотвращения возникновения и распространения лесных пожаров в лесном фонде на территории Красноармейского района Челябинской области выполнены следующие мероприятия:

Проведены контролируемые профилактические выжигания с целью создания противопожарных барьеров;

Устройство минерализованных полос;

Уход за минерализованными полосами;

Строительство и ремонт дорог противопожарного назначения.

  • Причиной всех пожаров чаще всего был сам человек.
  • Распределение лесных пожаров по лесхозам и выявленные нарушители

2004 г

Лесхозы

Кол-во лесных

пожаров

Площадь лесных

пожаров, га

Выявлено

виновников

лесных

пожаров, чел.

Выявлено

нарушителей правил пожарной безопасности в лесах, чел.

Красноармейский 259 375 4 23

Данные 2010 года

Муниципальные районы Кол-во лесных пожаров /в т.ч. крупных Лесная площадь

в том числе верховым

в том числе лесные культуры

Нелесная площадь