Некоторые проблемы воспитания у слушателей вузов мвд россии нравственно-психологической готовности к освоению профессии. Приложение Как вы собираетесь достичь этих целей

Выходные данные сборника:

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ У СЛУШАТЕЛЕЙ ВУЗОВ МВД РОССИИ НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИИ

Рыбаков В.Н.

преподаватель кафедры физической подготовки БЮИ МВД России, г. Барнаул

E - mail : fizmetod @ buimvd . ru .

В педагогической литературе большое внимание уделяется нравственно-волевому воспитанию молодежи (Пуни А. Ц., Жаров К. П., Озолин Н. Г, Рувииский Л.Н. Саридо М. А). Однако аспекты воспитательного воздействия, обуславливающие нравственно-психологическую готовность к различным видам деятельности вообще, и к юридической деятельности, в частности в литературе, практически не встречаются.

Целью нашего исследования является воспитания у слушателей Вузов МВД России нравственно-психологической готовности к работе в экстремальных условиях .

Наша опытно-экспериментальная работа показала, что существует значимая связь между уровнем интеллекта и академической успеваемостью. Однако, несмотря на эту связь, значительная группа слушателей, имеющих высокий и средний интеллектуальный уровень, характеризуется низкой успеваемостью. С другой стороны, значительная группа слушателей, характеризующихся низкими тестовыми показателями интеллекта, имеют средний или высокий показатели успеваемости. Таким образом, уровень интеллекта является важной, но не единственной переменной, определяющей нравственно-психологическую готовность личности к обучению.

Не менее значимой переменной является мотивационная сфера. Возможно, что в связи с мотивационной незрелостью, слушатели, имеющие высокий интеллектуальный уровень, характеризуются низкой успеваемостью и. наоборот, лица с недостаточной интеллектуальной готовностью, благодаря особенностям мотивации, добиваются среднего и даже высокого уровня успеваемости.

Для выявления степени мотивационной составляющей нравственно-психологической готовности к освоению профессии, мы предложили абитуриентам ответить на следующие вопросы:

1.Главным для меня при принятии решения о поступлении в институт было...

2.На меня повлияло также...

3.Мне нужно такое образование, чтобы...

4.В учебе в институте меня больше всего интересует...

5.Главная трудность, которая меня ожидает в учебе, - это...

6.Работа в экстремальных условиях в моем понимании - это...

7.Если бы я не поступил в институт, то предпочел бы учиться...

Методика позволила оценить уровень мотивационной зрелости абитуриентов к поступлению в вуз МВД.

У 18% обследуемых абитуриентов преобладали ответы типа «не знаю», «не задумывался», что свидетельствует или о чрезмерной закрытости, или о несформированности соответствующих жизненных убеждений, либо о неумении письменно формулировать свои мысли. Последнее является показателем низкого интеллектуального развития.

Кроме того, при анализе результатов методики «неоконченные предложения» мы обращаем внимание на то, какие мотивы могут стоять за текстом испытуемого. Для анализа нами использовались следующие категории, классы мотивации:

1.Мотивация, направленная на саморазвитие, самосовершенствование (ответы типа: «в будущем получить работу, которая способствует дальнейшему физическому развитию», «возможность работать головой», «возможность получить высшее юридическое образование»). Подобные ответы дали 12% абитуриентов.

2.Мотивация, направленная на общение, социальное взаимодействие (ответы типа: «советы друзей и пример отца», «сложность вхождения в новый коллектив») - 27%.

3.Мотивация, направленная в будущем на улучшение материального уровня (ответы типа «возможность после окончания вуза иметь стабильную работу и заработок») - 21%.

4.Мотивация, направленная на активную реализацию своих идеалов (ответы типа «чтобы спасать в экстремальных ситуациях людей») - 18%.

5.Мотивация, направленная на получение знания, информации (ответы типа «возможность самому получить представление о практике применения законодательства в стране») - 4% абитуриентов дали подобные ответы.

Анализ полученных результатов опытно-экспериментальной работы позволяет выявить различные уровни нравственно-психологической готовности абитуриентов к обучению.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ - высокая готовность - 34% абитуриентов (ответы связаны с мотивацией реализации своих идеалов, совершенствованием и самосовершенствованием, получением знаний, информации)

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ - средняя, недостаточно сформированная готовность - 48"/, (мотивация, направленная на улучшение в будущем материального благосостояния, на общение, социальное взаимодействие).

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ - низкая готовность-инфантильность, незрелость нравственно-психологической готовности к обучению - 18% (ответы типа «не знаю, не задумывался»).

Таким образом, проблема отчисления слушателей из института, может напрямую зависеть от уровня воспитательной, педагогической деятельности по нравственному воспитанию и самовоспитанию.

Важным моментом в стимулировании процесса нравственно-психологического готовности слушателей Вузов МВД России к работе

в экстремальных условиях является рациональная организация учебно-практической деятельности. Она должна носить целенаправленный характер. Включаясь в нее, слушатели должны видеть конкретную задачу, осмыслить функции профессионала, его позиции в различных экстремальных ситуациях, где познаются и отрабатываются моральные качества личности, приучение к постоянным упражнениям, которые способствуют совершенствованию нравственно-волевых качеств, обучение приемам и способам работы над собой.

В заключение хотелось бы отметить, что данные, полученные в центре психологической диагностики по отбору абитуриентов в Вузы МВД России, являются базовой основой воспитательной работы по нравственно-психологической готовности к освоению профессии требующая мобилизацию сил, умений навыков в работе в экстремальных условиях жизни и деятельности.

Список литературы:

1.Божович, Л.И. Избранные психологические труды [Текст] / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1995.

2.Клочко В.Е. Предмет современной психологии: человекообразование и психологическое обеспечение смысловой педагогики. - М., 1996. - С.153.

3.Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии. - М.,1984. - С.42-45.

дПВТЩК ЮБУ, ХЧБЦБЕНЩЕ ЮЙФБФЕМЙ!

уЕЗПДОС С РПМХЮЙМБ ЙОФЕТЕУОЩК ЧПРТПУ, ЛПФПТЩК ЪБУМХЦЙЧБЕФ ПФДЕМШОПЗП (ЧОЕПЮЕТЕДОПЗП) ЧЩРХУЛБ ТБУУЩМЛЙ, РПУЛПМШЛХ УФПМЛОХФШУС У ЬФЙН Ч РПЙУЛЕ ТБВПФЩ НПЦЕФ ЛБЦДЩК.

чПФ ЬФПФ ЧПРТПУ:
«ъДТБЧУФЧХКФЕ мБОБ! рПНПЗЙФЕ ПФЧЕФЙФШ, У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ОБОЙНБФЕМС, ОБ ЬФЙ ЧПРТПУЩ. й ЛФП ЙИ ФПМШЛП РТЙДХНЩЧБЕФ? вХДХ ЧЕУШНБ ВМБЗПДБТЕО. у ХЧБЦЕОЙЕН, уЕТЗЕК.

ъБЛПОЮЙФЕ, РПЦБМХКУФБ, РТЕДМПЦЕОЙС (ЙЪВЕЗБКФЕ ЫХФМЙЧЩИ Й ЙТПОЙЮОЩИ ПФЧЕФПЧ):
мХЮЫЕ ЧУЕЗП НОЕ ТБВПФБЕФУС У…
вПМШЫЕ ЧУЕЗП С ИПФЕМ(Б) ВЩ Ч ЦЙЪОЙ…
мАВМА ТБВПФБФШ У МАДШНЙ, ЛПФПТЩЕ…
зМБЧОБС ФТХДОПУФШ, ЛПФПТБС НЕОС ПЦЙДБЕФ Ч ТБВПФЕ…
лПЗДБ ЛП НОЕ РТЙВМЙЦБЕФУС НПК ОБЮБМШОЙЛ…»

уРБУЙВП, уЕТЗЕК, ЪБ ФБЛПК ЙОФЕТЕУОЩК ЧПРТПУ. ч ЛБЮЕУФЧЕ ЬРЙЗТБЖБ Л ПФЧЕФХ С ЧЩВТБМБ ЪБНЕЮБФЕМШОЩЕ УФТПЛЙ ЙЪ ЛОЙЗЙ бОИЕМС ДЕ лХБФШЕ:

«лПЗДБ ЮЕМПЧЕЛ ТБУУЛБЪЩЧБЕФ П УЧПЙИ УФТБИБИ, ПО ТБУУЛБЪЩЧБЕФ П УЧПЕН РТПЫМПН.
уРТПУЙФЕ Х ЮЕМПЧЕЛБ, ЮФП ЕЗП РЕЮБМЙФ, Й ЧЩ ХЪОБЕФЕ, ЮФП ЗМБЧОПЕ Ч ЕЗП ЦЙЪОЙ, П ЕЗП ГЕООПУФСИ Й РТЙПТЙФЕФБИ.
б РПФПН, ТБДЙ УНЕИБ, ХЪОБКФЕ, ЮФП ЕЗП ТБЪДТБЦБЕФ.
й ЬФПФ ЮЕМПЧЕЛ, УБН ФПЗП ОЕ РПДПЪТЕЧБС, ТБУУЛБЦЕФ ЧБН ПВП ЧУЕИ УЧПЙИ РТЙЧЩЮЛБИ».
(бОИЕМШ ДЕ лХБФШЬ)

чЩ ОЙЛПЗДБ ОЕ ЪБДХНЩЧБМЙУШ П ФПН, ЮФП ЬФП ДЕКУФЧЙФЕМШОП ФБЛ?

фПФ ФЕУФ (РТПЕЛФЙЧОПЕ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЕ ЙУУМЕДПЧБОЙЕ), ЛПФПТЩК ВЩМ РТЕДМПЦЕО уЕТЗЕА ОБЪЩЧБЕФУС «ЛПОФЕОФ-БОБМЙЪ» .

с ОЕ ЪОБА, ЛБЛЙН УРПУПВПН ВХДЕФ ПВТБВБФЩЧБФШ ЕЗП ТБВПФПДБФЕМШ. пВТБВПФЛБ РТПЕЛФЙЧОЩИ НЕФПДЙЛ - ЬФП ЧЕУШНБ ФЧПТЮЕУЛЙК РТПГЕУУ РУЙИПМПЗБ, ЛПФПТЩК ЬФХ НЕФПДЙЛХ РТЕДМБЗБЕФ, РПФПНХ ЮФП УФБОДБТФОЩИ ЧБТЙБОФПЧ ОЕ УХЭЕУФЧХЕФ. пДОБЛП, МПЗЙЛХ ПВТБВПФЛЙ ФБЛПЗП ФЕУФБ РТПУМЕДЙФШ ЧПЪНПЦОП.

дБЧБКФЕ РПРТПВХЕН.

йФБЛ, ЧПРТПУ 1: «мХЮЫЕ ЧУЕЗП НОЕ ТБВПФБЕФУС У…» . лБЛ Й ЧУЕ ПУФБМШОЩЕ, ЧПРТПУ НОПЗПЪОБЮОЩК. юЕМПЧЕЛ НПЦЕФ ПФЧЕФЙФШ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ РП-ТБЪОПНХ: «РТП МАДЕК» (У ФБЛЙНЙ-ФП МАДШНЙ), «РТП ФЕИОПМПЗЙЙ» (У ОПЧЕКЫЙНЙ ЛПНРШАФЕТОЩНЙ ФЕИОПМПЗЙСНЙ), «РТП ЙОЖПТНБГЙА» (У ЙОЖПТНБГЙЕК П…), Й Ф.Д. хЦЕ ЬФП РПЛБЪЩЧБЕФ ОБРТБЧМЕООПУФШ ЮЕМПЧЕЛБ.

рТЕДРПМПЦЙН, ЮФП ПФЧЕФ ЧУЕ-ФБЛЙ П МАДСИ. дБМЕЕ ЧБЦОП, ЛБЛЙЕ БЛГЕОФЩ УПЙУЛБФЕМШ ЧЩДЕМСЕФ (ФП ЕУФШ ЮФП ДМС ОЕЗП ОБЙВПМЕЕ ЪОБЮЙНП Ч ЮЕМПЧЕЛЕ, У ЛПФПТЩН ПО ТБВПФБЕФ).

чБТЙБОФЩ БЛГЕОФПЧ -

    ЮХЧУФЧБ («У ЛЕН ЛПНЖПТФОП, РТЙСФОП»),

    ОБЧЩЛЙ («У РТПЖЕУУЙПОБМБНЙ», «У НБУФЕТБНЙ УЧПЕЗП ДЕМБ, ЛПФПТЩН ОЕ ОБДП ПВЯСУОСФШ БЪПЧ», ЙМЙ ОБПВПТПФ: «У ФЕНЙ, ЛФП ИПЮЕФ ОБХЮЙФШУС ДЕМБФШ ДЕМП»),

    РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙЕ ЛБЮЕУФЧБ («У ДЙУГЙРМЙОЙТПЧБООЩНЙ МАДШНЙ», «У ПФЧЕФУФЧЕООЩНЙ УПФТХДОЙЛБНЙ»), ДПМЦОПУФШ Й РТ.

чЩВЙТБС ПФЧЕФ ОБ ЧПРТПУ, ЧБЦОП РПНОЙФШ, ЮФП ФП, ЮФП ЧЩ ЗПЧПТЙФЕ П ДТХЗЙИ (чуе , ЮФП ЧЩ ЗПЧПТЙФЕ П ДТХЗЙИ) - ЧЩ ЗПЧПТЙФЕ П УЕВЕ !!!

оЕ ЧЕТЙФЕ?

рТПЧЕТШФЕ - РПОБВМАДБКФЕ ЪБ УПВПК ЙМЙ ЪБ ПЛТХЦБАЭЙНЙ. ъБ УПВПК - УМПЦОЕЕ, ЪБ ПЛТХЦБАЭЙНЙ - ЙОЖПТНБФЙЧОЕЕ.

лПОФТПМШОЩК ЧПРТПУ, ЛБЛ РТБЧЙМП: «лБЛ ФП, ЮФП С (ПО) ЗПЧПТА (-ЙФ) ПФОПУЙФУС ЛП НОЕ (Л ОЕНХ).


чПРТПУ 2: «вПМШЫЕ ЧУЕЗП С ИПФЕМ(Б) ВЩ Ч ЦЙЪОЙ…». б ЬФПФ ЧПРТПУ - П ГЕООПУФСИ. чБЫ ЧЩВПТ РТЙ ПФЧЕФЕ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ - «РХУЛБФШ» МЙ ТБВПФПДБФЕМС ЗМХВПЛП Ч УЧПЙ ГЕООПУФЙ?

ъДЕУШ ЧБЦОП ОЕ РЕТЕХУЕТДУФЧПЧБФШ Й ОЕ ДБЧБФШ ПФЧЕФПЧ ФЙРБ «нЙТБ ЧП ЧУЕН НЙТЕ» (ЬФП СЧОЩК РЕТЕВПТ). йЪ ПФЧЕФБ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ ПРЩФОПНХ РУЙИПМПЗХ ВХДЕФ СУОП, Ч ЛБЛПК ПВМБУФЙ МЕЦБФ чБЫЙ ГЕООПУФЙ: УЕНШС, ТБВПФБ, ЛБТШЕТБ, УБНПТЕБМЙЪБГЙС, ИПВВЙ, Й РТ.

й ОЕФ ПДОПЪОБЮОПК ТЕЛПНЕОДБГЙЙ, ЮФП ОБДП, ОБРТЙНЕТ, ХЛБЪБФШ Ч ЬФПН ПФЧЕФЕ ЙНЕООП ТБВПФХ. еУМЙ ЬФП ОЕ СЧМСЕФУС ЧБЫЕК ГЕООПУФША - ОЕ РПРБДЕФЕ МЙ ЧЩ Ч УЙФХБГЙА, ЛТБКОЕ ДЙУЛПНЖПТФОХА ДМС УЕВС, РПРБЧ Ч ЛПНРБОЙА У ЦЕУФЛПК ЛПТРПТБФЙЧОПК ЛХМШФХТПК, ЗДЕ ЛПНРБОЙС РТЕФЕОДХЕФ ОБ чуе ЧБЫЕ ЧТЕНС, ЧЩФЕУОСС ЧУЕ ПУФБМШОЩЕ УФПТПОЩ ЧБЫЕК ЦЙЪОЙ?

лУФБФЙ, П ФПН, ЛБЛ «ДПЛПРБФШУС» ДП УЧПЙИ ГЕООПУФЕК Й ЛБЛЙЕ ФТЕВПЧБОЙС РТЕДЯСЧЙФШ Л ВХДХЭЕК ТБВПФЕ (Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ УП УЧПЙНЙ ГЕООПУФСНЙ) НЩ РПДТПВОП ТБУУНБФТЙЧБЕН Ч «рПЫБЗПЧПН ТХЛПЧПДУФЧЕ ДМС ФЕИ, ЛФП ЙЭЕФ ТБВПФХ».

чПРТПУ 3: «мАВМА ТБВПФБФШ У МАДШНЙ, ЛПФПТЩЕ…». б ЧПФ ЬФП ХЦЕ ФПЮОП РТП МАДЕК. рТЙ ЮЕН ЬФП - ЧБЫЙ ГЕООПУФЙ ОБ ЬНПГЙПОБМШОПН ХТПЧОЕ. ьФПФ ЧПРТПУ - П УПЧНЕУФЙНПУФЙ. йЪ ЬФПЗП ЧПРТПУБ С ВЩ УДЕМБМБ ЧЩЧПД П ФПН, «ЧРЙЫЕФУС» МЙ ЮЕМПЧЕЛ Ч ЛПНБОДХ (ЛПФПТБС, ВЕЪХУМПЧОП, ХЦЕ УХЭЕУФЧХЕФ).

лТПНЕ ЬФПЗП, ЪДЕУШ ТЕЮШ ЙДЕФ, ВЕЪХУМПЧОП, ПРСФШ ЦЕ П ЧБЫЙИ ГЕООПУФСИ, Б ЪОБЮЙФ - ФТЕВПЧБОЙСИ Л ПЛТХЦБАЭЙН ЧБУ МАДСН , Б ЪОБЮЙФ - П УЕВЕ.

чТБФШ ЪДЕУШ ФПЦЕ ОЕГЕМЕУППВТБЪОП. еУМЙ ХЛБЦЕФЕ ОЕ УЧПА, Б ПЦЙДБЕНХА ПФ ЧБУ ("УПГЙБМШОП ЦЕМБЕНХА") ГЕООПУФШ - ФП НПЦЕФЕ РПРБУФШ Ч ЛПНБОДХ, ЛПФПТБС ВХДЕФ ДМС ЧБУ ПК, ЛБЛ ОЕХАФОБ…

чПРТПУ 4: «зМБЧОБС ФТХДОПУФШ, ЛПФПТБС НЕОС ПЦЙДБЕФ Ч ТБВПФЕ…» . пФЧЕФЩ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ НПЗХФ ВЩФШ ТБЪДЕМЕОЩ ОБ ТБЪОЩЕ ОБРТБЧМЕОЙС:

    ПФОПЫЕОЙС («УПКФЙУШ У ЛПММЕЛФЙЧПН»),

    РМБОЙТПЧБОЙЕ («ОЕИЧБФЛБ ЧТЕНЕОЙ»),

    УЙУФЕНОПУФШ («ОЕДПУФБФПЛ ЙОЖПТНБГЙЙ»),

    Й РТ.

зПЧПТС П ФТХДОПУФСИ Ч ТБВПФЕ - ЧЩ ЗПЧПТЙФЕ П УЧПЙИ РТЙПТЙФЕФБИ Ч РПДИПДЕ Л ТЕЫЕОЙА ТБВПЮЙИ ЪБДБЮ. чЩВЙТБКФЕ!

чПРТПУ 5: «лПЗДБ ЛП НОЕ РТЙВМЙЦБЕФУС НПК ОБЮБМШОЙЛ…». оБ ЬФПФ ЧПРТПУ Ч ЗПМПЧХ РТЙИПДСФ УМЕДХАЭЙЕ ЧПЪНПЦОЩЕ ПФЧЕФЩ:

- «с РПЗТХЦБАУШ Ч ТБВПФХ» (ЧТСД МЙ ФБЛПЕ ВХДЕФЕ РЙУБФШ РТЙ РТЙЕНЕ ОБ ТБВПФХ, РПФПНХ ЮФП ЬФП ЪОБЮЙФ, ЮФП Ч ПУФБМШОПЕ ЧТЕНС ЧЩ ВЕЪДЕМШОЙЮБЕФЕ Й ПФМЩОЙЧБЕФЕ;)).

- «с ЧОХФТЕООЕ ОБРТСЗБАУШ» ЙМЙ «с ВПАУШ, ЮФП РПМХЮХ ОБЗПОСК ЪБ ФП-ФП». ьФП П ОЕХЧЕТЕООПУФЙ. еУМЙ ЧЩ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЙУРЩФЩЧБЕФЕ РПДПВОЩЕ ЮХЧУФЧБ - ЬФП УЙЗОБМ П ЧБЫЕК ОЕХЧЕТЕООПУФЙ Ч УЕВЕ, ЛБЛ МЙЮОПУФОПК, ФБЛ Й РТПЖЕУУЙПОБМШОПК.

- «с ЗПФПЧ РПЛБЪБФШ ЕНХ ТЕЪХМШФБФЩ ТБВПФЩ ОБД ФЕЛХЭЙН РТПЕЛФПН». уФТБООП, ОП ЬФП ФПЦЕ П ОЕХЧЕТЕООПУФЙ. чЕДШ ЧБУ ЕЭЕ ОЙЛФП ОЙ П ЮЕН ОЕ УРТПУЙМ (ПО ФПМШЛП РТЙВМЙЦБЕФУС). й ЬФП РПИПЦЕ ОБ ЪБЭЙФХ, ЛПЗДБ ОБРБДЕОЙЕ ЕЭЕ ОЕ УПЧЕТЫЕОП.

- «с ЪБДБН ЕНХ ЧПРТПУ, ЛПФПТЩК ДБЧОП ОБЪТЕМ». ч ПФЧЕФ ОБ ЬФПФ ПФЧЕФ (ФБЧФПМПЗЙС) ЧПЪОЙЛБЕФ ЧПРТПУ: «ФЩ ЮФП, ЕЗП ЛБТБХМЙМ? фЧПК ОБЮБМШОЙЛ ВХДЕФ ВПСФШУС РТПИПДЙФШ НЙНП ФЕВС Ч ПЖЙУЕ».

- «рТЙЧЕФМЙЧП РПЪДПТПЧБАУШ». б ЧПФ ЬФП - ХЦЕ ВМЙЦЕ Л ДЕМХ. оПТНБМШОБС ТЕБЛГЙС ХЧЕТЕООПЗП Ч УЕВЕ Й УЧПЕН ДЕМЕ УПФТХДОЙЛБ.

чПРТПУЩ, ЛПФПТЩЕ РТЙНЕОСАФУС Ч ЛПОФЕОФ-БОБМЙЪЕ НПЗХФ ВЩФШ УБНЩЕ ТБЪОЩЕ. пФЧЕЮБС ОБ ЧПРТПУЩ, РПНОЙФЕ, ЮФП ФПФ, ЛФП ВХДЕФ ЮЙФБФШ ЧБЫ ПФЧЕФ - УРПУПВЕО ЪБЗМСОХФШ ЮХФШ ЗМХВЦЕ Й ДБМШЫЕ, ЮЕН ЧЩ ПФЧЕЮБЕФЕ .

йНЕООП РПЬФПНХ С ПЮЕОШ ТЕЛПНЕОДХА Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ - ТБЪПВТБФШУС УП УЧПЙНЙ ГЕООПУФСНЙ (Ч ЛПОФЕЛУФЕ РПЙУЛБ ТБВПФЩ - РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ФТХДПЧЩНЙ, ОП ОЕ ФПМШЛП). й ФПЗДБ ЧПРТПУПЧ "лБЛ ПФЧЕЮБФШ?" ХЦЕ ОЕ ЧПЪОЙЛБЕФ. зМБЧОЩК ЧПРТПУ Ч ЬФПН УМХЮБЕ - "лБЛ ЧЩВТБФШ ЙНЕООП ФП, У ЮЕН ЗПФПЧ УЧСЪБФШ ЮБУФШ УЧПЕК ЦЙЪОЙ". пВ ЬФПН, Й ОЕ ФПМШЛП, ЙДЕФ ТЕЮШ Ч "рПЫБЗПЧПН ТХЛПЧПДУФЧЕ ДМС ФЕИ, ЛФП ЙЭЕФ ТБВПФХ" .

оБДЕАУШ, ЮФП НОЕ ХДБМПУШ ПФЧЕФЙФШ ОБ ЧПРТПУ уЕТЗЕС.

у РПЦЕМБОЙЕН ХУРЕИПЧ (Й ОЕ ФПМШЛП Ч РПЙУЛЕ ТБВПФЩ),
мБОБ тБЮЛПЧБ.

Препятствие, преграда, барьер, затруднение, помеха, тяжесть, осложнение, проблема, загвоздка; невкайфы, вломность, мудреность, заморочка, некайфы, сложность, зацепка, томительность, узкое место, рак головы, каторжность, непосильность, запутка,… … Словарь синонимов

ТРУДНОСТЬ, трудности, жен. 1. только ед. отвлеч. сущ. к трудный в 1, 2 и 3 знач. Трудность вопроса. Трудность пути. 2. Затруднение, препятствие, то, что требует большого труда, усилий. «Несмотря на гигантские трудности, стоящие на пути… … Толковый словарь Ушакова

трудность - ТРУДНОСТЬ, затруднение, осложнение, проблема, разг. загвоздка, разг. закорючка, разг. запятая, разг. засада, разг. зацепка, разг. переделка, разг. переплет, разг. сниж. геморрой, разг. сниж. закавыка, разг. сниж. закавычка, разг. сниж.… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Трудность - Трудность, лазание на трудность вид скалолазания имеющий следующие особенности: протяженные трассы сложные движения большая высота, необходима страховка с веревкой (верхняя страховка или нижняя страховка). Наиболее традиционный вид скалолазания.… … Энциклопедия туриста

ТРУДНОСТЬ, и, жен. 1. см. трудный. 2. обычно мн. Затруднение, препятствие. Трудности роста. Возникли трудности. Преодоление трудностей. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

трудность - препятствие проблема — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы препятствиепроблема EN readblock … Справочник технического переводчика

трудность - большая трудность великая трудность значительная трудность наибольшая трудность невероятная трудность немалая трудность непостижимая трудность непреодолимая трудность огромная трудность серьезная трудность … Словарь русской идиоматики

трудность - ▲ препятствие (быть) в, деятельность человека трудность препятствие в деятельности; недостаточность возможностей для достижения цели; несоответствие возможностей и потребностей (испытывать трудности). даваться (# легко. # тяжело). облегчить (#… … Идеографический словарь русского языка

трудность - sunkybė statusas T sritis švietimas apibrėžtis Asmenybės būsena, kliudanti adaptyviai ir adekvačiai elgtis ir dirbti, išgyvenama kaip įkyri, varginanti našta. Sunkybės atsiranda dėl įgimto individo silpno adaptyvumo arba dėl jam nepalankių… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

Ж. С трудом преодолеваемое препятствие; затруднение, сложность. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Регионоведение. Китай. Учебник , И. В. Кочергин. Учебник по регионоведению Китая содержит обширные сведения по географии, истории, государственному устройству, культуре, науке и искусству Китайской Народной Республики, как в исторической…
  • Высокая вода венецианцев , Дина Рубина. Литературный дебют Дины Рубиной состоялся рано, в пятнадцать лет, но уже в этих давних рассказах, опубликованных в журнале `Юность`, были зоркость, остроумие и чувство, которое невозможно…

абитуриента образовательного учреждения МВД России

Регистрационный номер_________

Набор__________________ 200___г.

Комплектующий орган___________

№ группы_____________

Взвод __________________________

Форма обучения: 5 лет; 4 г. 6 мес.;

Дата обследования_______________

Инструкция. Внимательно прочитайте каждый вопрос и подчеркните один из предложенных вариантов ответа, который наиболее полно и точно отражает Ваше мнение. Если ни один из предложенных вариантов Вам не подходит, напишите свой ответ, а также напишите ответы на вопросы, где нет вариантов ответа.

Работайте самостоятельно, быстро и аккуратно.

1. Фамилия_____________________________Имя____________________________Отчество_____________________________

2. Пол: 1. Мужской 2. Женский

3. Сотрудник ОВД 1. Да, должность______________________________________________________________________2. Нет

4. Год и дата рождения_____________________________________________________________________________________

5. Социальное происхождение:

1. Из рабочих 2. Из служащих 2.1. Из милицейской семьи

6. Состав семьи (мать, отец, мачеха, отчим, нет родителей; живут вместе, раздельно, находятся в разводе с г.):

Отец: возраст_______лет; работает (где, кем)_______________________________________________________________;

пенсионер; находится на инвалидности (группа__________, причина________________________________________);

безработный; другое________________________________________________________________________________________

Мать: возраст_______лет; работает (где, кем)_______________________________________________________________;

пенсионерка; находится на инвалидности (группа________, причина________________________________________);

безработная; домохозяйка; другое___________________________________________________________________________

Братья (сколько__________); сестры (сколько___________); в настоящее время работают,

учатся, служат (где___________________________________); братьев (сестер) не имею;

Жена (муж) работает, учится___________________________________________, не имею;

Дети, сколько____________, не имею

Каким по счету ребенком в семье Вы родились________________________________________________________________

7. Место жительства до поступления (домашний адрес, телефон):

1. Город____________________________________________________________________________________________

2. Область (край)___________________________________________________________________________________

3. Другие места_____________________________________________________________________________________

8. Родственники - сотрудники ОВД (служили, служат)_________________________________________________________

9. Льготы (подчеркнуть):

золотая медаль; серебряная медаль; красный диплом; класс юридической подготовки; сирота; уволенные в запас военнослужащие; из МВД (стаж не менее 6 мес.); участник боевых действий в Чеченской Республике; дети сотрудников ОВД и военнослужащих внутренних войск, погибших или получивших инвалидность при исполнении служебных обязанностей

*Разработчики Д. Д. Невирко, Н. А. Горбач. Сибирский юридический институт МВД России.

78 Психопедагогика в правоохранительных органах, 2008, № 1(32)

10. Образование (что и когда окончили):

1. Среднее № школы (обычная, вечерняя, специальная); гимназии_______________________________________

2. Среднее специальное (ПТУ техникум, другое________________________________________________________)

Специализированный колледж (класс)

а) Да, какой______________________________________________________

В каком году__________________ С каким средним баллом аттестата (диплома)_________________________________

11. Какой иностранный язык Вы изучали в школе_______________________________________

12. Гражданская специальность, должность и стаж работы до поступления на службу в ОВД___________________

13. Служба в Вооруженных силах (да, нет) 20__г. - 20___г.

Звание_____________________________________________Должность___________________________________________

14. Государственные награды_____________________________________________________________________________

15. Подготовка по специальностям ОВД____________________________________________________________________

16. Должности, занимаемые в ОВД (в хронологическом порядке)

с_____по_________; должность___________________________________________________________________________

17. Спортивные звания или разряд (вид спорта)___________________________________________________________

Занятия физкультурой и спортом за последние два года (вид спорта_____________; регулярность занятий (да,

нет); спортом не занимался

18. Были ли у Вас колебания при выборе этой профессии:

1. Были некоторые колебания_______________________.

2. Думал обстоятельно, взвешивал все «за» и «против».

3. Сомневался, хватит ли знаний, опыта.

4. Колебаний не было.

19. Вы выбрали эту милицейскую профессию:

1. По собственному желанию.

2. По совету (требованию) родителей (родственников).

3. По совету друзей.

4. По совету знакомых (сотрудников ОВД, гражданских лиц).

5. Под впечатлением фильмов, книг.

6. Из-за возможности проживать вне семьи, самостоятельно.

7. Из-за уверенности, что милицейская служба соответствует Вашим склонностям (характеру).

8. Из чувства солидарности («за компанию» с товарищами).

9. Для получения специальности.

10. Другое, что:___________________________________________________.

20. Какую профессию в системе ОВД Вы желаете получить:

1. Участкового инспектора. 2. Оперуполномоченного.

3. Следователя. 4. Дознавателя.

5. Инспектора ГАИ. 6. Другую, какую__________________________.

21. Что Вы предпримете, если не будете приняты на учебу?

1. Повторю попытку поступления на следующий год.

2. Буду поступать в вуз или среднее специальное учебное заведение другого профиля.

3. Буду служить в армии.

4. Другое, что:___________________________________________________.

22. Где Вы получили информацию о Вашей будущей специальности?

1. От работников ОВД по месту жительства.

2. От сотрудников МВД России.

3. От родителей, родственников.

4. От друзей, знакомых.

5. Из других источников, каких:________________________________.

23. Насколько Вы знаете характер будущей специальности:

1. Знаю все подробно.

2. Знаю в общих чертах.

3. Представляю смутно.

4. Не представляю совсем, но надеюсь узнать.

24. Подчеркните ключевое слово в названии:

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ

25. Как Вы оцениваете свои способности по отношению к будущей профессии:

1. Высокие. 2. Выше среднего. 3. Средние.

4. Ниже среднего. 5. Низкие. 6. Отсутствуют.

Уровень здоровья Уровень мышления, памяти, внимания Желание стать офицером Уровень психологической устойчивости Уровень способности к общению

27. Укажите 2-3 важнейших, на Ваш взгляд, события текущего года:

1. В международной жизни____________________________________

2. Во внутренней жизни страны________________________________

3. В жизни края_____________________________________________

28. Как Вы оцениваете работу в милиции:

Отметьте один ответ в каждой строке Согласен Не согласен Затрудняюсь ответить

1. Престижная 3 2 1

2. Благородная 3 2 1

3. Опасная 3 2 1

4. Жестокая, негуманная 3 2 1

5. Требующая особых интеллектуальных качеств 3 2 1

6. Требующая положительных моральных качеств 3 2 1

7. Трудная, но необходимая 3 2 1

8. Неблагодарная 3 2 1

9. Такая, где можно спиться 3 2 1

10. Такая, где можно приобрести богатый жизненный опыт 3 2 1

11. Жизнь ради людей, порой в ущерб собственным интересам 3 2 1

29. Согласны ли Вы с тем, что какой-либо коллектив (группа людей) могут применить следующие средства для выражения протеста:

Средства протеста Да Нет

1. Сбор подписей 1 2

2. Бойкот (отказ от каких-либо работ) 1 2

3. Законная демонстрация 1 2

4. Угроза забастовкой 1 2

5. Незаконная забастовка 1 2

6. Захват предприятий, зданий 1 2

30. Какие причины определили Ваш профессиональный выбор, что побудило Вас поступать в образовательное учреждение МВД России:

Отметьте один ответ в каждой строке Главным образом Частично Не имеет значения

1. Г арантия постоянной работы 3 2 1

2. Традиции и ритуалы МВД России, форма одежды 3 2 1

3. Возможность заняться интересным и престижным делом 3 2 1

4. Получение льгот и преимуществ 3 2 1

5. Участие в борьбе с преступностью 3 2 1

6. Романтика офицерской службы 3 2 1

7. Возможность материально обеспечить себя и свою семью 3 2 1

8. Возможность физического самосовершенствования 3 2 1

9. Надежда на решение жилищной проблемы 3 2 1

10. Получение бесплатного образования 3 2 1

11. Получение специальности, которая пригодится на «гражданке» 3 2 1

12. Продолжение семейной династии 3 2 1

13. Личная склонность к дисциплине 3 2 1

14. Право командовать людьми 3 2 1

15. Альтернатива военной службе «по призыву» 3 2 1

16. Возможность успешной карьеры 3 2 1

31. Какие стороны милицейской жизни представили бы для Вас наибольшую трудность:

1. Высокая ответственность.

2. Необходимость беспрекословного подчинения, строгая дисциплина.

3. Работа с подчиненными.

4. Частый и длительный отрыв от семьи.

5. Другое, что:___________________________________________________________.

32. С каким суждением Вы больше всего согласны:

1. После смерти человек продолжает жить в своих делах, пока его помнят люди.

2. После смерти человек продолжает жить в своих детях и внуках.

3. После смерти исчезает тело человека, а душа продолжает жить.

4. После смерти человек исчезает весь, поэтому любые дела и стремления напрасны.

5. После смерти ничего не будет, надо взять от жизни все, что возможно.

33. Приходилось ли Вам употреблять алкогольные напитки:

1. Никогда. 2. Редко (только по большим праздникам).

3. Иногда (2-3 раза в месяц) 4. Часто (чаще 3 раз в месяц).

Ваша переносимость алкоголя: хорошая, мало пьянею, ощущаю прилив сил и энергии, поднимается настроение; плохая, быстро пьянею, появляется головокружение, сонливость, ухудшение самочувствия, головная боль,

тошнота, рвота; другое_____________________________________________________________; затрудняюсь ответить.

34. Ответьте на следующие вопросы в соответствии с Вашими личными убеждениями «да» или «нет»:

Отметьте один ответ в каждой строке Да Нет

1. Было бы хорошо, если бы почти все законы отменили

2. Можно весело провести праздник или день рождения, совсем не употребляя алкоголь

3. Некоторые люди до того любят командовать, что меня так и тянет делать все наперекор, даже если я знаю, что они правы

4. Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на чувстве долга

5. Можно, не нарушая закона, попытаться найти в нем лазейку

6. Можно простить людям нарушение правил, которые они считают неразумными

7. Я стараюсь уклониться от конфликтов и затруднительных положений

8. Я предпочитаю действовать согласно собственным планам, а не следовать указаниям других

9. Если я захочу сделать что-то, но окружающие считают, что этого делать не стоит, я легко могу отказаться от своих намерений

10. Глупо осуждать людей, которые стремятся взять от жизни все, что могут

35. Ваше любимое занятие в свободное время за последние 2-3 года:

чтение литературы (какой?____________________); техника; искусство; посещение выставок, театров, концертов; просмотр телепередач, видеофильмов; увлечение музыкой; коллекционирование (чего?_________________);

прогулки на воздухе; встречи с друзьями; игры (какие:__________); неопределенное времяпрепровождение;

другое _______________________________________________________________________________________________

36. Какие из школьных предметов Вам давались:

легче других__________________________________________________________________________________________

труднее других________________________________________________________________________________________

37. Что помешало Вам в школе быть отличником:

трудность школьной программы; отсутствие воли, настойчивости, усидчивости; не хватило способностей; не было желания; не считал главным; другие причины_______________________________________________________

38. Где Вы воспитывались большую часть времени:

в своей семье; у родственников; в детском доме; интернате; в чужой семье; в другом месте (где именно__)

39. Какие взаимоотношения преобладают в Вашей семье?

ровные, теплые, искренние; натянутые, холодные, сухие; безразличные; плохие, грубые, ссоры, конфликты, разводы родителей, выпивки, драки; другое________________________________________________________________

40. Что из нижеперечисленного случалось у Вас когда-либо:

(нужное подчеркнуть, дописать)

травмы; ушибы головы; бессонница; сильное переутомление; периоды полной апатии и безразличия ко всему; чувство собственной неполноценности; разочарование в жизни; нежелание жить; нервные срывы; сильные нервные потрясения; уходы из дома после обид; серьезные ссоры, конфликты (с родителями, учителями, товарищами, любимым человеком); участие в драках; случаи потери сознания (в том числе кратковременные, после травмы); заикание; судорожные припадки; ночное недержание мочи; разговоры во сне; хождение во сне; головокружения; обмороки (в том числе при сильном волнении, перегревании, в душном помещении); другое (когда, что)___________________________________________________________________________________

41. Какие вредные привычки имеются у Вас?

Курение с____лет, по__________________________________________________________________________сигарет (папирос) в день; употребление в разговоре нецензурных выражений; обкусывание ногтей; однообразные навязчивые движения; сплевывания; другие___________________________; не имею

42. Знакомство с наркотиками:

знаю из средств массовой информации; знаю от знакомых; есть знакомые, которые употребляют; один раз пробовал сам; иногда употребляю

43. Отношение к наркотикам:

отрицательное; не могу сказать определенно; считаю, что они иногда могут помочь; считаю, что они полезны

44. Испытывали ли Вы трудности во взаимоотношениях с окружающими (родственниками, знакомыми, друзьями) из-за своего характера:

часто; иногда; никогда; затрудняюсь ответить

45. Какими способами Вы решаете конфликты:

не обращаю внимания; пытаюсь доказать свою правоту; пытаюсь сгладить конфликт; пытаюсь подавить силой; признаю свое поражение; другое_________________________________________________________________________

46. Как давно Вы решили стать сотрудником ОВД:

мечтал с детства; решил в________классе школы; в этом году

47. Какие черты характера Вы бы хотели у себя сформировать для успешной работы по избранной специальности:

дисциплинированность; трудолюбие; организованность; смелость; решительность; целеустремленность; настойчивость; самообладание; сила воли; общительность; самостоятельность; другие черты (какие)______________

48. Как Вы отнесетесь к предложению назначить Вас младшим командиром (командиром учебной группы, отделения):

согласитесь с удовольствием; откажетесь из-за отсутствия способностей; откажетесь из-за того, что это может помешать учебе; с безразличием

49. Какие качества в людях Вы больше всего цените:_____________________________________________________

50. Какую самую большую ошибку в жизни Вы совершили:___________________________________________________

51. Какие недостатки в людях Вам наиболее неприятны:___________________________________________________

52. Каково Ваше представление о счастье:_______________________________________________________________

53. Если бы это было возможно, то что, как и почему хотели бы Вы изменить в своем прошлом:

54. Что в настоящее время имеет для Вас большее значение (распределите места, обозначив их цифрами 1, 2, 3... начиная с 1 для самого главного):

Проставьте в каждой строке Ранг

Состояние Вашего здоровья

Выбор профессии

Бытовые проблемы

Культурные интересы

Увлечения (хобби)

Процессы, происходящие в обществе

Поступление в вуз

55. Вам необходимо дописать все предложения, ничего не пропуская:

1. Главным для меня при принятии решения о поступлении на учебу в образовательное учреждение МВД России было

2. На меня повлияло также

3. После окончания образовательного учреждения МВД России я буду работать в ОВД, потому что

4. Мне нужна работа в ОВД, чтобы

5. В работе в ОВД меня больше всего интересует

6. Главные трудности, которые меня ожидают в учебе - это

7. Работа сотрудника ОВД в моем понимании - это:

а.________________________________________________

б.________________________________________________

8. В предстоящей мне учебе и службе, по-моему, наиболее важно

9. Если бы я не поступал на учебу в образовательное учреждение МВД России, то предпочел бы:

учиться по специальности_____________________________________________________________________

работать по специальности____________________________________________________________________

10. Но там я не имел бы______________________________________________________________________

11. Сотрудник ОВД должен быть________________________________________________________________

56. Укажите трех человек, которые могли бы поручиться за Вас:

1.___________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________

Ф. И. О., характер отношений (друг, родственник, коллега и т. п.)

3.___________________________________________________________________________________________

Ф. И. О., характер отношений (друг, родственник, коллега и т. п.)

57. Кратко обоснуйте (не менее 4-5 предложений) по каждому вопросу

Почему я хочу стать сотрудником ОВД:_________________________________________________________

Почему я выбрал именно эту профессию:

Какие жизненно важные цели позволит решить Вам поступление в учебное заведение МВД России:

Каким будет Ваш обычный рабочий день через год после окончания обучения?

Ознакомлен с условиями проведения профессионального психологического обследования и даю согласие на психологическое тестирование меня в процессе обучения в вузе МВД России

Дата заполнения анкеты «_______»______________________г.

Личная подпись / /

Некоторые отчаянные соискатели стараются произвести хорошее впечатление и неизбежно начинают паниковать, когда им задают сложные вопросы. Когда честный ответ может убить все шансы на трудоустройство, люди начинают врать, чтобы как-то выкрутиться.

«Ответы на некоторые вопросы лучше продумать заранее - в противном случае вы рискуете испортить отличное собеседование, - считает Линн Тейлор, международный эксперт в области рабочей обстановки и автор книги «Приручение офисного тирана: как справиться с детским поведением вашего босса и преуспеть на работе». - На некоторых собеседованиях вам специально могут задать неловкий вопрос, чтобы проверить, как вы справляетесь со стрессовыми ситуациями. Когда вы оказываетесь в трудном положении, вы можете легко сказать что-то, о чем потом пожалеете, а некоторые специалисты отдела кадров как раз ищут пробелы и несоответствия в вашем резюме. Они понимают, что если вам спокойно удастся выйти из неловкого положения, то, скорее всего, вы будете хорошо справляться с трудностями на работе».

Линн Тейлор советует быть прямолинейным и не уходить от ответа. Главная хитрость заключается в том, чтобы потом «быстро перевести разговор и взять контроль над ним в свои руки».

Вот как нужно отвечать на некоторые сложные вопросы собеседования, не прибегая ко лжи:

«Были ли у вас конфликты с предыдущим начальством?» или «Расскажите о самом плохом начальнике, который у вас был, и как вы справлялись с конфликтами?»

Кадры из сериала «Доктор Кто»

«Пожалуй, такие вопросы будут самыми сложными, потому что многие люди увольняются из-за разногласий с начальством, - считает Тейлор. - Спрашивая о подобных вещах, кадровик хочет убедиться, что вы командный игрок, а не бунтарь».

Вопрос может звучать по-разному, но суть одна - ваш работодатель хочет представить вас в самом дурном виде и понять, насколько вы опасны.

«Лучше всего отогнать мысль о том, что у вас были конфликты, и изложить все факты без каких-либо эмоций. Расскажите обо всем кратко и завершите свой рассказ на позитивной ноте».

Например: «Мне повезло - у меня были очень хорошие отношения с начальством. На последнем месте работе у меня возникли разногласия с менеджером по поводу даты запуска продукта. Но он выслушал мое мнение и мы пришли к решению, которое устраивало нас обоих».

Можно добавить следующее: «Обычно я избегаю конфликтов, потому что с самого начала строю доверительные отношения с коллегами и стараюсь понять, что меня ждет. Я понимаю, что финальное решение за моим начальником, и я должен помочь ему найти лучший вариант».

«Что вам не нравилось на предыдущем месте работы?»

Giphy

«Как и в случае с другими негативными вопросами, вам нужно сгладить негатив и ответить в позитивном ключе, - советует Тейлор. - Вам лучше кратко ответить на такие вопросы, чем уйти от них, ляпнув что-то надуманное вроде "Мне все нравилось!"».

Можно ответить так: «Мне нравилось большинство моих обязанностей, особенно А, Б и В. Пожалуй, меньше всего мне нравились административные обязанности, но со временем я сделал то-то и стал лучше к ним относиться».

«Что бы сказали о вас ваши соперники?»

«Если вы хотите показаться открытым человеком, не забывайте, что не стоит толкать длинную смущенную речь, - считает Тейлор. - Кадровик хочет услышать короткий ответ, который покажет вашу самооценку и уровень вашей уверенности в себе - не забывайте, что между ними есть тонкая грань».

Если вам нелегко ответить на этот вопрос, Тейлор рекомендует, прибегнуть к юмору, чтобы сгладить напряжение.

Например: «Я всегда стараюсь работать сообща и держаться дружелюбно, поэтому, к счастью, не знаю, есть ли у меня соперники. Но если какие-то из них все-таки шныряют неподалеку, то наверное они бы сказали, что я упорно работают в таких ситуациях, где другие бы сдались».

«Так вы придаете своему ответу позитивную окраску. Он звучит гораздо лучше, чем «Мои соперники сказали бы, что я упрямый и раздражительный», - говорит Тейлор.

«Что случилось на вашем предыдущем месте работы? Вас уволили, или вы ушли сами?»

Кадровик хочет проверить, насколько честно вы расскажете о причинах своего ухода. Он хочет знать, почему вы решили уйти, или почему у вас пробел в резюме. «Сотрудники отдела кадров хотят найти причины, по которым вы можете не соответствовать их требованиям. Им нужно лучше понять ваше отношение к работе», - объясняет Тейлор.

Если вас уволили, лучше объяснить, что вы вместе с работодателем пришли к выводу, что не устраиваете друг друга по ряду причин (если, конечно, так оно и было).

Если hr-специалист хочет подробностей, дайте ему их. Можно сказать что-то вроде: «Меня уволили, но и я, и мой начальник понимали, что у нас были разные взгляды».

«В любом случае у вас есть возможность перевести разговор на то, какая работа вас интересует, и сказать, что должность, на которую вы претендуете, будет отличным вариантом», - считает Тейлор.

«Можете объяснить пробелы в вашем резюме?»

«Когда кадровик спрашивает вас о больших пробелах в резюме, он хочет убедиться в том, что вы не умалчиваете о каком-то месте работы и проверяет ваше отношение к труду», - пояснила Тейлор.

Как бы вы ни ответили, вам нужно убедить работодателя в том, что для вас все равно важна карьера. Возможно, вы не работали по семейным обстоятельствам или вы занялись учебой - так или иначе, сотрудник отдела кадров должен понять, что все это время вы как-то развивались, чтобы потом вернуться к работе.

Не надо говорить: «Мне нужен был перерыв на полгода, чтобы прийти в себя после стресса от ужасного бывшего начальника» или «Я полгода не мог решить, чем хочу заниматься».

Если так оно и было, лучше сказать: «Я искал работу, но был очень избирателен. Помимо этого, я занимался проектной работой и участвовал в благотворительности, поэтому был очень занят».

«Расскажите о какой-нибудь вашей неудаче и как вы с ней справились?»

Лучше всего выбрать какую-то небольшую неудачу, а не крупную ошибку, которая напрямую повлияла на вашу работу или которая заставит вашего работодателя насторожиться.

«Он хочет проверить, умеете ли вы учиться на своих ошибках», - объясняет Тейлор.

Она предлагает такой вариант ответа на этот вопрос: «Я всегда воспринимаю неудачи, как возможность чему-то научиться. На прошлом месте работы я как-то слишком сильно положился на коллегу, и мы не успели уложиться в срок. С тех пор я стараюсь все несколько раз проверять».

«Что вас больше всего беспокоит по поводу этой должности?»

Кадровики задают такие внезапные вопросы, чтобы посмотреть на вашу реакцию в стрессовой ситуации и увидеть «вас настоящего», считает Тейлор.

«Это очень субъективный вопрос, - добавила она. - Все зависит от того, как идет собеседование. Например, если вы считаете, что, скорее всего, вас примут на работу, но для вас решающим фактором может стать размер зарплаты, то можете об этом сказать. Но если это еще только начало собеседования, то лучше ответить: «Мне очень интересна эта работа, и пока меня мало что беспокоит. Я больше думаю о том, смогу ли я ответить на все вопросы, которые вы мне зададите».

«В чем ваш главный недостаток?»

Пожалуй, это самый популярный вопрос на собеседованиях, и ответ на него может определить исход вашей беседы.

Поэтому многие люди либо врут, либо уходят от прямого ответа и говорят стандартные слова вроде «Я перфекционист» или «Я трудоголик».

Автор бестселлеров на бизнес-тематику и эксперт по деятельности предприятия Бернард Марр советует рассказать о каком-то небольшом недостатке , который несвязан напрямую с должностью, на которую вы претендуете.

Например, если вы устраиваетесь на работу расшифровщиком медицинских записей, то лучше сказать, что вы плохо умеете выступать на публике, чем признаться, что вы не умеете укладываться в сроки.

Затем расскажите о том, как вы пытаетесь справиться с этой проблемой. Работодатель хочет увидеть что вы знаете свои сильные и слабые стороны и готовы работать над собой.