Названия и представление команд по сбо. Общешкольное мероприятие по сбо "урок вежливости"

Викторина по СБО

«Домовёнок»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках СБО.

Задачи:

1) Коррекционно-обучающие: знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках СБО.

2) Коррекционно-развивающее: развивать память, внимание, мышление, сенсомоторику.

3) Коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру поведения, навыки самообслуживание.

l Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня очень интересная викторина. В течении года мы отрабатывали навыки общения, культуру поведения, навыки самообслуживания. Все ваши получения знания и навыков. Мы сегодня закрепим на нашей викторине, а чтобы вам было интересно, делимся на две команды. 1 команда-название «Звездочка», 2 команда «Хозяюшка»,

Выбираем капитанов команд.

ll Ход мероприятий.

1.Конкурс Разминка

Ребята сейчас я проверю сколько вежливых слов вы знаете (дети называют). А сейчас я буду произносить фразу, а вы должны её дополнить вежливыми словами.

1) -Растает ледяная глыба от слова тёплого (Спасибо)

2) -Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день)

3) -Когда бранят за шалости, мы говорим прости:(Пожалуйста)

4) Если очень вкусно было скажем маме мы:(Спасибо)

Конкурс «Волшебная коробочка»

Это конкурс на сообразительность. Кто быстрее угадает,

1) -Она бывает разного цвета

Она бывает с ручкой и без неё.

Она есть у каждой девочки и даже у некоторых мальчиков.

Без неё нельзя начинать день.

Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

У неё бывает 20, 40, 100 зубов.

Использовать для волос (Расчёска)

2) –У меня она красная, а у Оли зелёная.

Она состоит из 2 частей.

У неё один хозяин.

Я ею пользуюсь 2 раза в день.

Нужна тому кто зубы бережёт. (Зубная щётка)

3) -Бывает большое, а это маленькое.

В каждом доме их много.

Одно для кухни, другое для лица.

После ванны я вытираюсь им.(полотенце)

4) -Может быть белым, а может быть цветным.

Бывает бумажный, бывает из ткани.

У воспитанного человека он всегда с собой.

Это предмет личной гигиены.

Лежит в кармане (платок)

Все это предметы личной гигиены.

3.Конкурс «Волшебный мешочек»- Вы должны определить на ощупь, какие овощи или фрукты находятся в волшебном мешочке.

(банан,апельсин,мандарин,яблоко,картошка,лук,чеснок,морковь,свёкла)

Это полезные продукты? Почему?

4.Игра «Чего не стало».

Игра на внимание. Слушай внимательно

Задания конкурса перед вами муляжи фруктов, запомните, как они стоят, один уберу, а вы назовите, какого фрукта не стало.

5.Задание капитанам: пришить по 2 пуговицы на ткань, а командам-задавшие на карточках:

Раздел: Питание

    Значение продуктов питания для здоровья человека. Проведи стрелку к правильному ответу

ОВОЩИ - является строительным материалом для

организма человека;

МЯСО - укрепляет кости, улучшает зрение,

память;

РЫБА - богаты витаминами, улучшают

пищеварение.

    Кухонная посуда, приборы, приспособления, назначение. Поставь крестик в нужной строке

Ложка, вилка, нож

Тарелка, кастрюля

Стол, стул, шкаф

Посуда

Столовые приборы

Мебель

    В каком порядке нужно мыть посуду? Отметь цифрами в порядке

очерёдности

Кастрюли, сковородки

Чайная посуда

Вилки, ножи, ложки

Стеклянная посуда

Тарелки

4. Правила заваривания чая. Расставь цифры в порядке выполнения работ

Ополосни чайник кипятком;

Залей на половину кипятком и накрой чайник полотенцем или

салфеткой;

Положи в чайник чай из расчёта 1ч.л. на 1 чашку чая;

Чай готов;

Через 5 минут долей до полного объёма.

5. Какие бутерброды бывают, отметь все правильные ответы

Открытые

Закрытые

Раскрытые

Комбинированные

Простые

Смешанные

6. Перечисли, из чего состоит яйцо.

7. Подчеркни правильный ответ. Сколько минут варят яйца.

Всмятку: 1минуту, 3минуты, 6минут;

В мешочек: 3минуты, 5минут, 7минут;

В крутую: 5минут, 8минут, 10минут.

8. Как нужно солить яичницу-глазунью?

Чтобы соль попала на желток;

Чтобы соль не попала на желток.

9. Напиши, какие продукты нужны для приготовления омлета?

10.Выбери правильный ответ. После окончания кухонных работ нужно:

Помыть посуду

Протереть стол

Помыть полы

Убрать за собой всю кухню

Вынести мусор

11. Если я опоздал к столу, то:

Быстро сяду за стол;

Извинюсь, и сяду за стол;

Извинюсь и уйду.

12. Разговор за столом:

Нельзя говорить о чём-то плохом;

Надо есть молча;

Говорю обо всём.

13. Правила приёма пищи. Поставь крестик в нужной строке.

Брать кусок, который ближе к тебе

Брать нож в рот

Есть бесшумно

Шмыгать носом

Ковырять вилкой в зубах

Можно

Нельзя

14.Как называется убранство стола?

Сортировка

Сервировка

Расстановка

15.Мебель и оборудование для кухни. Проведи стрелку к правильному ответу

Стол

Кастрюля

Плита

Мебель Стул Оборудование

Холодильник

Кухонный шкаф

Дуршлаг

16.Устройства, облегчающие труд на кухне - это

Посуда

Столовые приборы

Приспособления

17.Как называется быстро поддающийся порче продукт?

Скоропортящийся

Испорченный

18. Продукты, поддающиеся быстрой порче нужно хранить

В прохладном месте

В холодильнике

В шкафу

19. Почему кожуру с овощей нужно снимать тонким слоем?

Напиши правильный ответ

20. Какие овощи употребляют только в варёном виде?

Напиши правильный ответ

21. Сколько минут нужно варить картофель?

5-10 минут

20-30 минут

40-50 минут

22. Перечисли овощи необходимые для приготовления винегрета

23. Проведи стрелку к правильному ответу

Мясо

фрукты

Яйцо

Овощи

Животная пища Молоко Растительная пища

Подсолнечное масло

Сливочное масло

Мука

Крупа

Сыр

24. Как называется основное блюдо, которое готовят из крупы?

Пудинг

Пюре

Каша

25. Как называются овощи, каша и другие добавления к мясным, рыбным

блюдам?

Гарнир

Добавка

26. Как называется предмет кухонной посуды в форме ковша с мелкими

отверстиями для отцеживания жидкости?

Сито

Дуршлаг

Шумовка

27. Перечисли основные формы нарезки овощей

А чтоб болельщикам было не скучно, конкурс «Вредно- полезно».

2)-Чистить зубы (Полезно)

3)-Каждый день есть: конфеты (Вредно)

4)-Смотреть телевизор: близко (Вредно)

5)-Делать по утрам зарядку (Полезно)

6)-Чистить уши: спичкой (Вредно)

7)-Смотреть на яркий свет (Вредно)

8)-Тереть глаза грязными руками (Вредно)

9)-Умываться по утрам (Полезно)

10)-Надевать чужую одежду и обувь (Вредно)

6.А заключительным этапом нашей викторины будет конкурс сервировка стола для гостей и приготовления канапе к чаю. С сервировкой стола и приготовления канапе мы занялись на уроках и поэтому это задание не вызовет не какого затруднения.

Ill Подведение итогов.

«Ребята, а теперь подведём итоги нашей викторины.

Подсчитаем сколько жетонов в каждой команде.

В какой команде по 15 жетонов, победила дружба.

Сейчас, команды, приглашают всех гостей на чаепитие.»

«Спасибо всем за внимание и за участие»!

МКС(К)ОУ школа VIII вида №107

Конспект

Внеклассного мероприятия по СБО викторина

«Домовёнок»

Выполнила: Кочетова Елена Викторовна

Библиотека
материалов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГБОУ «Актюбинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

Внеклассное мероприятие

по предмету СБО

на тему:

«Знатоки СБО»

Учитель социально-бытовой ориентировки

Исхакова А.И

2016г

Цель : Закреплять знания учащихся о пользе питания, овощей и фруктов, гигиенических нормах, культуре поведения, о вреде курения.

Задачи : Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности. Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО. Наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, игр, стихи и загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день!

Ведущий У нас сегодня игра-викторина и для ее проведения нам необходимо жюри. Давайте поприветствуем наше жюри. Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Участвуют команды, состоящие из учащихся 6-7 класса. Представьте капитаны свои команды. Капитан называет название команды, и кто участвует в команде.

Представление команды.

Команда «Знатоки»

Мы учимся распознавать погоду,

Чтоб правильно одежду подобрать.

Варить обед и пришивать заплату,

И как носки и майку постирать.

Команда «Эрудиты»

Мы учимся, как покупать билет,

Найти работу, налепить котлет.

Купить подарок маме в день рождения

И приготовить праздничный обед.

Ведущий: Да, на уроках СБО вы учитесь правильному поведению, учитесь вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному.

Одна из тем "Культура поведения".

Тема «Культура поведения»

Ведущий:

1 Конкурс каждой команде поочередно задается вопрос, ваша задача быстро и правильно ответить на него. В случае, если команда не знает правильный ответ вопрос передается в зал.

Задание:

Ответьте, в кого вы превратитесь, если…. придёте на приём к врачу? (В пациента) .

Начнёте работу за компьютером ? (пользователя).

Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм ? (в телезрителя).

Включите радио? (в радиослушателя).

А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23-00?

Пойдёте по тротуару? (в пешехода).

Будете пользоваться телефоном? (в абонента).

Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).

Сядете за руль собственного автомобиля ? (в водителя ).

Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия (в пострадавшего).

Придёте с друзьями на футбольный матч? (в зрителя ).

(в читателя).

Придёте в музей на экскурсию?

Будете смотреть спектакль в театре ? (в зрителя).

Будете делать покупки в магазине? (в покупателя).

(в читателя).

Ведущий: Сейчас у нас будет игра для зрителей, но прежде чем мы проведем игру послушайте стихотворение Андрея Усачева

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:


"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",


"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",

И "Ни пуха, ни пера!". (А. Усачёв)

Игра со зрителями. Сейчас узнаем, какие вежливые слова вы знаете.

Отвечайте хором.

1. Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день).

3. Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста).

4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).

5. Если очень вкусно было, скажем маме мы (Спасибо).

6. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

А ещё ребята знают весёлые частушки о том, как не надо вести себя.

Ведущий: Молодцы! Всегда нужно соблюдать правила этикета. Это общие правила для всех людей.

Ведущий : Давайте с вами повторим основные правила Этикета в общении

Правила Этикета в общении

    При встрече нужно здороваться со знакомыми людьми, а при расставании прощаться, говоря «до свидания»;

    Помнить, а при необходимости использовать в речи «волшебные слова»: «спасибо», «пожалуйста», «извините»;

    Обращаться к взрослым по имени-отчеству, на «вы». Здороваясь, говорить «здравствуйте», а уходя – «до свидания»;

    Со сверстниками можно общаться на «ты», говорить «привет», «пока»;

    Нельзя давать прозвища другим детям, обзывать, обижать, унижать их;

    Не следует жаловаться, ябедничать взрослым по каждому пустяку.

Тема: «Личная гигиена»

Ведущий: Переходим к следующей теме: «Личная гигиена»

2 Конкурс – перевёртыши.

Каждой команде даётся лист с заданием. Задания совершенно одинаковые.

быть здоровым. (каавзлеиа – закаливание, яазракд – зарядка)

3 Конкурс "Загадка"

Ведущий 2: Этот конкурс на сообразительность. Вы должны отгадать загадку использовать, как можно меньше подсказок. Все это предметы личной гигиены. Педагог даёт по одному определению.

1. Она бывает с ручкой и без неё.

Без неё нельзя начинать день.

Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

У неё бывает 20, 40, 100 зубов.

Использовать для волос. (Расчёска )

2. Она состоит из 2 частей.

У неё один хозяин.

У меня она красная, а у Оли зелёная.

Я ею пользуюсь 2 раза в день.

Зубная щётка )

3. Бывает большое, а это маленькое.

В каждом доме их много.

Одно для кухни, другое для лица.

После ванны я вытираюсь им. (Полотенце )

4. Бывает бумажный, бывает из ткани.

У воспитанного человека он всегда с собой.

Это предмет личной гигиены.

Лежит в кармане. (Платок )

Ведущий: ».

Чистить зубы - (полезно)

Каждый день есть конфеты – (Вредно)

Смотреть телевизор близко – (Вредно) А сколько метров от телевизора?

Делать по утрам зарядку? - (Полезно)

Чистить уши спичкой (Вредно) А чем можно? Конечно ватной палочкой.

Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно).

Тема: «Семья»

Ведущий:

4 Конкурс

Ведущий: Задание: перед вами предметы быта, школьные принадлежности,

предметы личной гигиены. Посмотрите на них внимательно.

Выберите то, что нужно первокласснику в школу.

С закрытыми глазами собирайте портфель.

Собираем портфели. Кто быстрее и правильнее?

Что же нужно ученику в школу?

5 Конкурс

Ведущий: Условие: из команд приглашаются участники - мальчики.

Из группы поддержки команд девочки.

Девочки-модели, мальчики-стилисты.

Задание: по моей команде завязываем банты девочкам. Кто быстрее

и оригинальнее! Поддержите наших стилистов!

Тема: «Транспорт»

Ведущий: Переходим к следующей теме: «Транспорт»

6 Конкурс «Найди правильный ответ» каждой команде даются карточки, они должный найти правильный ответ.

Пешеход должен ходить по тротуару:

Придерживаясь левой стороны,

Придерживаясь правой стороны,

Придерживаясь середины.

Выезд на проезжую часть дороги разрешается на велосипеде с:

12 лет

18 лет

10 лет

Ведущий: Сейчас у нас

7 Конкурс капитанов. Приглашаем капитанов, вам по очереди будут задаваться загадки, а вы должны быстро и правильно отвечать в случае если вы неправильно отвечаете право ответа передается противнику.

    Дзынь, дзынь, дзынь!

Я бью тревогу.

Уступите мне дорогу.

Ни куда мне не свернуть,

У меня по рельсам путь. Трамвай


2. Там где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Где пройдет он станет гладко,

Будет ровная площадка. Бульдозер

    Сначала дерево свалили,
    Потом нутро ему долбили.
    Потом лопатками снабдили,
    И по реке гулять пустили. Лодка

    Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И это что? Машина

    Что за чудо - длинный дом!
    Пассажиров много в нем,
    Носит обувь из резины,
    И питается бензином. Автобус

    Что ж, дружочек отгадай,

только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из вагонов вереница. Поезд

    Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет,
    Человек им управляет,
    Что такое? Самолет.

    Я в любое время года,
    И в любую непогоду,
    Очень быстро в час любой,
    Провезу вас под землей. Метро

Тема: «Медицинская помощь»

Ведущий: Следующая тема СБО. Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.

В старших классах на уроках СБО вы изучаете тему "Медицинская помощь" откуда узнаёте о болезнях, несчастных случаях, как оказать первую помощь пострадавшему, вредно ли курение и алкоголь для нашего здоровья.

8 Конкурс «Верю - не верю»

Задание: Найдите лишнее слово

Перевязывающие средства: вата, бинт, горчичники,бант.

Дезинфицирующие средства: йод, нашатырный спирт, перекись водорода.

Лекарственные травы: зверобой, чистотел, липа, кофе.

Вспомогательные средства: термометр для измерения температуры, жгут, пипетка, цветные карандаши.

9 Конкурс "Наложи шину"

Ведущий: Для следующего конкурса нам нужно по 2 человека с каждой команды. Окажите первую помощь пострадавшему у него возможно перелом, вам нужно зафиксировать руку.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашего состязания, предлагаем залу Вопросы на эрудицию.

1. Продукт, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. (халва)

2. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого (яйцо).

3. В средние века рыцари это овощ носили на груди как талисман (лук).

4. С какой стороны тарелки кладут вилку при сервировке стола (с левой).

5.Продукт, простудивший старика Хоттабыча (Мороженое).

6. Исходное сырье, используемое при изготовлении кареты Золушки (тыква).

7. Что приходит во время еды? (аппетит).

8. Почему детям часто и в больших количествах нельзя есть чипсы?

(содержится много консервантов, ароматизаторов, красителей, которые вредят здоровью).

9. Из какой страны впервые привезли чай в Россию (из Китая).

10. Где происходит первичная обработка пищи? (в ротовой полости).

Итог . Жюри подводит итоги

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Все категории Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Директору, завучу Доп. образование Дошкольное образование Естествознание ИЗО, МХК Иностранные языки Информатика История России Классному руководителю Коррекционное обучение Литература Литературное чтение Логопедия Математика Музыка Начальные классы Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир Природоведение Религиоведение Русский язык Социальному педагогу Технология Украинский язык Физика Физическая культура Философия Французский язык Химия Черчение Школьному психологу Экология Другое

Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Все учебники

Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Цель : Закреплять знания учащихся о пользе питания, овощей и фруктов, гигиенических нормах, культуре поведения, о вреде курения.

Задачи : Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности. Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО. Наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, игр, стихи и загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день!

Приветствуем, вас на нашем уроке СБО!

Ведущий У нас сегодня игра-викторина и для ее проведения нам необходимо жюри. Давайте поприветствуем наше жюри.Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Участвуют команды, состоящие из учащихся 6-7 класса. Представьте капитаны свои команды. Капитан называет название команды, и кто участвует в команде.

Представление команды.

Команда «Знатоки»

Мы учимся распознавать погоду,

Чтоб правильно одежду подобрать.

Варить обед и пришивать заплату,

И как носки и майку постирать.

Команда «Эрудиты»

Мы учимся, как покупать билет,

Найти работу, налепить котлет.

Купить подарок маме в день рождения

И приготовить праздничный обед.

Ведущий: Да, на уроках СБО вы учитесь правильному поведению, учитесь вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному.

Одна из тем "Культура поведения".

Тема «Культура поведения»

Ведущий:

1 Конкурс Разминка «Наши превращения (на слуховое восприятие)» каждой команде поочередно задается вопрос, ваша задача быстро и правильно ответить на него. В случае, если команда не знает правильный ответ вопрос передается в зал.

Задание:

Ответьте, в кого вы превратитесь, если…. придёте на приём к врачу? (В пациента) .

Начнёте работу за компьютером? (пользователя).

Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм? (в телезрителя).

Включите радио? (в радиослушателя).

А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23-00? (в нарушителя общественного порядка).

Пойдёте по тротуару? (в пешехода).

Будете пользоваться телефоном? (в абонента).

Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).

Сядете за руль собственного автомобиля? (в водителя ).

Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия (в пострадавшего).

Придёте с друзьями на футбольный матч? (в зрителя ).

Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).

Придёте в музей на экскурсию? (в посетителя или экскурсанта).

Будете смотреть спектакль в театре? (в зрителя).

Будете делать покупки в магазине? (в покупателя).

Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).

Ведущий: Сейчас у нас будет игра для зрителей, но прежде чем мы проведем игру послушайте стихотворение Андрея Усачева

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!". (А. Усачёв)

Игра со зрителями. Сейчас узнаем, какие вежливые слова вы знаете.

Отвечайте хором.

1. Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день).

3. Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста).

4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).

5. Если очень вкусно было, скажем маме мы (Спасибо).

6. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

А ещё ребята знают весёлые частушки о том, как не надо вести себя.

Ведущий: Молодцы! Всегда нужно соблюдать правила этикета. Это общие правила для всех людей.

Ведущий : Давайте с вами повторим основные правила Этикета в общении

Правила Этикета в общении

  • При встрече нужно здороваться со знакомыми людьми, а при расставании прощаться, говоря «до свидания»;
  • Помнить, а при необходимости использовать в речи «волшебные слова»: «спасибо», «пожалуйста», «извините»;
  • Обращаться к взрослым по имени-отчеству, на «вы». Здороваясь, говорить «здравствуйте», а уходя – «до свидания»;
  • Со сверстниками можно общаться на «ты», говорить «привет», «пока»;
  • Нельзя давать прозвища другим детям, обзывать, обижать, унижать их;
  • Не следует жаловаться, ябедничать взрослым по каждому пустяку.

Тема: «Личная гигиена»

Ведущий: Переходим к следующей теме: «Личная гигиена» , мы и проверим, как вы усвоили некоторые правила.

2 Конкурс – перевёртыши.

Каждой команде даётся лист с заданием. Задания совершенно одинаковые.

Переставляя буквы, разгадать слова, что же помогает человеку

быть здоровым. (каавзлеиа – закаливание, яазракд – зарядка)

3 Конкурс "Загадка"

Ведущий 2: Этот конкурс на сообразительность. Вы должны отгадать загадку использовать, как можно меньше подсказок. Все это предметы личной гигиены. Педагог даёт по одному определению.

1. Она бывает с ручкой и без неё.

Без неё нельзя начинать день.

Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

У неё бывает 20, 40, 100 зубов.

Использовать для волос. (Расчёска )

2. Она состоит из 2 частей.

У неё один хозяин.

У меня она красная, а у Оли зелёная.

Я ею пользуюсь 2 раза в день.

Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка )

3. Бывает большое, а это маленькое.

В каждом доме их много.

Одно для кухни, другое для лица.

После ванны я вытираюсь им. (Полотенце )

4. Бывает бумажный, бывает из ткани.

У воспитанного человека он всегда с собой.

Это предмет личной гигиены.

Лежит в кармане. (Платок )

Ведущий: Игра с болельщиками «Вредно - полезно ».

Чистить зубы - (полезно)

Каждый день есть конфеты – (Вредно)

Смотреть телевизор близко – (Вредно) А сколько метров от телевизора?

Делать по утрам зарядку? - (Полезно)

Чистить уши спичкой (Вредно) А чем можно? Конечно ватной палочкой.

Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно).

Тема: «Семья»

Ведущий: Следующая тема «Семья». Слово семья, как хлеб, вода не требует расшифровки. Семья рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом и стилем.

4 Конкурс «Помоги братишке собрать портфель».

Ведущий: Задание: перед вами предметы быта, школьные принадлежности,

предметы личной гигиены. Посмотрите на них внимательно.

Выберите то, что нужно первокласснику в школу.

С закрытыми глазами собирайте портфель.

Собираем портфели. Кто быстрее и правильнее?

Что же нужно ученику в школу?

5 Конкурс – «Завяжи сестренке бантики»

Ведущий: Условие: из команд приглашаются участники - мальчики.

Из группы поддержки команд девочки.

Девочки-модели, мальчики-стилисты.

Задание: по моей команде завязываем банты девочкам. Кто быстрее

и оригинальнее! Поддержите наших стилистов!

Тема: «Транспорт»

Ведущий: Переходим к следующей теме: «Транспорт»

6 Конкурс «Найди правильный ответ» каждой команде даются карточки, они должный найти правильный ответ.

Пешеход должен ходить по тротуару:

Придерживаясь левой стороны,

Придерживаясь правой стороны,

Придерживаясь середины.

Выезд на проезжую часть дороги разрешается на велосипеде с:

Ведущий: Сейчас у нас

7 Конкурс капитанов. Приглашаем капитанов, вам по очереди будут задаваться загадки, а вы должны быстро и правильно отвечать в случае если вы неправильно отвечаете право ответа передается противнику.

  • Дзынь, дзынь, дзынь!

Я бью тревогу.

Уступите мне дорогу.

Ни куда мне не свернуть,

У меня по рельсам путь. Трамвай

2. Там где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Где пройдет он станет гладко,

Будет ровная площадка. Бульдозер

  • Сначала дерево свалили,
    Потом нутро ему долбили.
    Потом лопатками снабдили,
    И по реке гулять пустили. Лодка
  • Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И это что? Машина

  • Что за чудо - длинный дом!
    Пассажиров много в нем,
    Носит обувь из резины,
    И питается бензином. Автобус
  • Что ж, дружочек отгадай,

только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из вагонов вереница. Поезд

  • Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет,
    Человек им управляет,
    Что такое? Самолет.
  • Я в любое время года,
    И в любую непогоду,
    Очень быстро в час любой,
    Провезу вас под землей. Метро

Тема: «Медицинская помощь»

Ведущий: Следующая тема СБО. Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.

В старших классах на уроках СБО вы изучаете тему "Медицинская помощь" откуда узнаёте о болезнях, несчастных случаях, как оказать первую помощь пострадавшему, вредно ли курение и алкоголь для нашего здоровья.

8 Конкурс «Верю - не верю»

Каждой команде даются карточки-тесты, их задача быстро и правильно найти ответ.

Задание: Найдите лишнее слово

В состав домашней аптечки входит:

Перевязывающие средства: вата, бинт, горчичники,бант.

Дезинфицирующие средства: йод, нашатырный спирт, перекись водорода.

Лекарственные травы: зверобой, чистотел, липа, кофе.

Вспомогательные средства: термометр для измерения температуры, жгут, пипетка, цветные карандаши.

9 Конкурс "Наложи шину"

Ведущий: Для следующего конкурса нам нужно по 2 человека с каждой команды. Окажите первую помощь пострадавшему у него возможно перелом, вам нужно зафиксировать руку.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашего состязания, предлагаем залу Вопросы на эрудицию.

1. Продукт, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. (халва)

2. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого (яйцо).

3. В средние века рыцари это овощ носили на груди как талисман (лук).

4. С какой стороны тарелки кладут вилку при сервировке стола (с левой).

5.Продукт, простудивший старика Хоттабыча (Мороженое).

6. Исходное сырье, используемое при изготовлении кареты Золушки (тыква).

7. Что приходит во время еды? (аппетит).

8. Почему детям часто и в больших количествах нельзя есть чипсы?

(содержится много консервантов, ароматизаторов, красителей, которые вредят здоровью).

9. Из какой страны впервые привезли чай в Россию (из Китая).

10. Где происходит первичная обработка пищи? (в ротовой полости).

Итог . Жюри подводит итоги

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на

Оставьте свой комментарий

Чтобы задавать вопросы.

ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VΙΙΙ вида»

Внеклассное мероприятие

по предмету СБО

на тему:

«Знатоки СБО»

Учитель технологии

1 квалификационной категории

Соколова Л. М.

2014 г.

Цель : Закреплять знания учащихся о пользе питания, овощей и фруктов, гигиенических нормах, культуре поведения, о вреде курения.

Задачи : Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности. Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО. Наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, игр, стихи и загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.

Ход занятия:

Ведущий 1: Добрый день!

Ведущий 2: И добрый час!

Приветствуем, вас на нашем празднике СБО!

Ведущий 1: Есть в нашей школе кабинет чудесный.

Короткое названье у него.

Вот только жаль, всего лишь раз в неделю

Читаем в расписании СБО.

Ведущий 2: Всем известен этот урок, но не все правильно могут расшифровать название и дать определение.

Слайд 1

С - "социально" – это наша роль в жизни общества.

Б - "бытовая" - уклад в повседневной жизни.

О - "ориентировка" - различные способы изучения нашей жизни.

Ведущий 1: У нас сегодня игра-викторина и для ее проведения нам необходимо выбрать жюри из 3 человек.Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Участвуют команды, состоящие из учащихся 9 класса. Представьте капитаны свои команды. Капитан называет название команды, и кто участвует в команде.

Представление команды.

Команда «Знатоки»

Мы учимся распознавать погоду,

Чтоб правильно одежду подобрать.

Варить обед и пришивать заплату,

И как носки и майку постирать.

Команда «Эрудиты»

Мы учимся, как покупать билет,

Найти работу, налепить котлет.

Купить подарок маме в день рождения

И приготовить праздничный обед.

Ведущий 2: Да, на уроках СБО вы учитесь правильному поведению, учитесь вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному.

Одна из тем "Культура поведения".

Тема «Культура поведения»

Слайд 2

Ведущий 1: 1 Конкурс Разминка «Наши превращения (на слуховое восприятие)» каждой команде поочередно задается вопрос, ваша задача быстро и правильно ответить на него. В случае, если команда не знает правильный ответ вопрос передается в зал.

Задание:

Ответьте, в кого вы превратитесь, если…. придёте на приём к врачу? (В пациента) .

Начнёте работу за компьютером? (пользователя).

Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм? (в телезрителя).

Включите радио? (в радиослушателя).

А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23-00? (в нарушителя общественного порядка).

Пойдёте по тротуару? (в пешехода).

Будете пользоваться телефоном? (в абонента).

Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).

Сядете за руль собственного автомобиля? (в водителя ).

Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия (в пострадавшего).

Придёте с друзьями на футбольный матч? (в зрителя ).

(в читателя).

Придёте в музей на экскурсию? (в посетителя или экскурсанта).

Будете смотреть спектакль в театре? (в зрителя).

Будете делать покупки в магазине? (в покупателя).

Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).

Ведущий 2: Сейчас у нас будет игра для зрителей, но прежде чем мы проведем игру послушайте стихотворение Андрея Усачева

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!". (А. Усачёв)

Игра со зрителями. Сейчас узнаем, какие вежливые слова вы знаете.

Отвечайте хором.

1. Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день).

3. Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста).

4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).

5. Если очень вкусно было, скажем маме мы (Спасибо).

6. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

А ещё ребята знают весёлые частушки о том, как не надо вести себя.

Ведущий 1: Молодцы! Всегда нужно соблюдать правила этикета. Это общие правила для всех людей.

При Петре 1 была издана книга для молодых людей "Юности честное зерцало". В книге рекомендовалось: "В платок громко не сморкаться, перстом носа не чистить". "Не жри, как свинья. Не дуй в суп, чтоб везде брызгало".

Мы живём в 21 веке. Некоторые правила нам кажутся смешными, но без правил поведения в человеческом обществе жить нельзя.

Ведущий 2: Давайте с вами повторим основные правила Этикета в общении

Слайд 3

Правила Этикета в общении

    При встрече нужно здороваться со знакомыми людьми, а при расставании прощаться, говоря «до свидания»;

    Помнить, а при необходимости использовать в речи «волшебные слова»: «спасибо», «пожалуйста», «извините»;

    Обращаться к взрослым по имени-отчеству, на «вы». Здороваясь, говорить «здравствуйте», а уходя – «до свидания»;

    Со сверстниками можно общаться на «ты», говорить «привет», «пока»;

    Нельзя давать прозвища другим детям, обзывать, обижать, унижать их;

    Не следует жаловаться, ябедничать взрослым по каждому пустяку.

Тема: «Личная гигиена»

Слайд 4

Ведущий 1: Переходим к следующей теме: «Личная гигиена» , мы и проверим, как вы усвоили некоторые правила.

2 Конкурс – перевёртыши.

Каждой команде даётся лист заданием. Задания совершенно одинаковые.

Переставляя буквы, разгадать слова, что же помогает человеку

быть здоровым. (жерми – режим, каавзлеиа – закаливание, яазракд – зарядка)

3 Конкурс "Загадка"

Ведущий 2: Этот конкурс на сообразительность. Вы должны отгадать загадку использовав, как можно меньше подсказок. Все это предметы личной гигиены. Педагог даёт по одному определению.

1. Она бывает с ручкой и без неё.

Без неё нельзя начинать день.

Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

У неё бывает 20, 40, 100 зубов.

Использовать для волос. (Расчёска)

2. Она состоит из 2 частей.

У неё один хозяин.

У меня она красная, а у Оли зелёная.

Я ею пользуюсь 2 раза в день.

Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)

3. Бывает большое, а это маленькое.

В каждом доме их много.

Одно для кухни, другое для лица.

После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)

4. Бывает бумажный, бывает из ткани.

У воспитанного человека он всегда с собой.

Это предмет личной гигиены.

Лежит в кармане. (Платок)

Ведущий 1: Игра с болельщиками «Вредно - полезно».

Чистить зубы - (полезно)

Каждый день есть конфеты – (Вредно)

Смотреть телевизор близко – (Вредно) А сколько метров от телевизора?

Делать по утрам зарядку? - (Полезно)

Чистить уши спичкой (Вредно) А чем можно? Конечно ватной палочкой.

Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно).

Тема: «Семья»

Слайд 5

Ведущий 2: Следующая тема «Семья». Слово семья, как хлеб, вода не требует расшифровки. Семья рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом и стилем.

4 Конкурс Викторина о семье

Ведущий 1:

1. Почему на Руси вплоть до XVIII в. кузнец считался покровителем брака и семьи? (Он ковал кольца)

2. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносит сор из избы)

3. Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться)

4. Первый ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок? Последний? (Третьяк, поскрёбыш)

5. Какой свадебный подарок преподнёс немецкий композитор Феликс Мендельсон своей возлюбленной, выходившей замуж за другого? (Марш Мендельсона)

6. Как называется головной убор невесты? (Фата)

7. Как иначе называется семейная пара? (Чета)

8. До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма человека? (До свадьбы)

5 Конкурс «Помоги братишке собрать портфель».

Ведущий 2: Задание: перед вами предметы быта, школьные принадлежности,

предметы личной гигиены. Посмотрите на них внимательно.

Выберите то, что нужно первокласснику в школу.

С закрытыми глазами собирайте портфель.

Собираем портфели. Кто быстрее и правильнее?

Что же нужно ученику в школу?

6 Конкурс – «Завяжи сестренке бантики»

Ведущий 1: Условие: из команд приглашаются участники - мальчики.

Из группы поддержки команд девочки.

Девочки-модели, мальчики-стилисты.

Задание: по моей команде завязываем банты девочкам. Кто быстрее

и оригинальнее! Поддержите наших стилистов!

Тема: «Транспорт»

Слайд 6

Ведущий 2: Переходим к следующей теме: «Транспорт»

6 Конкурс «Найди правильный ответ» каждой команде даются каточки, они должный найти правильный ответ.

Пешеход должен ходить по тротуару:

Придерживаясь левой стороны,

Придерживаясь правой стороны,

Придерживаясь середины.

Выезд на проезжую часть дороги разрешается на велосипеде с:

Слайд 7

Ведущий 1: Сейчас у нас 7 Конкурс капитанов. Приглашаем капитанов, вам по очереди будут задаваться загадки, а вы должны быстро и правильно отвечать в случае если вы неправильно отвечаете право ответа передается противнику.

    Дзынь, дзынь, дзынь!

Я бью тревогу.

Уступите мне дорогу.

Ни куда мне не свернуть,

У меня по рельсам путь. Трамвай

2. Там где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Где пройдет он станет гладко,

Будет ровная площадка. Бульдозер

    Сначала дерево свалили,
    Потом нутро ему долбили.
    Потом лопатками снабдили,
    И по реке гулять пустили. Лодка

    Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И это что? Машина

    Что за чудо - длинный дом!
    Пассажиров много в нем,
    Носит обувь из резины,
    И питается бензином. Автобус

    Что ж, дружочек отгадай,

только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из вагонов вереница. Поезд

    Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет,
    Человек им управляет,
    Что такое? Самолет.

    Я в любое время года,
    И в любую непогоду,
    Очень быстро в час любой,
    Провезу вас под землей. Метро

Ведущий 2: Игра для зрителей. Задача на умение считать. Задание для зрителей

Ехал троллейбус. В нем было 6 человек. На остановке вышло 2 человека; зашло 4; на следующей вышло 3; зашло 8; на следующей вышло 5; зашло 2; на следующей вышло 2; зашло 12; на следующей вышло 5; зашло 4; на следующей вышло 2; зашло 8; на следующей

вышло 3; зашло 4. Сколько было остановок? (7)

Тема: «Медицинская помощь»

Слайд 8

Ведущий 1: Следующая тема СБО. Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.

В старших классах на уроках СБО вы изучаете тему "Медицинская помощь" откуда узнаёте о болезнях, несчастных случаях, как оказать первую помощь пострадавшему, вредно ли курение и алкоголь для нашего здоровья.

8 Конкурс «Верю - не верю»

Каждой команде даются карточки-тесты, их задача быстро и правильно найти ответ.

Задание: Найдите лишнее слово

В состав домашней аптечки входит:

Перевязывающие средства: вата, бинт, горчичники.

Дезинфицирующие средства: йод, нашатырный спирт, перекись водорода.

Лекарственные травы: зверобой, чистотел, липа, кофе.

Вспомогательные средства: термометр для измерения температуры, жгут, пипетка, цветные карандаши.

9 Конкурс "Наложи шину"

Ведущий 2: Для следующего конкурса нам нужно по 2 человека с каждой команды. Окажите первую помощь пострадавшему у него возможно перелом, вам нужно зафиксировать руку.

Тема «Питание»

Слайд 9

Ведущий 1: Переходим к последней и вашей любимой теме «Питание».

10 Конкурс «Макаронина»

Слайд 10

Показ отрывка из мультфильма «Золушка».

Задание: перебрать макаронные изделия на скорость.

Сопровождение музыки.

11 Конкурс

Ведущий 1: Вам даются карточки ваше задание, разделить все продуты на две группы: 1 группа это продукты, из которых можно приготовить борщ; а вторая группа продукты, из которых можно приготовить бутерброды.

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги нашего состязания, предлагаем залу Вопросы на эрудицию.

1. Продукт, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. (халва)

2. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого (яйцо).

3. В средние века рыцари это овощ носили на груди как талисман (лук).

4. С какой стороны тарелки кладут вилку при сервировке стола (с левой).

5.Продукт, простудивший старика Хоттабыча (Мороженое).

6. Исходное сырье, используемое при изготовлении кареты Золушки (тыква).

7. Что приходит во время еды? (аппетит).

8. Почему детям часто и в больших количествах нельзя есть чипсы?

(содержится много консервантов, ароматизаторов, красителей, которые вредят здоровью).

9. Из какой страны впервые привезли чай в Россию (из Китая).

10. Где происходит первичная обработка пищи? (в ротовой полости).

Итог . Жюри подводит итоги

(Презентация к уроку-викторине "Юные поварята")

ГКОУ "Плоскошская специальная школа-интернат"

Учитель: Иванова Т.В.

Предмет: Социально-бытовая ориентировка

Класс: 7

Тема: «Юные поварята» (урок-викторина).

Цель: систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Питание» через использование нестандартных форм урока.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний учащихся о кухонных приборах, приготовлении праздничного блюда и сервировке стола;

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти, логического мышления, речи;

Содействие развитию воображения, сообразительности;

Воспитательные:

Воспитание у детей стремления к победе, активности среди ровесников, чувства взаимовыручки, умения работать в группе.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок-викторина.

Техническое оснащение урока и оборудование: проектор, презентация, задания, жетоны-смайлики, предметы кухонного инвентаря, разделочные доски, ножи; посуда для сервировки стола для ужина, колпаки, фартуки, продукты.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой (звучит музыка)

Посмотрите - ка на нас -

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

2. Сообщение целей и темы урока.

Ребята, какую тему мы с вами изучили? (Питание)

Сегодня мы проведем с вами урок-викторину под названием «Юные поварята». (слайд 1) Для начала вы должны разделиться на две команды: «Крутые перцы » и «Крепкие орешки». (Предлагается каждому учащемуся вытащить один листочек с названием команды из коробочки). В ходе состязания участники проявят свои способности, знания, умения и фантазию. Работу наших участников будет оценивать компетентное и строгое жюри.

(В жюри могут быть приглашены учителя, учащиеся старших классов)

3. Урок-викторина.

Ход игры

1. Первый конкурс «Разминка» (слайд 2, 3)
По 6 загадок каждой команде. (Каждый правильный ответ - 1 жетон-смайлик)
1. На зелёном шнуре, среди летней жары, в золотой кожуре подрастают шары. Ответ: Дыня
2. В поле родился, на заводе варился, а столе растворился. Ответ: Сахар
3. Голова большая, шея тоненькая. Ответ: Капуста
4. Катится бочка, нет на ней ни сучочка. Ответ: Яйцо
5. Без чего не приготовишь уху? Ответ: Рыба.

6. Любимое лакомство обезьян. Ответ: Банан.

7. Овощ, которого боятся вампиры. Ответ: Чеснок.

8. Она бывает кабачковая, баклажанная, красная, черная. Ответ: Икра.

9. Что всему голова? Ответ: Хлеб.

10. Лекарство для больного Карлсона. Ответ: Варенье.

11. Овощ, от которого плачут. Ответ: Лук.

2. Конкурс второй «Знаете ли вы…» (слайд 4)

(Каждый правильный ответ - 1 жетон-смайлик)

Вопрос команде «Крепкие орешки»:

Назовите овощи у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и т.д.)

Вопрос команде «Крутые перцы»:

Назовите овощи, у которых едят листья (капуста, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, укроп, щавель и т.д.)

3. Третий конкурс «Сервировка стола» (слайд 5)
Командам предлагается сервировать стол на две персоны к ужину. Посуда и приборы предоставляются, а фантазию они принесли с собой. (Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: правильная подборка посуды -1 жетон-смайлик, правильная расстановка посуды и раскладка приборов - 1 жетон-смайлик, эстетический вид - 1 жетон-смайлик).

4. Четвертый конкурс «Накорми-ка!» (слайд 6)

Из каждой команды выходят по два желающих. Один участник с завязанными глазами должен накормить второго вареньем, как можно быстрее и не выпачкать. (1 жетон-смайлик)

5. Конкурс пятый «Неожиданные гости» (слайд 7)

На ваших столах лежат продукты, из которых вы должны быстро приготовить бутерброды для своих гостей. (Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: скорость приготовления - 1 жетон-смайлик, эстетичность - 1 жетон-смайлик).

6. Конкурс шестой «Утоли жажду» (слайд 8)

Выходят по одному желающему из каждой команды с трубочкой и стаканом, наполненным водой, кто быстрее выпьет, тот и победитель. (1 жетон-смайлик)

7. Конкурс седьмой «Жена - лодырь, муж - хозяйка» (слайд 9)

Повторение правил безопасной работы кухонным ножом.

Выходят по одному желающему из каждой команды, кто лучше и быстрее очистит одну картофелину, тот и победитель. (1 жетон-смайлик)

8. Конкурс восьмой «Золушка» (слайд 10)

На столах рассыпаны и перемешаны фасоль и горох. Нужно быстро разобрать их по стаканчикам. Та команда, которая быстрее и лучше справится с заданием, та и победит в данном конкурсе. (1 жетон-смайлик)

9. Конкурс девятый «Технологический» (слайд 11)

Командам необходимо восстановить правильную технологию приготовления салата «Оливье». (1 жетон-смайлик)

10. Конкурс десятый «Кулинарный поединок» (слайд 12)

По составленным в предыдущем конкурсе картам участники команд должны приготовить салат «Оливье».

(Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: скорость приготовления - 1 жетон-смайлик, правильная нарезка - 1 жетон-смайлик, эстетичность оформления - 1 жетон-смайлик).

Подведение итогов конкурса.

Молодцы! Вы успешно справились с заданиями викторины, а теперь посчитаем наши жетоны. (Подсчет жетонов-смайликов. Та команда, у которой набралось больше жетонов, та и победитель).

4. Подведение итогов урока. Рефлексия (слайд 13)

- Ребята, наш урок подошел к концу. Мы с вами обобщили и закрепили знания, полученные на уроках СБО по теме «Питание», поиграли и немного отдохнули.

А сейчас предлагаю оценить свои знания по этой теме и впечатление от урока. (слайд 12) (у каждого учащегося на партах рисунки смайликов и кружков)

Мои успехи:

Умница

Старался

Не все получилось

Мое впечатление от урока:

Интересно

Понравилось

Было трудно

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!

Приложения

Восстановите технологическую карту приготовления салата «Оливье»

Жетон-смайлик

Внеклассное мероприятие по сбо для 6 класса. Сценарий

Автор Медведева Оксана Геннадьевна, учитель сбо
место работы: Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Итатская специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VIII вида»

Введение
В пособии представлена методическая разработка внеклассного мероприятия «Где труд, там и счастье». Внеклассные занятия по труду и социально бытовой ориентировки призваны способствовать более глубокому и прочному формированию трудовых умений и навыков, воспитанию культуры труда. При этом важно то, что именно внеклассные занятия наиболее конкретно связаны с практической деятельностью, а это дает широкую возможность воспитания нравственных качеств учащихся с нарушением интеллекта. Каждый педагог знает, что игры, игровые задания как нельзя лучше помогают воспитать интерес к учебному предмету. Стимулируя мыслительную деятельность, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий, делает работу увлекательной.
Игровые ситуации можно создавать и на уроке и во внеурочное время, моделировать их, находя для заданий всё новые формы.

Цель: воспитание любви к труду, к учебе.
Задачи:
развивать потребность трудиться добросовестно, творчески;
воспитывать через труд уважения к профессии.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие учащиеся, дорогие коллеги!
Я хочу начать наше сегодняшнее мероприятие с маленького рассказа Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ. (Ведущий читает рассказ).
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один плуг попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось так, что через какое-то время оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел как серебро, и был еще лучше, чем в то время, когда он только вышел из мастерской. Плуг, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь – спросил заржавивший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый – отвечал тот.
- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Ведущий: Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего мероприятия.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?
(Потому что он трудился).
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной).
- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
(Ответы детей: Без труда человек заржавеет и может заболеть).
Ведущий: Наш сегодняшний праздник посвящен Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это неразделимые понятия.
Ученик 1:
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!
Ученик 2:
Все что пьем мы полной чашей
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все чем красен каждый дом!
Ученик 3:
И на место в жизни право,
Только тем, чьи дни в трудах!
Только труженикам слава!
Только им – венок в веках!
Ведущий: Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится!
А вы знаете ребята, судя по одной из теорий о происхождении человека, человек произошел от обезьяны. Но этот процесс происходил не сразу в одно мгновение, а постепенно, на протяжении многих, многих, многих миллионов лет! И главным помощником превращения обезьяны в человека был труд.
(Труд, подкрадывается сзади к ведущему и резко, громко говорит. Ведущий пугается.)
Труд. Здравствуйте!
Ведущий: Ой! А вы кто?
Труд: Обо мне говорят: это без меня не вытянешь и рыбку из пруда! (детям) Отгадали кто я? Я Труд!
Ведущий: А мы сегодня как раз о тебе и разговариваем!
Труд: А я давно хотел к вам зайти, посмотреть, как вы тут живете, трудитесь (осматривается по сторонам). Ой, какие замечательные дети! А хотите посмотреть, что я сделаю к концу праздника? Я выберу среди вас самых трудолюбивых! Но мне не обойтись без вашей помощи. В течение праздника мне нужно чтобы вы трудились, шутили, рассказывали о труде…
Ведущий: Знаешь, Труд, ты как будто бы читаешь наши мысли. Правда? (залу)
(Труд присматривается к учащимся, как бы прикидывая, что угадал их мысли).
Ведущий: На счет труда, шуток, рассказов не беспокойся. Ведь у нас сегодня не простое мероприятие про труд, а поучительное и веселое.
Труд: Ну, тогда приступим! А я желаю всем участникам удачи!
Ведущий: В старину детей с самого детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения нередко выступали пословицы и поговорки. А вы знаете пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете.
« Поспешишь – людей насмешишь».
« Умелые руки не знают скуки!».
« Была бы охота – будет ладиться работа».
« Землю красит солнце, а человека – труд».
« Кончил дело – гуляй смело».
« Где труд - там и счастье».
« Судят не по словам, а по делам!».
« Не сиди, сложа руки – не будет скуки»
« Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
« Каков мастер – такова и работа»
« Терпение и труд все перетрут»
« Семь раз отмерь, один раз отрежь»
« Делано наспех – сделано на смех»
« Кто любит труд, того люди чтут»
Труд: Молодцы, ребята! Отлично потрудились.
(Труд раздает всем активным участникам жетончики).
Труд: Да! С вами не соскучишься! Я думаю вы многое умеете, на все руки мастера.
Ведущий:
Говорят, у девочек руки не простые.
Говорят, у девочек руки золотые.
Вышивают, шьют, плетут.
Конкурс «Собери бусы». Наши девочки покажут, как собрать бусы. Встречайте наших модниц!
Труд: Да! Молодцы девочки! И вправду у них руки золотые!
Сколько красивых вещей можно создать, обладая навыками шитья, но для того, чтобы их освоить, необходимо иметь терпение. Ведущий: Правильно. Если познакомиться и изучить технику шитья, то, приложив усилия, терпенье и труд можно создать много красивых и полезных вещей для себя и родных. А у нас конкурс «Пришиваем пуговицу».
Конкурс «Пришиваем пуговицу».
Ведущий: Сколько гвоздей можно вбить за одну минуту? Мы не знаем?
А сейчас у нас будут трудиться мальчики. Посмотрим, сколько гвоздей за одну минуту они вобьют.
Конкур «Веселый».
Труд. Поводим итоги конкурса. Молодцы ребята.
Ведущий. Давайте прочитаем пословицу.
Плакат. Пословица "Не красна изба углами, а красна пирогами". О чем она говорит? А у нас конкурс «Питание». Определить, что можно приготовить из продуктов, изображенных на рисунке.
Конкурс по теме "Питание".
Салат, борщ, каша.
Ведущий. Чтобы блюдо было вкусным, надо добавлять в него различные приправы.
Определите, что находится в мисочках. (Перец, сахар, мука, соль, корица, ванильный сахар). Конкурсанты определяют приправы на вкус и запах.
Игра "Волшебный мешочек".
"Овощи - фрукты".
Определите, что находится в волшебном мешочке.
(Банан, апельсин, мандарин, яблоко, картошка, лук, чеснок, морковь, свёкла)
- Это полезные продукты? Почему?
Музыкальная заставка.
Труд. Ребята ухаживать за собой это тоже труд. Сейчас проведем конкурс "Чёрный ящик"
Этот конкурс на сообразительность. Кто быстрее угадает, что спрятано.
Педагог даёт по одному определению. Ученики пытаются отгадать, что лежит в чёрном ящике.
-Она бывает разного цвета.
- Она бывает с ручкой и без неё.
- Она есть у каждой девочки и даже у некоторых мальчиков.
- Без неё нельзя начинать день.
- Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.
- У неё бывает 20, 40, 100 зубов.
- Использовать для волос. (Расчёска)
-У меня она красная, а у Оли зелёная.
- Она состоит из 2 частей.
- У неё один хозяин.
- Я ею пользуюсь 2 раза в день.
- Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)
- Бывает большое, а это маленькое.
- В каждом доме их много.
- Одно для кухни, другое для лица.
После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)
- Может быть белым, а может - цветным.
- Бывает бумажный, бывает из ткани.
- У воспитанного человека он всегда с собой.
-Это предмет личной гигиены.
- Лежит в кармане. (Платок)
Все это предметы личной гигиены.
Ведущий. Отгадайте загадки на тему: «Профессии. Орудия труда».
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Доктор)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
не более, не чихает. (Пылесос)
По деревянной речке
Плывет кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый. (Рубанок)
В лесу родился,
А дома пригодился. (Веник)
Железный жучок,
На хвостике червячок. (Булавка)
Одна подружка
Пролезла другой в ушко. (Иголка с ниткой)
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Две ручки,
Во все брюхо зубки. (Пила)
Сам худ –
Голова с пуд. (Молоток)
Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)
Труд.
Игра «Закончите предложения в стихотворении».
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!
Ведущий. Конкурс “Лучший орнамент”
Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов (из цветной бумаги).
Ведущий. В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», стать миллионером в телевизионной игре, или поймать своё счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Каждому человеку для счастья нужно трудиться.
Труд: Правильно сказали. «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесёт им счастье». А вот послушайте про меня стихотворение. (Читает стихотворение «Кто он, как его зовут?»).
Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Ведущий: Спасибо вам, Труд! Теперь мы все понимаем важность и необходимость труда для человека!
Труд: Дорогие ребята! Пока вы школьники, и главный ваш труд – это хорошая учеба, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы, вы должны уметь и себя обслуживать, помочь друзьям и близким.
Ведущий: Труд – это источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
Труд: Ребята! Спасибо вам большое. Вы все хорошо потрудились. Молодцы!!! Я желаю вам учиться и трудиться. И всегда помните: «Где труд, там и счастье».
Ведущий: Мы прощаемся с вами и желаем больших успехов!!!
Спасибо всем большое!!!

Заключение

Форма проведения внеклассного мероприятия в виде праздник с использованием игровой технологии и метода соревнования являлась одним из применяемых в ходе мероприятия методов формирования учебной мотивации, что позволило настроить учащихся на работу, вовлечь в деятельность в ходе работы. Выбор типа и темы занятия соответствует цели занятия. Праздник «Труд» включает в себя материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
Ученики достаточно активны, заинтересованы ходом праздника. Хорошо работают индивидуально. Присутствует дух соревнования.
Внеклассное мероприятие было составлено в форме индивидуальной работы с использованием игровой технологии и метода соревнования, что дало возможность всем ребятам проявить активность, создать на мероприятии комфортную психологическую обстановку, заинтересованность. Были использованы индивидуальные методы, методы разъяснение, поручение, поощрение. Это способствовало воспитанию у обучающихся таких качеств как: трудолюбие, активность, коммуникабельность, личная ответственность.
В активе мероприятия были: раздаточный и наглядный материал, музыкальное сопровождение. Использование игрового метода, и метода соревнований позволило мотивировать учащихся к деятельности в ходе всего мероприятия, сохранять внимание учащихся в ходе всего занятия, способствовало активности детей, создавая атмосферу творчества и сотрудничества. Умственная деятельность чередовалась с физической, что не давало ребятам устать от выполнения заданий.
В ходе занятия удалось оптимально решить поставленные задачи за счет сочетаемости различных форм работы и разнообразия материала и заданий; за счет использования игрового метода и метода соревнования, принципа наглядности.
Атмосфера внеклассного мероприятия была комфортной. Учащиеся высказывались свободно, вели себя непосредственно, но при этом дисциплинированно. На мероприятии преобладал демократический стиль общения педагога и ведущих с учащимися. Благоприятный, психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность учащихся. Эмоциональность занятия повышала работоспособность учащихся. Наглядные средства способствовали быстрому включению учащихся в работу. Цели были достигнуты. Учащиеся получили положительный заряд эмоций.
Мероприятие помогло систематизировать полученные знания, повысить интерес к изучаемому предмету, сделать процесс обучения более эффективным, способствовало развитию памяти, внимания, мышления, монологической устной речи, фонематического слуха. Успех занятия заключался в том, что главная фигура всего праздника – ученик с его интересами и способностями, жизненным опытом.